Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется положениями главы 26.3 НК РФ . Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Задание 1. Изложить теоретически содержание вопроса 3
1. Система налогообложения в виде ЕНВД: основные понятия, плательщики, налоговый и отчетный период 3
2. Упрощенная система налогообложения: основные понятия, плательщики, налоговый и отчетный период 8
3. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 10
4. Отчетность малого предприятия: бухгалтерская, статистическая, налоговая 16
5. Нормативное регулирование деятельности малого предприятия 19
6. Порядок регистрации малого предприятия 22
7. Органы, контролирующие деятельность малых предприятий 24
Задание 2. Решить задачу 29
Список использованной литературы 30
Согласно п. 2 ст. 13 Закона «O бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской
Напомним, что субъекты малого предпринимательства - плательщики ЕНВД составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством.
Состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.
При упрощенной системе налогообложения (УСН) субъекты малого бизнеса не обязаны в качестве отчетности составлять и представлять бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.)11.
Организации, уплачивающие
ЕНВД, кроме налоговой и
Не позднее 29-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, «вмененщики», которые относятся к малым предприятиям, должны представить в органы статистики форму № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Поскольку данные сведения подаются ежеквартально нарастающим итогом (за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года), форму № ПМ за январь - сентябрь 2007 года можно сдать до 29 октября включительно.
Отчитаться следует по форме, утвержденной постановлением Росстата от 05.08.2005 № 58. Порядок заполнения и представления формы № ПМ утвержден постановлением Росстата от 12.01.2007 № 4.
Сразу заметим: индивидуальные предприниматели отчеты по форме № ПМ не сдают.
В статотчетность включаются данные об организации в целом, то есть по всем ее подразделениям независимо от их местонахождения.
Подавать форму № ПМ необходимо по месту государственной регистрации фирмы. Однако если «вмененщик» зарегистрирован на территории субъекта РФ, но предпринимательскую деятельность в нем не ведет, то форму нужно будет сдавать по месту фактического осуществления деятельности.
Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия состоят:
- из титульного листа;
- раздела 1 «Численность и начисленная заработная плата работников»;
- раздела 2 «Общие экономические показатели»;
- раздела 3 «Оптовая и розничная продажа товаров, оборот общественного питания»;
- раздела 4 «Перевозка грузов и грузооборот автомобильного транспорта»;
- раздела 5 «Производство и отгрузка по видам продукции».
На титульном листе указывается полное наименовании организации в соответствии с учредительными документами, а в скобках - краткое наименование.
В статье не рассматривается ситуация, при которой налогоплательщики торгуют и оптом, и в розницу, то есть совмещают два налоговых режима
В строку «Почтовый адрес» нужно вписать наименование субъекта РФ и юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то следует указать и тот и другой.
Также на титульном листе отражаются:
- в графе 2 код по
ОКПО (Общероссийскому
- графе 3 код по ОКВЭД
(Общероссийскому
Остальные коды (графы 4-8) не заполняются. Обратите внимание: с 1 января 2008 года графы 3-8 исключаются из кодовой части титульного листа (постановление Росстата от 31.05.2007 № 39).
В разделах 1-4 формы № ПМ перед внесением количественных показателей сначала нужно отметить наличие или отсутствие соответствующих данных за отчетный период. Для этого в соответствующей графе нужно обвести слово «есть» или «нет»12.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в России основывается на Конституции РФ 1993 г. и осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»13, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Под предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс РФ подразумевает самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательскую деятельность могут осуществлять дееспособные (достигшие совершеннолетия) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица.
Предпринимательство в целом (и малое в том числе) регулируется различными отраслями права. При этом упоминание о малом предпринимательстве встречается только в ст. 59 Трудового кодекса РФ и в ст. 18 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» реестр субъектов малого и среднего предпринимательства является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности, формируется и ведется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Правовой основой для проведения сертификации является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который регулирует отношения, возникающие при: а) разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; б) разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; в) оценке соответствия.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Регистрация малого предприятия может быть осуществлена исполнительным органом по месту нахождения, а при его отсутствии - по месту нахождения другого органа или лица, которые имеют право на осуществление деятельности от имени регистрируемого юридического лица без наличия доверенности. На сегодняшний день государственная регистрация малых предприятий осуществляется налоговыми органами, поэтому для регистрации любого субъекта предпринимательства следует обращаться в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения регистрируемого предприятия. Индивидуальные предприниматели должны регистрировать свою деятельность по месту прописки.
При смене юридического адреса субъект предпринимательства должен в трехдневный срок сообщить об изменениях орган регистрации для внесения их в сведения о юридическом лице. Орган регистрации юридических лиц вносит соответствующую пометку в государственный реестр и отправляет юридическое дело предприятия в орган регистрации по его новому адресу.
В соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»14, в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации субъекта предпринимательства, подписанное заявителем;
2) перечень документов, необходимых при учреждении данного предприятия:
- протокол с решением о создании предприятия,
- учредительный договор
или договор о создании
- оригиналы учредительных
документов либо их
- документ, подтверждающий
уплату государственной
Следует обратить внимание на то, что представители налоговых инспекций не вправе требовать от заявителей предоставление дополнительных документов кроме тех, которые установлены действующим законодательством.
Все малые предприятия и индивидуальные предприниматели представляют документы для регистрации своей деятельности в одинаковом порядке. Документы предоставляются ними непосредственно в налоговый орган или отправляются почтой с обязательным вложением описи всех отправляемых документов. Налоговый инспектор осуществляет прием документов и выдает заявителю расписку об их получении. Дата получения такой расписки будет считаться датой предоставления документов для регистрации предприятия.
Срок регистрации любого субъекта малого предпринимательства составляет 5 рабочих дней. Такой же срок устанавливается и для других действий, таких как регистрация всех изменений, регистрация ликвидации или банкротства предприятия или регистрация прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Решение об отказе в регистрации должно быть сообщено в такой же срок.
После рассмотрения инспекторами налоговой службы документов, предоставленных для регистрации малого предприятия, заявитель, в случае их правильности в течение пяти дней получает документы о регистрации. После подтверждения решения о регистрации предприятия вносятся данные регистрируемого предприятия в государственный реестр. Существует два реестра для учета зарегистрированных предприятий. Один из них предназначен для малых предприятий, а второй - для индивидуальных предпринимателей.
Представители налоговых
служб обязаны в течение одного
рабочего дня с момента регистрации
субъекта предпринимательства
Малым предприятиям предоставляются:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц.
Индивидуальным
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
- свидетельство о внесении записи в государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Полномочия органов, контролирующие деятельность малых предприятий, определены в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»15.