Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 00:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение учета материально-производственных запасов.
В связи с поставленной целью в проекте реализованы следующие задачи:
-рассмотрены теоретические вопросы учета материально-производственных запасов;
- представлена организационно-экономическая характеристика ООО «Аспект»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОСПРОСЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 5
1.1 Понятие и сущность материально-производственных запасов и их методов оценки 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета материально-производственных запасов 8
1.3 Международная практика учета материально-производственных запасов 9
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«АСПЕКТ» 12
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
В ООО«АСПЕКТ» 19
3.1 Документальное оформление хозяйственных операций по учету поступления и расходования материально-производственных запасов 20
3.2 Организация складского учета материально-производственных запасов 22
3.3 Оценка материально-производственных запасов 28
3.4 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов 31
3.5 Инвентаризация материально-производственных запасов 35
3.6 Раскрытие информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчетности 36
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОМАЦИИ ПО УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных
операций в организации
- предприятие применяет унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом России;
- Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95№49.Сроки проведения инвентаризации конкретных видов имущества и обязательств устанавливаются отдельными приказами руководителя организации;
- учет основных средств производится по первоначальной стоимости в соответствие с ПБУ 6/01;
- выдача наличных денежных средств в подотчет осуществляется на срок не более 30 календарных дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу;
- Материалы
учитываются по фактическим
- Единицей
учета материалов является
- Транспортно-заготовительные
расходы организации
- Все
материалы, отпускаемые в
- Фактическая
себестоимость материалов, отпущенных
в производство или списанных
или на иные цели, определяется
исходя из среднемесячной
Изменение учетной политики ООО «Аспект» может производиться в случаях:
- существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т. п.
3.1 Документальное оформление хозяйственных операций по учету поступления и расходования материально-производственных запасов
Документооборот, или движение первичных документов в бухгалтерском учете, регламентируется графиком, который организует главный бухгалтер и утверждает руководитель ООО «Аспект».
Первичные документы принимаются к учету при условии, что они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Движении материалов в ООО «Аспект» начинается с их поступления на склады.
Складские работники, отвечающие за прием материалов, должны проверить их ассортимент и количество, указанные в документах поставщиков, а также качество поступивших материалов.
Если при приемке материалов
не выявлено количественных и качественных
расхождений между данными
Если же при приемке
материалов выявлено не соответствие
ассортименту, количеству и качеству,
указанных в документах поставщиков,
то вместо формы № М-4 приемная комиссия
оформляет Акт о приемке
Принятые на учет материалы вносятся в карточку учета материалов (форма № М-17), которая применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру и открывается на календарный год. Карточки регистрируются бухгалтерией в специальном реестре или книге и выдаются под расписку материально-ответственным лицам.
Для оформления отпуска со склада материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, применяется лимитно-заборная карта (форма № М-8). Как правило, карта выписывается на месяц, но если объемы отпуска материалов не велики, то карта может выписана на квартал.
Выписывается карта в 2-х экземплярах на одно наименование материала. Один экземпляр документа до начала месяца передается подразделению организации, которое будет получать материалы, второй экземпляр передается складу. Получая материалы, материально-ответственное лицо получателя предъявляет свой экземпляр карты. В обоих экземплярах складской работник указывает дату и количество отпущенных материалов, определяет остаток лимита по данному виду материалов.
Учет материалов, не использованных
в производстве и возвращенных на
склад, также ведется в лимитно-
Когда лимит материалов использован, карты сдаются складом в бухгалтерию.
Документом, применяемым для учета движения материалов между структурными подразделениями ООО «Аспект» или материально-ответственными лицами, является требование-накладная (форма № М-11). Требование составляется в 2-х экземплярах кладовщиком структурного подразделения, отпускающего материалы. На основании одного экземпляра материалы списываются сдающим подразделением, получившим материалы. Оформленные требования сдаются в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форму № М-15) применяется:
а) при передаче материалов с одного склада на другой склад, а также со склада одного подразделения организации на склад другого подразделения организации;
б) для отпуска материалов сторонним организациям на основании договоров.
Накладная выписывается в 2-х экземплярах, один из которых передается складу и является основанием для отпуска материалов, второй – передается получателю.
В первичных документах по учету материалов содержится такой реквизит, как измеритель хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении.
Принятие материалов к учету производится в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных и т.д.) В соответствии с п. 3 ПБУ 5/01 единицей бухгалтерского учета материалов в ООО «Аспект» является номенклатурный номер.
Также в ООО «Аспект» применяются следующие формы первичных документов:
- по учету продукции и товарно-материальных ценностей в местах
хранения:
акт о
приеме-передаче товарно-
(форма № МХ-1);
журнал учета
товарно-материальных
(форма № МХ-2);
акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на
хранение (форма № МХ-3);
журнал учета поступления продукции, товарно-материальных
ценностей в места хранения (форма № МХ-5);
журнал товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-6);
- по учету движения зерна:
реестр отправки зерна и другой продукции с поля (форма № СП-1);
реестр приема зерна и другой продукции (форма № СП-2);
талон водителя (форма № СП-5);
талон комбайнера (форма № СП-6);
талон бункериста (форма № СП-7);
реестр приема зерна от водителя (форма № СП-8);
реестр приема зерна весовщиком (форма № СП-9);
выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади (форма №
СП-10);
ведомость движения зерна и другой продукции (форма № СП-11);
товарно-транспортная накладная (зерно) (форма № СП-31);
- по учету движения другой продукции растениеводства:
путевка на вывоз продукции с поля (форма № СП-4);
акт расхода семян и посадочного материала (форма № СП-13);
Одним из важнейших условий
Основное назначение складов - хранение материально-производственных з
Поступление материалов в ООО «Аспект» осуществляется в следующем порядке:
а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам;
б) путем изготовления материалов силами организации;
в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
Организация устанавливает порядок
приемки, регистрации, проверки, акцептования
и прохождения расчетных
- зарегистрировать документы в
журнале учета поступающих
- проверять соответствие данных
этих документов договорам
- проверять правильность
- акцептовать (оплатить) расчетные
документы полностью или
- определять фактические
- передавать документы в
Независимо от способа доставки
материалов на склад порядок их оприходования
должен отвечать определенным требованиям.
Приемка на складе производится методом
прямого счета, взвешивания, обмера
и внешнего осмотра с целью
выявления соответствия данным сопроводительных
документов (уже вторая проверка). В
случае несоответствия качества и количества
составляется приемный акт. Акт составляют
и подписывают все члены
Помимо центральных (базисных) складов в организациях создаются склады и кладовые в цехах, филиалах и других подразделениях.
Складские помещения можно подразделить на складские помещения основного производственного и подсобного назначения.
Складское помещение основного производственного назначения представляет собой часть складского помещения, предназначенную для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки материальных ценностей.
Складское помещение подсобного назначения предназначено для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. Складские помещения подсобного назначения - это помещения для хранения упаковочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов