Учет материалов в ООО «КубаньЮг» Ленинградского района, Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – продемонстрировать умение самостоятельно разбираться в специальной литературе, анализировать первичную и сводную бухгалтерскую документацию и данные учетных регистров, составленных на сельскохозяйственных предприятиях, логически мыслить, делать выводы на основании изученного материала, и вносить предложения по совершенствованию учета материалов в ООО «Кубань-Юг».

Содержание работы

Введение . 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета материалов……………….….5
1.1 Нормативное регулирование и задачи учета материалов…………….5
1.2 Понятие и классификация материалов………………………………..8
1.3 Оценка материалов……………………………………………………..13
1.4 Учет материалов в пути и неотфактурованных поставок …………..18
2. Организация и методика бухгалтерского финансового учета (на примере ООО «КубаньЮг»)………………………………………………………..……..19
2.1Технико-экономическая характеристика ООО «КубаньЮг». 19
2.2 Организация бухгалтерского учета………………………….………..20
3. Учет материалов в ООО «КубаньЮг»………………………………………26
3.1 Первичный учет ……………………………………………….……….26

3.2 Синтетический и аналитический учет………………………………..29
4. Расчетная часть……………………………………………………………..…31
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы………………………………………….….39

Файлы: 1 файл

курсовая БФУ.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)
  • уменьшение стоимости материальных запасов отражается по дебету счетов расчетов и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" (как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году);
  • увеличение стоимости материальных запасов отражается по кредиту счетов расчетов и дебету счета 91 (как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году).

Суммы, оплаченные за запасы, не вывезенные со склада поставщиком  и находящиеся в пути, учитывают  в бухгалтерском учете на счетах расчетов как дебиторскую задолженность.

2. Организация  и методика бухгалтерского финансового учета (на примере ООО «КубаньЮг»)

2.1. Технико-экономическая  характеристика

 

Хозяйство расположено  в южной части Ленинградского района в станице Новоплатнировской, расстояние до районного центра станицы Ленинградской - 35 км, до краевого центра - 180 км. Основные улицы станицы и подъезды к животноводческим фермам асфальтированы. Асфальтными дорогами хозяйство связано с районным центром и станицами Павловской и Каневской.

С момента создания в  Обществе, в среднем, работает 872 человека. С 1 апреля 2006 года за хозяйством было закреплено 8915 га пашни. В результате расширения фермерских хозяйств на 1 октября 2006 года осталось 8307 га пашни. Из них 224 га находятся в процессе расторжения договора аренды. В организационном плане хозяйство имеет 4 подразделения растениеводства, садово-огородная бригада, 4 молочно-товарных фермы, одна ферма выращивания молодняка крупного рогатого скота, 2 свиноводческих фермы.

На 1 января 2008 года хозяйство имеет основных средств на сумму – 56,04 млн. руб. В хозяйстве работает 97 физических трактора, 10 зерноуборочных комбайнов ДОН -1500, 1 свекловичный комплекс, 6 ед. силосоуборочных и кормоуборочных комбайнов, 1 кукурузоуборочный комбайн, 1 свеклопогрузчик.

Автопарк ООО «КубаньЮг» имеет 87 автомобилей. Из них: 52 грузовых автомобиля, 7 спец. машин, 5 автобусов, 20 легковых автомобилей.

Имеется ремонтная база, реммастерская на 200 ремонтов в год.

Поголовье крупного рогатого скота на 1 июня 2007 года составляет - 2164 головы, в т.ч. 1500 голов – фуражные коровы, 664 гол. молодняка КРС.

Продуктивность животноводства на 1 июня 2007 года: удой молока на 1 фуражную корову - 2372 л; среднесуточный привес молодняка  КРС - 644 гр.; валовое производство молока - 3558 тонн.

Заготовлено кормов, с  учетом остатков прошлых лет, на 1 усл. голову скота – 24 ц.к.ед. Основной вид  деятельности - производство и переработка  с/х продукции.

В производстве с/х продукции  основными являются производство: зерновые и зернобобовые - 19,9 тыс.тн; кукуруза на зерно - 1,3 тыс.тн; сах. свекла - 28 тыс.тн; подсолнечник - 1,6 тыс.тн; молоко - 3,6 тыс.тн.

Основным направлением по переработке с/х продукции  является производство хлеба и хлебобулочных изделий, колбасных изделий.

Предметами деятельности общества являются:

    • производство сельскохозяйственной продукции и ее переработка;
    • подготовка собственных кадров;
    • создание сельскохозяйственных комплексов по производству, хранению, переработке и реализации зерна, хлебопродуктов, мяса, молока, птицы и плодово-овощной продукции;
    • ремонтные, очистные, строительные работы в жилищно-коммунальных хозяйствах и торгово-промышленной сфере;
    • оказание различных видов бытовых услуг.

 

2.2 Организация  бухгалтерского учета

 

Организацией ООО «Кубань-Юг»  руководит директор, назначенный учредителями. Оперативное руководство административно-хозяйственной деятельностью осуществляется через аппарат управления, который организует всю работу, координирует и контролирует деятельность внутренних звеньев организации, в том числе ведет бухгалтерский учет, составляет установленную отчетность и представляет ее соответствующим органам.

Бухгалтерский учет в  ООО «Кубань-Юг» осуществляется: бухгалтерской службой как структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером, отдельными специалистами - бухгалтерами, централизованной бухгалтерией и лично руководителем организации.

В наличии ООО «Кубань-Юг»  состав самостоятельного учетного аппарата - бухгалтерии, возглавляемый главным бухгалтером. На нее возлагаются ведение своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении организации, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в сопоставлении с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращения негативных явлений в деятельности организации, а также формирования ее учетной политики.

Главный бухгалтер ООО «Кубань-Юг» является организатором учета и контроля, он призван обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременно предупреждать негативные явления в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Для осуществления своих  функций главный бухгалтер наделен  широкими правами. Он устанавливает требования по оформлению операций первичными учетными документами и представлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документов и сведений.

В состав бухгалтерского аппарата организации ООО «Кубань-Юг» входят также бухгалтеры, осуществляющие учетную деятельность по различным объектам бухгалтерского учета. Так, например можно выделить бухгалтеров по учету основных средств и материалов, по учету расчетных операций, по учету труда и заработной плате, по учету кассовых и банковских операции и кассира.

 

Таблица 1 -Тестирование учетной политики сельскохозяйственной организации ООО «КубаньЮг»

Элементы организации и методики учета

Ответ

Да 

Нет

1

2

3

Организация и техника учета

  1. Обязанность ведения бухгалтерского учета возлагается на:
    • Структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    • Бухгалтера, состоящего в штате организации;
    • Специализированную организацию на договорных началах;
    • Руководителя.

 

 
  1. Наличие:
    • Положение о бухгалтерии;
    • Должностных инструкций работников бухгалтерии.

 

 

 
  1. Применяемая форма бухгалтерского учета:
    • Журнально-ордерная для сельскохозяйственных организаций;
    • Мемориально-ордерная;
    • Упрощенная система учета;
    • Автоматизированная;
    • Смешанная (указать характерные особенности)

 

 

 

 

 

 

      4. Наличие разработанного и утвержденного рабочего плана счетов

 
  1. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации:
    • Применение унифицированных форм первичных документов;

 

 

 
    • Утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов;
    • Утверждение форм первичных документов, для оформления операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов;
    • Наличие графика документооборота;
    • Разработка номенклатуры для бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов;
    • Определение лиц ответственных за хранение документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Допускается ли ведение бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций в  суммах, округленных до целых  рублей, с отнесением суммовых  разниц на финансовый результат?

 

  1. Порядок проведения инвентаризации:
    • Наличие приказа о проведении инвентаризации;
    • Создание постоянно действующей комиссии;
    • Установление сроков проведения инвентаризации по отдельным группам имущества;
    • Наличие у комиссии обязанности установления сроков использования нематериальных активов (для бухгалтерского учета и налогообложения);
    • Наличие у комиссии обязанности установления сроков использования основных средств (для целей бухгалтерского учета и налогообложения).

 

 

1

   

8. Наличие (в необходимых случаях)  методики ведения раздельного учета.

 

9. Определение сроков предоставления  отчетности (в пределах сроков, установленных  нормативными документами по  бухгалтерскому учету).

 

10. Определение адресов предоставления  отчетности:

    • Учредителям организации;
    • Управлению сельского хозяйства;
    • Органам статистики;
    • Другим заинтересованным пользователям.

 

 

 

11. Система взаимоотношений с  аудиторской организацией

    • Наличие долговременного договора с аудиторской фирмой;
    • Членство в аудиторском союзе (для сельскохозяйственных кооперативов);
    • Наличие службы  внутреннего аудита.

 

 

12. Наличие установленного порядка  контроля за исполнением приказ  об учетной политике.

 

13. Наличие установленного порядка  ознакомления работников с приказом  об учетной политике.

 

Методический раздел:

  1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам (для каждой группы однородных нематериальных активов):
    • Линейный;
    • Списание стоимости пропорционально объему продукции;
    • Уменьшаемого остатка.

 

 

 
  1. Порядок отражения в учете погашения стоимости нематериальных активов:
    • С использованием счета 04 «Нематериальные активы»;
    • С использованием счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

 

 

 

 
  1. Способ начисления амортизации по основным средствам:
    • Линейный;
    • Уменьшаемого остатка;
    • Списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    • Списание стоимости пропорционально объему продукции.

 

 

4. Наличие установленного лимита  стоимости объектов основных  средств, по которым списание  стоимости на затраты производства  производится без начисления  амортизации.

 

5. Проведение переоценки основных средств.

 
  1. Порядок отражения в учете приобретения, заготовления материалов:
    • С использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
    • Без использования указанных счетов.

 

 

 
  1. Способ определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство:
    • По себестоимости каждой единицы;
    • По средней себестоимости;
    • По себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);
    • По себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).

 

 

 
  1. Оценка готовой продукции:
    • По плановой себестоимости с доведением в конце года до фактической;
    • По отпускным ценам;
    • По прямым статьям затрат;
    • По фактической производственной себестоимости.

 

 

 

 

 
  1. Оценка товаров:
    • По продажным ценам;
    • По покупной стоимости.

 

 
  1. Метод оценки незавершенного производства:
    • По нормативной (плановой) себестоимости;
    • По прямым статьям расходов;
    • По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов;
    • По фактическим производственным затратам.

 

 

 
  1. Метод учета затрат на производство продукции:
    • Основной традиционных (калькуляционный) вариант на основе Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве;
    • Вариант учета затрат по обычным видам деятельности с применением отдельных счетов по элементам и калькуляционных счетов в единой системе;
    • Вариант учета затрат на производство с обособлением общих управленческих и хозяйственных расходов (на основе маржинального дохода и сокращенной себестоимости продукции);
    • Вариант учета затрат по элементам только в системе финансового учета;
    • Вариант учета затрат на производство с двумя системами счетов (интегрированных подход).

 

 
  1. Порядок распределения и списания косвенных расходов:
    • Пропорционально прямой заработной плате;
    • Пропорционально прямым материальным затратам;
    • Пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности;
    • Пропорционально прямым затратам без учета стоимости семян в растениеводстве, кормов в животноводстве и сырья в промышленном производстве;
    • Пропорционально другой базе, либо другой порядок (указать)

 

 

 

 
  1. Порядок учета затрат на ремонт производственных основных средств:
    • Включение в текущие затраты по мере проведения ремонта;
    • Резервирование затрат на ремонт с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов»;
    • Резервирование затрат на ремонт путем создания ремонтного фонда для проведения особо сложных видов

ремонта в течение нескольких лет.

 

 

 
  1. Порядок списания расходов будущих периодов:
    • Равномерно (ежемесячно) в течение года;
    • Равномерно (ежеквартально);
    • Пропорционально объему продукции;
    • Другой порядок (указать какой).

 

 

15. Перечень и порядок создания  резервов предстоящих расходов

 

 

16. Порядок создания резервов  по сомнительным догам

 

 

Проанализировав данные  таблицы 1 «Тестирование учётной политики ООО «КубаньЮг» за 2010 год, можно выявить следующие недостатки:

  1. Не производится переоценка основных средств;
  2. Отсутствует перечень и порядок создания резервов предстоящих расходов;
  3. Отсутствует порядок создания резервов по сомнительным догам;

  Приведённые выше  недостатки, следует устранить в  ближайшее время, для повышения  эффективности учёта. 

 

 

 

 

3. Учет материалов в ООО «КубаньЮг»

 

3.1 Первичный  учет материалов

 

Первичный учетный документ представляет письменное разрешение на совершение хозяйственной операции и письменное доказательство факта осуществления хозяйственной операции. Он характеризуется тем, что является основанием для последующих записей данных о возникших хозяйственных операциях в системе бухгалтерского учета. На основании первичных учетных документов ведется повседневное наблюдение и контроль за движением активов, принадлежащих организации, в процессе кругооборота капитала и превращения его из одной формы в другую.  Документирование хозяйственных операций позволяет предотвратить нецелесообразное и неэффективное использование ресурсов, соблюдать режим экономии и нормы расходования средств. Первичные учетные документы должны составляться своевременно. Документы должны быть составлены качественно и содержать достоверные сведения. Ответственность за это несут должностные лица, подписавшие документы.

 В ООО «КубаньЮг» учет автоматизирован, все операции производятся с помощью программы 1С: «Бухгалтерия».

 Лимитно-заборная карта (форма N М-8) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

Лимитно-заборная карта  выписывается в двух экземплярах  на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй – складу (Приложение 2). Например, лимитно- заборная карта №3074 от 01.02.2011 на отправку с комбицеха ФВМ кормов, подписана главным зоотехником Лихач С. В. и заведующим ФВМ Бойко В. Э.

Все материалы сначала  поступают на склад. Учет материалов на складе ведет материально-ответственное лицо, заведующий складом или кладовщик. Учет движения и остатков материалов ведется в карточках учета материалов (форма N М-17). Например, карточка учета материалов № 17, в которой указано, что от ООО «Тимашевский» на склад №1 поступило хозяйственное мыло, подписано кладовщиком О. Н. Зизо. В карточке указывается структурное подразделение организации, наименование материала, единица измерения, цена, срок годности, поставщик, место хранения, марка, сорт, размер, номенклатурный номер, норма запаса (Приложение 3).

При внутреннем перемещении материалов из одной бригады в другую, со склада в эксплуатацию в организации используют накладную внутрихозяйственного назначения (форма N  М-15), с отражением в ней даты осуществления передачи, от кого и кому передаются материалы, назначение, количество, стоимость, подписи ответственных лиц. Накладная выписывается в двух экземплярах и заверяется руководителем организации (Приложение 4).

Акт расхода семян  и посадочного материала (форма N СП-13) применяется для учета списания в расход (с подотчета) семян и посадочного материала на посев и посадку соответствующих культур (Приложение 5).

Составляется агрономом по окончании сева на отдельных участках и полях севооборота и приемки работ должностными лицами организации (по каждой культуре отдельно). Подписанный акт утверждается руководителем организации, после чего передается вместе с расходными документами в бухгалтерию для соответствующих записей в регистры бухгалтерского учета.

Ведомость учета расхода кормов (форма N СП-20) применяется для оформления и учета ежедневной выдачи кормов на животноводческие фермы (Приложение 6).

Ведомость выписывается в двух экземплярах бухгалтерией. Основанием для выписки ведомости является план кормления животных в соответствии с утвержденным рационом. В ведомости указывается лимит кормов по видам и половозрастным группам животных, для которых они выдаются.

Первый экземпляр ведомости  с подписью получателя кормов служит основанием для списания отпущенных кормов с подотчета кладовщика (заведующего складом), второй - с подписью заведующего складом об отпуске кормов - находится у заведующего фермой.

В конце месяца заведующий фермой выводит фактический расход кормов по каждой группе, а при наличии остатков кормов - и данные об остатках.

В счете-фактуре указывается: номер и дата составления, наименование организации-продавца, адрес этой организации, ИНН и КПП, наименование грузоотправителя и грузополучателя и их адреса, наименование организации-покупателя, адрес этой организации, ИНН и КПП, наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), единица измерения, количество, цена за единицу измерения, стоимость товаров (работ, услуг), страна прохождения, номер грузовой таможенной декларации, ставятся подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера (Приложение 7). Например, счет- фактура от 08.02.2011г., в которой указано, что от ООО «Кубанский опт» ИНН/КПП 2308072570/230801001 поступили ведро оцинкованное, мыло хозяйственное, вилы, перчатки, подписано главным бухгалтером И. В. Приходько.

Первичные учетные документы, которыми оформляются все хозяйственные  операции, проводимые организацией, принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а не по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, т. е. по формам, самостоятельно разрабатываемым организациями, содержащими обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

Информация о работе Учет материалов в ООО «КубаньЮг» Ленинградского района, Краснодарского края