Учет материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение учета материально-производственных запасов.
В связи с поставленной целью в проекте реализованы следующие задачи:
-рассмотрены теоретические вопросы учета материально-производственных запасов;
- представлена организационно-экономическая характеристика ООО «Аспект»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОСПРОСЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 5
1.1 Понятие и сущность материально-производственных запасов и их методов оценки 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета материально-производственных запасов 8
1.3 Международная практика учета материально-производственных запасов 9
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«АСПЕКТ» 12
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
В ООО«АСПЕКТ» 19
3.1 Документальное оформление хозяйственных операций по учету поступления и расходования материально-производственных запасов 20
3.2 Организация складского учета материально-производственных запасов 22
3.3 Оценка материально-производственных запасов 28
3.4 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов 31
3.5 Инвентаризация материально-производственных запасов 35
3.6 Раскрытие информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчетности 36
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОМАЦИИ ПО УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая БФУ.docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)

-  Бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций в организации ведется  в рублях и копейках;

- предприятие применяет унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом России;

-  Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95№49.Сроки проведения инвентаризации конкретных видов имущества и обязательств устанавливаются отдельными приказами руководителя организации;

- учет основных средств производится по первоначальной стоимости в соответствие с ПБУ 6/01;

- выдача наличных денежных средств в подотчет осуществляется на срок не более 30 календарных дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу;

- Материалы  учитываются по фактическим ценам;

- Единицей  учета материалов является номенклатурный  номер;

- Транспортно-заготовительные  расходы организации принимаются  к учету путем их непосредственного  (прямого) включения в фактическую  себестоимость материала, присоединения  к договорной цене материала,  присоединения к денежной оценке  вклада в уставный (складочный) капитал,  внесенный в форме материально-производственных  запасов, присоединения к рыночной  стоимости безвозмездно полученных  материалов;

- Все  материалы, отпускаемые в производство  или на иные цели, оцениваются  по средней себестоимости;

- Фактическая  себестоимость материалов, отпущенных  в производство или списанных  или на иные цели, определяется  исходя из среднемесячной фактической  себестоимости. При этом в расчет  средней оценки включается количество и стоимость материалов на начало месяца и поступления за месяц.

Изменение учетной политики ООО «Аспект» может производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации и (или)  нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского  учета;

- существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т. п.

    1. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ                       В ООО «АСПЕКТ»

 

3.1 Документальное оформление хозяйственных операций по учету поступления и расходования материально-производственных запасов

 

Документооборот, или движение первичных документов в бухгалтерском  учете, регламентируется графиком, который  организует главный бухгалтер и  утверждает руководитель ООО «Аспект».

Первичные документы принимаются  к учету при условии, что они  составлены по формам, содержащимся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации.

Движении материалов в ООО «Аспект» начинается с их поступления на склады.

Складские работники, отвечающие за прием материалов, должны проверить  их ассортимент и количество, указанные  в документах поставщиков, а также  качество поступивших материалов.

Если при приемке материалов не выявлено количественных и качественных расхождений между данными поставщиков  и фактическими данными, то в соответствии с п.49 Методических указаний №119н  составляется Приходный ордер (форма  № М-4).

Если же при приемке  материалов выявлено не соответствие ассортименту, количеству и качеству, указанных в документах поставщиков, то вместо формы № М-4 приемная комиссия оформляет Акт о приемке материалов (форма № М-7). Этот документ является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Составляется документ в 2-х экземплярах в присутствии материально-ответственного лица и представителя поставщика либо не заинтересованной организации. Акт о приемке материалов составляется еще в одном случае – при приеме материалов, поступивших без документов. Материалы, поступившие без документов, согласно п.36 Методических указаний №119н, именуются неотфактурованными поставками.

Принятые на учет материалы  вносятся в карточку учета материалов (форма № М-17), которая применяется  для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру  и открывается на календарный  год. Карточки регистрируются бухгалтерией в специальном реестре или  книге и выдаются под расписку материально-ответственным лицам.

Для оформления отпуска  со склада материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, применяется лимитно-заборная карта (форма № М-8). Как правило, карта  выписывается на месяц, но если объемы отпуска материалов не велики, то карта  может выписана на квартал.

Выписывается карта в 2-х экземплярах на одно наименование материала. Один экземпляр документа  до начала месяца передается подразделению  организации, которое будет получать материалы, второй экземпляр передается складу. Получая материалы, материально-ответственное лицо получателя предъявляет свой экземпляр карты. В обоих экземплярах складской работник указывает дату и количество отпущенных материалов, определяет остаток лимита по данному виду материалов.

Учет материалов, не использованных в производстве и возвращенных на склад, также ведется в лимитно-заборной карте.

Когда лимит материалов использован, карты сдаются складом  в бухгалтерию.

Документом, применяемым для учета движения материалов между структурными подразделениями ООО «Аспект» или материально-ответственными лицами, является требование-накладная (форма № М-11). Требование составляется в 2-х экземплярах кладовщиком структурного подразделения, отпускающего материалы. На основании одного экземпляра материалы списываются сдающим подразделением, получившим материалы. Оформленные требования сдаются в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форму № М-15) применяется:

а) при передаче материалов с одного склада на другой склад, а также со склада одного подразделения организации на склад другого подразделения организации;

б) для отпуска материалов сторонним  организациям на основании договоров.

Накладная выписывается в 2-х экземплярах, один из которых  передается складу и является основанием для отпуска материалов, второй –  передается получателю.

В первичных документах по учету материалов содержится такой  реквизит, как измеритель хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении.

Принятие материалов к  учету производится в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных и т.д.)  В соответствии с п. 3 ПБУ 5/01 единицей бухгалтерского учета материалов в ООО «Аспект» является номенклатурный номер.

Также в ООО «Аспект» применяются следующие формы первичных документов:  

- по  учету продукции и товарно-материальных ценностей в местах

хранения:

     акт о   приеме-передаче товарно-материальных  ценностей на хранение

(форма № МХ-1);

     журнал учета  товарно-материальных ценностей,  сданных на хранение

(форма № МХ-2);

     акт о   возврате   товарно-материальных   ценностей,  сданных  на

хранение (форма № МХ-3);

     журнал учета    поступления    продукции,    товарно-материальных

ценностей в места хранения (форма № МХ-5);

     журнал товарно-материальных  ценностей в местах хранения (форма   № МХ-6);

- по учету движения зерна:

     реестр отправки  зерна и другой продукции с поля (форма № СП-1);

     реестр приема  зерна и другой продукции (форма № СП-2);

     талон водителя (форма № СП-5);

     талон комбайнера (форма № СП-6);

     талон бункериста (форма № СП-7);

     реестр приема  зерна от водителя (форма № СП-8);

     реестр приема зерна весовщиком (форма № СП-9);

     выписка из  реестра  о намолоте зерна и убранной площади (форма №

СП-10);

     ведомость  движения зерна и другой продукции (форма № СП-11);

     товарно-транспортная  накладная (зерно) (форма № СП-31);

- по учету движения другой продукции растениеводства:

     путевка на вывоз продукции с поля (форма № СП-4);

     акт расхода  семян и посадочного материала (форма № СП-13);

    

 

    1. Организация складского учета  материально-производственных запасов

 

Одним из важнейших условий бесперебойной  работы организаций всех отраслей народного  хозяйства является правильная организация складского хозяйства. От того, как налажено складское хозяйство, во многом зависит рациональное использование материально-производственных ресурсов, повышение производительности труда, рентабельности производства и качество готовой продукции.

Основное назначение складов - хранение материально-производственных запасов (МПЗ). Кроме того, на складах выполняются работы, связанные с подготовкой материалов к производственному потреблению и доставке их непосредственным потребителям (цехам, отделам, стройкам, покупателям и др.). Потери материалов при хранении и производстве погрузочно-разгрузочных работ оказывают влияние на увеличение себестоимости продукции, работ и услуг, а также создают условия для безнаказанного хищения имущества.

Поступление материалов в ООО «Аспект» осуществляется в следующем порядке:

а) по договорам купли-продажи, договорам  поставки, другим аналогичным договорам;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

Организация устанавливает порядок  приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной  структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При  этом необходимо:

- зарегистрировать документы в  журнале учета поступающих грузов;

- проверять соответствие данных  этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренных договором;

- проверять правильность расчетов  в расчетных документах;

- акцептовать (оплатить) расчетные  документы полностью или частично, или мотивированно отказаться  от акцепта (от оплаты);

- определять фактические размеры  ответственности в случае нарушения  условий договора;

- передавать документы в подразделения  организации (бухгалтерской службы, финансовый отдел и т.п.), в сроки,  предусмотренные правилами документооборота  организации.

Независимо от способа доставки материалов на склад порядок их оприходования  должен отвечать определенным требованиям. Приемка на складе производится методом  прямого счета, взвешивания, обмера и внешнего осмотра с целью  выявления соответствия данным сопроводительных документов (уже вторая проверка). В  случае несоответствия качества и количества составляется приемный акт. Акт составляют и подписывают все члены комиссии, назначенной приказом руководителя предприятия, кладовщик и представитель  поставщика. В дальнейшем на основе этого акта может быть предъявлена  претензия. Если акт своевременно не составлен, то ответственность за недостачу  несет кладовщик. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без  счета поставщика (неотфактурованные  поставки). В том случае, если не обнаружено никаких отклонений фактического наличия  материалов от данных сопроводительных документов, кладовщик выписывает приходный  складской ордер или приемную фактуру в двух экземплярах.

Помимо центральных (базисных) складов  в организациях создаются склады и кладовые в цехах, филиалах и  других подразделениях.

Складские помещения можно подразделить на складские помещения основного  производственного и подсобного назначения.

Складское помещение основного  производственного назначения представляет собой часть складского помещения, предназначенную для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и  отгрузки материальных ценностей.

Складское помещение подсобного назначения предназначено для размещения подсобных  служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. Складские  помещения подсобного назначения - это помещения для хранения упаковочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки.

Информация о работе Учет материально-производственных запасов