Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:52, контрольная работа
Для нормального функционирования малых предприятий необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация. Важнейшим источником информации об экономической деятельности организаций, в том числе и малых предприятий, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете.
Бухгалтерский учет формирует информацию о работе предприятий малого бизнеса. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. дает необходимые сведения о кругообороте средств малого предприятия. Поэтому бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса является составной частью системы управления производством.
Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса постоянно совершенствуется с учетом меняющейся экономической обстановки. Принятые нормативные документы предусматривают внедрение в практику бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса современных принципов его организации на основе международных стандартов.
Также малые предприятия могут воспользоваться специальными упрощенными формами отчетности: баланса и отчета о финансовых результатах . Отличия традиционных форм от упрощенных заключаются в том, что в последних все показатели отражают только по группам статей (без детализации показателей по статьям).
В отличие от обычной формы отчета о финансовых результатах в упрощенном варианте по строке «Расходы по обычным видам деятельности» приводятся расходы без их подразделения на себестоимость продаж, коммерческие и управленческие (8). При этом малые предприятия вправе для учета затрат использовать только один счет 20 «Основное производство» вместо нескольких счетов (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные про изводства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Об щехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»), 44 «Расходы на продажу» (9). То есть, упрощенными формами наверняка воспользуются фирмы, которые ведут учет по сокращенному плану счетов.
В случае необходимости пояснений к балансу и отчету о финансовых результатах субъекты малого предпринимательства составляют также приложения. Малые предприятия, составляющие бухгалтерскую отчетность, самостоятельно определяют состав и содержание пояснений к ней. Обычно приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения малого предприятия или финансовых результатов ее деятельности (пояснения к числовым показателям баланса и отчета о финансовых результатах). Также в пояснениях показывают сведения о существенных фактах хозяйственной жизни, не раскрываемые показателями бухгалтерской отчетности . Объем отражаемой информации можно найти в соответствующих положениях по бухгалтерскому учету. В пояснениях должно быть указано, что отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила отступления от этих правил. При этом существенные отступления раскрывают с указанием их причин и влияния последующего результата на понимание состояния финансового положения организации.
Бухгалтеру малого предприятия целесообразно отразить в пояснениях следующее:
- основные виды деятельности ;
- среднегодовую численность работников или численность на отчетную дату;
- организация является субъектом малого предпринимательства;
- положения учетной политики, которые необходимы для объяснения порядка формирования показателей отчетности;
- перспективное отражение последствий изменений учетной политики;
- исправление в отчетном периоде существенных ошибок прошлых лет;
- существенные операции с собственниками (учредителями), такие, как начисления и выплаты дивидендов, вклады в уставный капитал и т. п.;
- данные о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженностях;
- информацию о сроках погашения займов и кредитов;
- информацию о стоимости материально-производственных запасов, переданных в залог;
- данные о выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
- информацию об аффилированных лицах;
- данные о количестве организаций, с которыми подписаны договоры, предусматривающие исполнение обязательств неденежными средствами; доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
- информация о событиях после отчетной даты, свидетельствующая о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых фирма ведет свою деятельность;
- данные о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях.
Все пояснения должны быть пронумерованы. Статьи баланса и отчета о финансовых результатах, к которым даются пояснения, должны иметь указание на такое раскрытие. В отличие от рассмотренных выше пояснений, пояснительная записка не входит с 2013 года в состав бухгалтерской отчетности. Тем не менее компания вправе представить дополнительную информацию, если считает ее полезной для заинтересованных пользователей. Обычно речь идет о динамике важнейших показателей деятельности организации за ряд лет; предполагаемых финансовых вложениях; политике в отношении заемных средств и т.д.