Учет на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется положениями главы 26.3 НК РФ . Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Содержание работы

Задание 1. Изложить теоретически содержание вопроса 3
1. Система налогообложения в виде ЕНВД: основные понятия, плательщики, налоговый и отчетный период 3
2. Упрощенная система налогообложения: основные понятия, плательщики, налоговый и отчетный период 8
3. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 10
4. Отчетность малого предприятия: бухгалтерская, статистическая, налоговая 16
5. Нормативное регулирование деятельности малого предприятия 19
6. Порядок регистрации малого предприятия 22
7. Органы, контролирующие деятельность малых предприятий 24
Задание 2. Решить задачу 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Учет на предприятиях малого бизнеса.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

6 %, если объектом налогообложения  являются доходы,'

15 %, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов. Законами субъектов  Российской Федерации могут быть  установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков

 

3. Организация  бухгалтерского учета на малом  предприятии

 

При организации и  ведении бухгалтерского учета в  организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:

- Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ3;

- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н4;

- Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н5;

- Налогового кодекса РФ6 и др.

Специфика ведения малыми предприятиями предпринимательской  деятельности (небольшие численность работников, объемы производственных, торговых операций) обусловливает особенности организации и ведения бухгалтерского учета.

Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н. К ним относятся следующие.

1. Ведение бухгалтерского  учета должно осуществляться  только на основании первичных учетных документов, которые составляются при возникновении хозяйственных операций, по унифицированным формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. При отсутствии таких документов они разрабатываются самой организацией и прилагаются к приказу руководителя об учетной политике.

2. Использование типового  плана счетов бухгалтерского  учета, на основе которого малое  предприятие самостоятельно формирует рабочий план счетов, используемый в организации и отражающий специфику его хозяйственной деятельности.

3. Обязательное проведение  инвентаризации, необходимой для  проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, их документального подтверждения, атакже контроля сохранности имущества.

4. Ведение учета имущества,  обязательств и хозяйственных  операций организацией7:

- непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;

- своевременно, без каких либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;

- путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.

5. Соответствие данных  аналитического учета оборотам  и остаткам на счетах синтетического учета, к которым были открыты соответствующие аналитические счета.

6. Организация раздельного  учета:

- имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников;

- текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).

7. Ведение бухгалтерского  учета в рублях. Записи по валютным  счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Названные требования применяются  всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может:

а) создать бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

Однако в соответствии с нормами п. 7 Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, для малых предприятий рекомендуется использовать случаи, приведенные в пп. «б», «в», «г».

Главный бухгалтер малого предприятия назначается и освобождается  от должности на основании приказа  его руководителя и подчиняется  непосредственно ему. Руководитель бухгалтерской службы несет ответственность за формирование учетной политики, методологию и применяемые методики ведения учета, своевременное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие организации в соответствии с законодательством. Выполнение требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, их представлению в бухгалтерию, организации контроля правильности представления в них данных, а также формированию другой необходимой для целей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности информации в заданные сроки является обязанностью всех работников организации.

Если на малом предприятии  штатным расписанием не предусмотрена  должность кассира, то главный бухгалтер имеет возможность совмещать эти обязанности на основании приказа руководителя организации.

Бухгалтерский учет на малых  предприятиях может вестись с  применением следующих форм бухгалтерского учета8:

- единой журнально-ордерной  формы счетоводства для предприятий,  утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 № 63, и журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.1960 № 176. При применении указанных писем необходимо учитывать письмо Минфина России от 24.07.1992 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для организаций соответствующих отраслей (строительства, торговли, транспорта, снабжения и др.);

- упрощенной формы  бухгалтерского учета, представленной  в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета  исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.

Кроме этого, малое предприятие  может самостоятельно приспосабливать  применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике работы при соблюдении:

- единых методологических  основ бухгалтерского учета, предполагающих  ведение бухгалтерского учета  на основе принципов начисления  и двойной записи;

- взаимосвязи данных  аналитического и синтетического учета;

- сплошного отражения  всех хозяйственных операций  в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

- накапливания и систематизации  данных первичных документов  в разрезе показателей, необходимых  для управления и контроля  хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Обязательным элементом ведения  бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государственной регистрации малого предприятия вне зависимости от сферы его деятельности и выбранной формы ведения учета. Действующие организации должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Такие малые предприятия при представлении приказа об учетной политике в налоговые органы вместе с годовой бухгалтерской отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.

Учетная политика в целях налогообложения  малых предприятий ведется в  соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ. Налоговый учет организуется без двойной записи. В связи с этим в приказе руководителя формируются отдельные разделы учетной политики, применяемой для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета.

Основные принципы учетной политики и требования к ней сформулированы в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации ПБУ 1/2008»9.

Отсутствие в первичном учетном  документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета со стороны малого предприятия.

Определяя порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств малого предприятия, следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49н. В соответствии с ними инвентаризации должно подлежать все имущество малого предприятия независимо от его местонахождения и все виды обязательств. Это осуществляется в целях контроля сохранности имущества и приведения в соответствие состояния расчетов, формирования достоверных данных в бухгалтерском учете и отчетности.

Для проведения инвентаризации малое  предприятие в приказе руководителя должно утвердить состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий, формы и сроки проведения плановых и внезапных инвентаризаций по каждому виду имущества и обязательств организации.

Методы оценки видов имущества  и обязательств, используемые малым  предприятием, должны соответствовать  их совокупности, разрешенной соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Правила документооборота на малом  предприятии реализуются с помощью разрабатываемого графика документооборота, который необходим для упорядочения работы по составлению и контролю первичных учетных документов, формируется в виде схемы или отдельного приказа руководителя и включает перечень работ по составлению, проверке и обработке документов, выполняемых исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения. График разрабатывается в соответствии с требованиями, содержащимися в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105.

Контроль соблюдения графика ведет  главный бухгалтер организации, а лица, составившие и подписавшие  первичные учетные документы, несут  ответственность за соблюдение графика, своевременное и качественное составление документации, за выполнение временных критериев по передаче документов для целей бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также достоверность сведений, содержащихся в них.

 

4. Отчетность  малого предприятия: бухгалтерская,  статистическая, налоговая

 

Пунктом 3 Приказа Минфина «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 67н от 22 июля 2003 г.10 установлено следующее: «Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных».

Информация о работе Учет на предприятиях малого бизнеса