Учет малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Система построения учета и налогообложения Италии
История бухгалтерского учёта науки начинается в Италии. Здесь возник и получил распространение метод двойной записи: в 1494 г. францисканский ионах и математик Лука Пачоли (1445 – 1517 гг.) опубликовал трактат «Сумма арифметики», с которого начинается бухгалтерский учёт. Однако наукой учёт стал лишь после 1861 г. Именно тогда в стране возникли три большие школы бухгалтерского учёта (ломбардийская, тосканская и венецианская), отличающиеся теоретическими кон- цепциями и подходами к их практической реализации.

Содержание работы

Система построения учета и налогообложения Италии……………….3
Практическая часть……………………………………………………….19
Библиографический список………………………………………………23
Приложение. Налоговые декларации……………………………………24

Файлы: 1 файл

Учет малого бизнеса.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

- состав дебиторов и кредиторов;

- состав балансовых статей, касающихся доходов и расходов будущих периодов, резервов и т. п.;

- предстоящие финансовые расходы по каждому виду активов и пассивов;

- состав и природа забалансовых обязательств, а также возможные финансовые обстоятельства, связанные с вложениями в дочерние и зависимые общества;

- выручка компании в разбивке по видам деятельности и регионам;

- доходы от вложений в зависимые и дочерние общества;

- финансовые доходы и расходы, связанные с кредитами, займами и т. п.;

- состав чрезвычайных статей, отражённых в отчёте о доходах и расходах;

- принципы изменения методов оценки статей, если такие изменения имели место за отчётный период;

- среднегодовая численность сотрудников в разбивке по категориям;

- расходы на оплату труда управленческого персонала и внутренних аудиторов;

- данные об акционерном капитале компании и изменениях, произошедших в нём за отчётный период;

- данные о конвертируемых облигациях и других видах ценных бумаг, выпущенных компанией.

Особенности оценки статей отчётности. В основе оценки лежит  принцип себестоимости. Применительно  к покупаемым активам, в неё включают, помимо договорной цены, все расходы, которые компания понесла для  приведения этого актива в рабочее  состояние (налоги и таможенные платежи, стоимость транспортировки, установки и монтажа и т. п.). Во всех случаях в состав себестоимости можно включать и некоторую долю процентов к оплате, накопленных за период производства или приведения в рабочее состояние данного актива.

Переоценки внеоборотных активов могут проводиться только по решению законодательных органов. Внеоборотные активы и дебиторскую  задолженность оценивают в балансе  по их чистой стоимости. В противовес большинству европейских стран, в Италии расходы на исследования и разработки, а также на рекламу, могут быть капитализированы, т. е. не списаны сразу на текущие расходы, а показаны в активе баланса. Оценка некоторых нематериальных активов (в частности, гудвила и торговых марок) возможна только при продаже компании. Различий в учёте финансового и операционного лизинга не существует – вся аренда считается операционной.

Для оценки запасов используется наименьшая из цен покупки и продажи. Для списания на производство разрешены  все общепринятые методы – ФИФО, ЛИФО и средневзвешенной цены.

В случаях, когда процесс  производства продукции требует  длительного времени (например, при  изготовлении сыров, ликёров и т. п.), на стоимость запасов можно  отнести и некоторую величину процентных выплат.

Согласно итальянскому законодательству компания может владеть (иметь в активе) не более чем 10% от всего заявленного акционерного капитала. На эти акции не производится выплата дивидендов, а право голоса резервируется до тех пор, пока акции  не обретут другого владельца. В отчётности их отражают по цене приобретения.

Важную роль в бухгалтерской практике имеет  создание резервов под безнадёжные  долги. В Италии разрешено ежегодно относить на такой резерв 0,5% общего объёма дебиторской задолженности. Когда объём резерва достигает 5%, дальнейшее его увеличение запрещается. Безнадёжный долг подлежит списанию за счёт этого резерва.

Гражданское законодательство Италии позволяет любым способом пересчитывать статьи, выраженные в  иностранной валюте, однако для целей  налогообложения все предприятия обязаны пользоваться курсом, сложившимся на конец финансового года. Отрицательные курсовые разницы вычитают из налогооблагаемой прибыли.

Практика отложенного  налогообложения на итальянских  предприятиях крайне редка. Убытки, полученные компанией, могут быть отнесены на будущие прибыли в течение пятилетнего периода.

Действующая ныне ставка налога на прибыль компаний составляет 37%. Она может быть снижена  до 27%, если компания не прибегает к  займам, а финансируется из собственных  средств. Все компании обязаны также платить местный налог, составляющий 4,25% от величины добавленной стоимости за вычетом расходов на оплату труда.

Поскольку основную массу предприятий составляют малые  и средние фирмы, принадлежащие  индивидуальным собственникам, практика составления консолидированных отчётов в стране невелика.

Составляемая  в соответствии с требованиями национального  законодательства бухгалтерская отчётность служит почти исключительно целям  налогового контроля.

В настоящее  время бухгалтерский учёт в Италии претерпевает серьёзные перемены. Вводятся новые законодательные требования относительно раскрытия бухгалтерской информации, консолидированных отчётов, содержания и полноты основных бухгалтерских форм. Поскольку традиционно итальянская бухгалтерская практика следует за требованиями национального законодательства, авторы законов стремятся приблизить национальный учёт к требованиям международных стандартов, Директив ЕС и реалиям современного бизнеса.

Повышению интереса к получению правдивой и точной информации со стороны внешних пользователей способствуют, во-первых, приватизационные процессы, идущие сейчас в крупнейших итальянских концернах, а во-вторых, создание региональных бирж, на которых, как планируется, будет вестись торговля акциями средних по величине коммерческих предприятий. Также увеличивается число акционеров, заинтересованных в получении полной и объективной информации о своих предприятиях, что уже в ближайшие годы приведёт к ещё более существенным изменениям в итальянском бухгалтерском учёте.

Налоговая система  Италии имеет достаточно сложную  структуру, включающую в себя свыше 350 законов, устанавливающих и определяющих порядок исчисления и уплаты почти 40 федеральных и местных налогов. Для налогоплательщиков, которым  необходимо заранее детально спланировать режим налогообложения доходов, в Италии предусмотрена практика получения официальных постановлений налоговых органов. После предоставления необходимой информации компания-заявитель получает описание режима налогообложения, который будет применяться к ее будущим доходам, при условии соответствия ее фактической деятельности предоставленному в налоговую службу описанию.

 Несмотря  на то, что итальянская налоговая  система состоит из почти 40 различных налогов, 80 процентов бюджета  формируют только три из них:

- федеральный  налог на прибыль; 

- региональный  налог на прибыль;

- налог на  добавленную стоимость.

Объектом обложения по налогу на прибыль является чистый доход компании в виде нераспределенной прибыли. Последняя определяется на основе счета прибылей и убытков и других данных бухгалтерского учета по формуле: валовой доход компании минус издержки производства и расходы, необходимые для поддержания процесса коммерческой деятельности.

Издержки и  расходы, вычитаемые из валового дохода предприятия, включают широкий ряд статей. Прежде всего, это заработная плата персонала, но без учета выплат директорам компании в порядке участия в прибылях. Эксплуатационные расходы, расходы на ремонт и модернизацию основных фондов разрешены в пределах до 5% стоимости на начало налогового периода. Расходы на НИОКР могут вычитаться в полном объеме из доходов в первый год их проведения; в последующий период размер вычета – не более 25% фактических затрат.

Регулирующая  роль подоходного налога с юридических  лиц проявляется и в ряде других случаев. Например, если при продаже части основных капиталовложений получена прибыль, то она зачисляется на специальный резервный счет, который приравнен к амортизационному фонду и таким образом освобожден от налога.

Специальные правила регулируют обложение доходов, полученных за границей. Налоги, уплаченные там, дают право на налоговую льготу в Италии. В тех случаях, когда между Италией и страной, где был получен доход, имеется договор об избежании двойного налогообложения, он регулирует процент изъятия, который не может превышать суммы итальянского подоходного налога. В тех случаях, когда такой договор отсутствует, льготное изъятие лимитируется в пределах 25%. Таким образом, принцип универсальности обложения доходов, полученных за границей, в Италии не существует, и эффективные ставки подоходного налога колеблются от 33 до 75% текущих ставок в зависимости от страны происхождения.

С 1983 г. налог  взимается по единой ставке 36%. До этого  периода основная ставка подоходного  налога составляла 25%. Кроме неё в Италии имелись две специальные ставки. Для финансовых и холдинговых компаний, оперирующих только с ценными бумагами, ставки подоходного налога сократились до 7,5%. Компании и организации со «смешанным» капиталом, в котором доля участия государства превышала 50%, уплачивали налог по ставке 6,25%.

Налог на добавленную  стоимость взимается по дифференцированным ставкам. В настоящее время их пять: льготная – 2%, основная – 9%, две  повышенные – 18% и 38%, а также нулевая, которая применяется к экспорту товаров и услуг.

Льготная ставка 2% применяется к товарам первой необходимости (хлеб, молоко и другие продукты питания), а также газетам, журналам. По основной ставке 9% облагается широкий круг промышленных изделий, в том числе текстильных. Продукты питания и спиртные напитки, продаваемые через ресторан, а также бензин и нефтепродукты облагаются по ставке 18%. Самая высокая ставка применяется к предметам роскоши (меха, ювелирные изделия, спортивные автомашины).

Особая категория  косвенных налогов представлена такими старейшими фискальными инструментами, как гербовый, регистрационный и концессионный налоги.

Гербовый налог  взимается в форме продажи  государством специальной гербовой бумаги или гербовых марок, требуемых  по закону для надлежащего оформления различных коммерческих документов (долговых обязательств, квитанций, чеков, счетов-фактур, по которым не взимается налог на добавленную стоимость; частных контрактов и письменных соглашений). Все нотариальные операции в обязательном порядке облагаются гербовым сбором. Размер гербового налога дифференцирован по видам документов, а внутри отдельных видов (например, долговые расписки) зависит от суммы сделки. По упомянутым долговым распискам с каждой 1000 лир взимается налог от 5 до 8 лир. Цена фирменных бланков колеблется от 400 до 1500 лир за один лист.

Регистрационный налог выплачивается в тех  случаях, когда совершаемая сделка или акт должны быть зарегистрированы государством в соответствующих  книгах. По закону регистрация необходима при переходе прав собственности (суда, наземные средства передвижения, патенты и некоторые другие). Кроме того, регистрируются все контракты, связанные с лизингом, займами, доверенности, дарственные, судебные решения и предписания.

Налоговые правонарушения в Италии влекут административную или уголовную ответственностью. Уголовная ответственность наступает при неуплате налогов в сумме более 200 тыс. евро и только при доказанном умысле такого уклонения. Своеобразным «наказанием» налогоплательщика, имеющего задолженность по налогам, может стать передача сведений о долге специализированной компании (концессионеру) - уполномоченной коммерческой фирме по сбору долгов. Эта фирма самостоятельно (по договору с налоговым органом) взыскивает задолженность с неплательщика путем розыска, изъятия и продажи его имущества, после чего (за вычетом определенного процента собственного интереса) перечисляет ее в бюджет. Такую процедуру взыскания налоговых долгов власти Италии объясняют тем, что коммерческая фирма имеет больше, чем государство, возможностей «преследовать» неплательщиков.

Кроме того, итальянские  власти достаточно часто (последний  раз в 2004 году) применяют налоговую  амнистию. Так, амнистия 2002 года позволила  вернуть в бюджет около 30 млрд евро под гарантию освобождения налогоплательщиков от административной и уголовной ответственности. Ставка налога для легализованных доходов составила 2,5 процента и могла быть заменена приобретением государственных облигаций на сумму, составляющую 12 процентов от сокрытого капитала.

Резюмируя изложенное, хотелось бы отметить в качестве положительных, на мой взгляд, моментов организации бухгалтерского учета и налогообложения.

Во-первых, это  первенство данной страны в организации бухгалтерского учета, что с одной стороны говорит об ее экономической развитости, с другой же, означает, что законодательство в данной области потерпело немало преобразований. Связано это с тем, что именно в Италии возник бухгалтерский учет и метод двойной записи, т.е. не у кого было повзаимствовать опыт организации учета и все сложности приходилось преодолевать самостоятельно.

Во-вторых, необходимо выделить обязательное наличие специального образования у людей, занимающихся деятельностью в сфере учета. Это позволяет хотя бы формально защитить организацию от «бухгалтеров-самоучек», которые могут даже навредить предприятию.

В качестве схожих черт организации учета России и  Италии, думаю, следует отметить, составление  отчетности «для налоговых органов», что позволяет малым предприятиям экономить на платежах в бюджет, рассчитывая которые по реальным данным, легко можно оказаться отнюдь нерентабельным.

Спроецировать итальянскую систему бухгалтерского учета на условия российского  рынка не представляется возможным  из-за различного уровня развития экономики  и сложившегося экономического менталитета. Однако, очень полезным было бы установление в российском законодательстве требований к квалификации бухгалтеров для более широкого круга хозяйствующих субъектов (пока что в ФЗ «О бухгалтерском учете» уточнены требования лишь в главным бухгалтерам акционерных обществ, размещающих акции на открытых рынках).

 

Доходы и  расходы

Регистрация

Сумма

№ п/п

Первичный документ

Содержание  операции

Доходы, всего

В том числе  принимаемые для расчета налога

Расходы, всего

В том числе  принимаемые для расчета налога

1

2

3

4

5

6

7

1

Товарная накладная

Приобретены, но не оплачены товары для последующей реализации

-

-

360 000

-

2

Платежное поручение товарная накладная

Товары отгружены  покупателю, деньги поступили на расчетный  счет

200 000

200 000

-

-

3

Платежное поручение

Частично оплачена стоимость приобретенного товара п.1

-

-

-

200 000

4

Приходный кассовый ордер

Поступила в  кассу арендная плата от арендатора

4 000

4 000

-

-

5

Платежное поручение

Произведен  окончательный расчет за товар п.1

-

-

-

160 000

6

Расходный кассовый ордер

Выплачены суточные работнику, на трехдневную командировку

-

-

900

900

7

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата, платежи в ПФ РФ и налоги за январь

-

-

114 912

-

8

Товарная накладная, платежное поручение

Приобретен копировальный аппарат, оплата произведена

-

-

28 000

28 000

9

Акт оказания услуг, платежное поручение

Произведен  ремонт основного средства с помощью подрядной организации, услуги оплачены полностью

-

-

2 400

2 400

10

Авансовый отчет

Подано рекламное  объявление, оплачено через подотчетное лицо

-

-

-

1 200

11

Расходный кассовый ордер

Выданы из кассы денежные средства в возмещение расходов за объявление п.10

-

-

1 200

-

12

Платежная ведомость

Выплачена заработная плата за январь

-

-

-

80 696

13

Платежное поручение

Перечислены взносы в ПФ РФ и налоги от фонда заработной платы

-

-

-

34 216

14

Платежное поручение

Оплачены коммунальные услуги за первый квартал

-

-

3 200

3 200

15

Товарная накладная

Реализован  товар, оплата не произведена

400 000

-

-

-

16

Платежное поручение

Покупатель перечислил на расчетный счет п.15

-

340 000

-

-

17

Платежное поручение

Получен аванс  в счет предстоящей поставки товара

140 000

140 000

-

-

18

Платежное поручение

Получена пеня за просрочку в уплате платежа покупателем

10 000

10 000

-

-

19

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата, платежи в ПФ РФ и налоги за февраль

-

-

114 912

-

20

Платежная ведомость

Выплачена заработная плата за февраль

-

-

-

80 644

21

Платежное поручение

Перечислены платежи в ПФ РФ и налоги за февраль

-

-

-

34 268

22

Бухгалтерская справка

Включена в  состав расходов стоимость основного  средства (2 года)

-

-

-

44 000

23

Бухгалтерская справка

Включена в  состав расходов стоимость основного  средства (7 лет)

-

-

-

35 000

24

Бухгалтерская справка

Включена в состав расходов стоимость основного средства (17 лет)

-

-

-

10 000

25

Платежное поручение

Получен кредит

100 000

-

-

-

26

Бухгалтерская справка

Списана сумма кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности

-

3 000

-

-

27

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата и налоги за март

-

-

114 912

-

28

Платежная ведомость

Выплачена заработная плата работникам

-

-

-

80 696

29

Платежное поручение

Перечислены налоги и взносы в пенсионный фонд

-

-

-

34 216

30

Товарная накладная

Поступил неоплаченный товар

-

-

214 000

-

31

Платежное поручение

Произведена частичная  оплата за товар (п.30)

-

-

-

120 000

32

Платежное поручение

Поступила предоплата в счет последующих поставок товаров

500 000

500 000

-

-

33

Расходный кассовый ордер

Выданы денежные средства из кассы в подотчет

-

-

700

-

34

Авансовый отчет

Получен авансовый  отчет от подотчетника

-

-

-

500

35

Приходный кассовый ордер

Внесен в  кассу остаток подотчетных средств

200

-

-

-

36

Платежное поручение

Перечислены проценты по кредиту

-

-

1 000

1 000

37

Инкассовое  поручение

Оплачены услуги кредитной организации за ведение  счета

-

-

600

600

Итого за 1 квартал:

1 354 200

1 197 000

956 736

951 536

Информация о работе Учет малого бизнеса