Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 00:38, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотрение учета материально-производственных запасов на предприятии и методологического подхода к грамотному формированию достоверной учетной информации материально-производственных запасов с учетом требований действующего законодательства.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Изучить нормативно-правовое регулирование ведения бухгалтерского учета,сущности, классификации, оценки и анализаматериально- производствен- ных запасов;
2.«Территориальная генерирующая компания – 4» «Белгородская региональная генерация»;
Введение 4
Организационно- экономическая характеристика 7
хозяйствующего субъекта
Понятие материально- производственных запасов, 12
их классификация и оценка
Документальное оформление и учет операций по 19
заготовлению и приобретению материалов
Документальное оформление и учет материалов, 22
использованных на производство продукции
( выполнение работ, оказание услуг )
Инвентаризация материально- производственных 26
запасов и отражение в учете ее результатов
Организация учета НДС по приобретенным материалам 30
Заключение 35
Список используемых источников 38
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах.
Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение в учете ее результатов
Для обеспечения контроля над сохранностью и движением материально-производственных запасов немаловажное значение имеет состояние и организация складского хозяйства.
Складское хозяйство на промышленных предприятиях всех видов собственности имеет в своем составе определенное количество складов различного назначения. Склады в производственном процессе имеют важное значение для обеспечения бесперебойной ритмичной работы предприятия. Успешная деятельность любого предприятия невозможна без правильного хранения материально-производственных запасов, которое осуществляется именно на складе. Поэтому главная задача складов заключается в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей.
На территории филиала ОАО «ТГК-4» « БРГ» расположено несколько складов: для хранения материалов и металлоизделий, комплектующих изделий и узлов, химических и лакокрасочных материалов. Склады расположены на открытых площадках и в закрытых помещениях. Основным критерием для выбора вида склада является его возможность обеспечить сохранность качества и количества материальных ценностей в условиях заданного срока хранения. На основании приказа руководителя организации каждому складу присваивается постоянный номер, который должен быть указан на всех документах, на основании которых ведутся операции данного склада.
Основными задачами инвентаризации являются:
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- выявление фактического наличия имущества;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 декабря отчетного года):
-товарно-материальных ценностей – 1 раз в год по состоянию на 1 декабря,
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Помимо инвентаризаций, предусмотренных в целях составления бухгалтерской отчетности, Филиал ОАО «ТГК-4» «БРГ» проводит инвентаризации, необходимые для подтверждения данных оперативного учета и для иных целей.
График проведения инвентаризаций утверждают руководитель Филиала ОАО «ТГК-4» «Белгородская региональная генерация».
Для проведения инвентаризаций создаются инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается директором филиала ОАО «ТГК-4» «БРГ». Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Инвентаризационные описи (Приложение 10) заполняются с использованием компьютера. Описи заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим нали- чием имущества и данными бухгалтерского учета в филиале ОАО «ТГК-4» «БРГ» отражаются на счетах бухгалтерского учета в порядке представленном в таблице 3. Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные расходы.
Таблица 3
Порядок ицотражения расхождений между фактическим наличием материалов и данными бухгалтерского учета, выявленных при инвентаризации
№ п./п |
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
1. |
Оприходованы излишки материалов, а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты |
10 |
91 |
2. |
Списана недостача материальных ценностей |
94 |
10 |
3. |
Списание недостач: а) в пределах нормы естественной убыли – за счет издержек производства; б) сверх норм естественной убыли или хищении, когда установлены виновники; в) сверх норм естественной убыли или хищении, когда не установлены виновники |
20, 25
73/3
91 |
94
94
94 |
Организация учета НДС по приобретенным материалам
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все предприя- тия и организации, вне зависимости от видов деятельности, форм собствен- ности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, численности работающих и т.д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность, и на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать НДС. Следовательно и рассматриваемая нами организация, является плательщиком этого налога.
Что же является объектом налогооблажения? Прежде всего, это обороты по реализации товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации. При этом предусмотрено и положение, когда предприятие приобретает товар на стороне, а затем реализует его. Эта операция также является оборотом и, соответственно, объектом налогообложения. Российское налоговое законодательство применительно к НДС относит к реализации товаров, работ и услуг и, соответственно, к облагаемому обороту также и передачу товаров, выполнение работ или оказание услуг одного структурного подразделения предприятия-налогоплательщика другому структурному подразделению этого же предприятия, т. е. для собственного потребления, затраты по которым не принимаются к вычету, в том числе через амортизационные отчисления при исчислении налога на прибыль организации.
Для понимания сути объекта обложения НДС необходимо также установить, что подразумевается под реализацией товаров, работ или услуг. Исходя из положений налогового законодательства реализацией товаров, работ или услуг организацией или предприятием является соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу, а в отдельных случаях, предусмотренных налоговым законодательством, и на безвозмездной основе. Российское налоговое законодательство признает объектом обложения НДС также и выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. В оборот, облагаемый НДС, в настоящее время включается значительно более широкий круг доходов и финансовых ресурсов предприятий и организаций, чем это вытекает из понятия «реализация» и «добавленная стоимость». Расширенный перечень финансовых ресурсов, включаемых в облагаемый НДС оборот, возник в связи с необходимостью пресечения массовой практики уклонения налогоплательщиков от выполнения своих налоговых обязательств перед государством. Являются объектом обложения также получившие в настоящее время достаточно широкое распространение бартерные сделки по товарам, работам и услугам, а также передача товаров, работ и услуг другим предприятиям или физическим лицам, включая своих работников. Суммы полученных авансовых и прочих платежей, поступающие в счет предстоящих поставок товаров, работ или услуг, на счета в учреждения банков или в кассу, а также суммы, полученные в порядке частичной оплаты за реализованные товары, работы и услуги, также являются объектом обложения данным налогом.
Для определения размера НДС необходимо четко представлять порядок формирования налоговой базы. Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне товаров, работ и услуг. При этом важно иметь в виду, что в случае применения налогоплательщиком при реализации, а также при передаче, выполнении или оказании для собственных нужд товаров, работ или услуг различных налоговых ставок налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду товаров, работ и услуг, облагаемых по разным ставкам.
При реализации товаров, работ и услуг по срочным сделкам, т. е. таким сделкам, которые предполагают поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по истечении установленного договором или контрактом срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ и услуг, указанная непосредственно в договоре или контракте, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из рыночных цен (с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж).
При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база представляет собой стоимость выполненных работ, исчисленную исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
Учет материалов ведется на счете 10 «Материалов» по учетным ценам. Разница между стоимостью материальных ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов».
Ввиду того, что в филиале ОАО «ТГК-4» «БРГ» учет материально-производ- ственных запасов ведется в учетных ценах, то используются счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».
Типичные бухгалтерские записи для отражения хозяйственных операций филиала ОАО «ТГК-4» «БРГ» по приобретению материально-производствен- ных запасов представлены в таблице 3.
Бухгалтерские записи по приобретению материально-производственных запасов
№ п./п |
Хозяйственная операция |
Основание / первичные документы |
Дебет |
Кредит |
1. |
Приобретены материалы: а) на сумму покупной стоимости (без НДС)
б) на сумму НДС по полученным материалам |
Отгрузочные документы поставщика, счет фактура |
15
19/3 |
60, 71, 76
60, 71, 76 |
2. |
Оприходованы материалы по учетной цене |
Приходный ордер, акт о приемке материалов, накладная |
10 |
15 |
3. |
Списан НДС на расчеты с бюджетом после оплаты и оприходования материалов |
Счет-фактура |
68/НДС |
19 |
При этом запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится независимо от того, когда материалы поступали в организацию – до или после получения расчетных документов поставщика.
Информация о работе Учет материально- производственных запасов