Учет на малом предприятии при упрощенной системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение в малом бизнесе - вопрос, пожалуй, один из самых злободневных. Платить или не платить налоги - решает каждый для себя сам. Хотя с точки зрения закона здесь и вариантов быть не может. Конечно, налогообложение малого бизнеса в нашем государстве несовершенно, но это не повод, чтобы не платить налоги совсем. Гораздо более разумным и законным выходом из положения является подбор оптимальной системы налогообложения малого бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 2 стр.
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Трансбалтика»
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………… 5 стр.
Основные нормативные законодательные документы…...………. 6 стр.
Глава 2. Учет на малом предприятии при упрощенной системе налогообложения
2.1. Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу……………. 8 стр.
2.2. Упрощенная система налогообложения…………...……………… 10 стр.
2.3. Ведение бухгалтерской отчетности ООО «Трансбалтика»…….... 15 стр.
Заключение……………………………………….………………………. 18 стр.
Список использованных источников…………………………...…….. 20 стр.

Файлы: 1 файл

БУ.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)
  • 250 человек – для средних предприятий; 
  • 100 человек – для малых предприятий; 
  • 15 человек – для микропредприятий;
  1. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за календарный год не должна превышать: 
  • для микропредприятия – 60 млн. рублей; 
  • для малого предприятия – 400 млн. рублей; 
  • для среднего предприятия – 1000 млн. рублей.

В Федеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Основываясь на законодательстве, малые предприятия как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой. Это объясняется тем, что основным критерием отнесения предприятий (организации) к субъектам малого предпринимательства является средняя численность работников за отчётный период. Субъектами малого предпринимательства могут быть физические и юридические лица.

Достоинства малого предпринимательства:

  • простота управления, контроля и учета;
  • мобильность в переналадке производства;
  • немногочисленный персонал управления и обслуживания;
  • возможность производства уникальной продукции небольшими партиями;
  • ориентация на научно-технический прогресс;
  • восприимчивость к инновациям;
  • мобильность предпринимательской деятельности в зависимости от изменяющейся конъюнктуры рынка;
  • ориентация на конечные результаты деятельности.

Недостатки малого предпринимательства:

  • трудность сбыта;
  • ориентация на конкретных потребителей;
  • большие издержки;
  • сложность в получении кредита.

2.2. Упрощенная система налогообложения

Упрощенная  система налогообложения - это специальный  налоговый режим, который применяться на всей территории Российской Федерации, начиная с 1 января 2003 года, наряду с общепринятой системой налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ ч. II (1).

Переход к упрощенной системе налогообложения или  возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ ч. II (1). Это означает, что организация или предприниматель может самостоятельно выбрать налоговый режим из двух возможных вариантов: общепринятая система налогообложения или упрощенная система налогообложения, при условии соблюдения определенных ограничений.

Упрощенная  система налогообложения предусматривает  замену уплаты нескольких налогов уплатой  единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период. При этом для организаций, применяющих данный налоговый режим, единый налог заменяет:

  • налог на прибыль организаций
  • налог на имущество организаций
  • единый социальный налог.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, единый налог заменяет:

  • налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)
  • налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)
  • единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ ч. II (1) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Таким образом, упрощенцы с 1 января 2008 года уплачивают не только так называемый «таможенный НДС» при ввозе импортных товаров на территорию РФ, но и НДС при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории Российской Федерации. При этом они должны уплачивать НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с положениями ст. 150, 151 и 152 НК РФ ч. II, а также положениями ТК РФ.

Следует особо  отметить, что и организации и  индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, уплачивают:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Законом РФ «Об обязательном социальном страховании», а также ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год»
  • другие обязательные платежи.

Кроме того, упрощенцы  уплачивают все налоги, не указанные выше, в соответствии с общепринятым режимом налогообложения.

Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций («Порядок ведения кассовых операций») и порядок представления статистической отчетности.

В соответствии с п. 3 ст. 346.12 НК РФ ч. II (1) не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ ч. II (1)
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом);
  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации.

При этом организации  и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ ч. II (1) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности по одному или  нескольким видам предпринимательской  деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

2.3. Ведение бухгалтерской отчетности ООО «Трансбалтика»

На основании Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», Налогового кодекса РФ и иных законодательных и нормативных актов, осуществлять деятельность предприятия следующим образом:

  1. В 2010 г. применять упрощенную систему налогообложения с выбранным объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину производственных расходов.
  2. Книгу учета доходов и расходов вести на бумажном носителе.
  3. Вести бухгалтерский учет только по объектам основных средств и нематериальных активов в связи с отсутствием необходимости ведения учета всех хозяйственных операций.
  4. Применять линейный способ начисления амортизации по всем объектам основных средств.
  5. Применять линейный способ начисления амортизации по вс<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', '

Информация о работе Учет на малом предприятии при упрощенной системе налогообложения