Учет на строительном предприятии фирмы «Бергштайн».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Определение основных проблем учета на строительных предприятиях и пути их решения;
Анализ деятельность строительной фирмы;
Разработка конкретных предложений по повышению эффективности учета и аудита для предприятия ТОО «Бергштайн».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ………………………………………...… 5
1.1 Организация учета и особенности технологии строительного производства………………………………………………………………............. 5
1.2 Сметная и плановая себестоимость – база для учета и калькулирования в бухгалтерском учете……………………………………………………………… 8
1.3 Учет затрат на производство в строительстве……………………………… 10
1) Учет запасов…………………………………………………………………... 11
2) Расходы по оплате труда……………………………………………………... 17
3) Учет затрат на содержание строительных машин и механизмов……….. 20
4) Учет спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты………. 24
5) Учет и признание доходов по договорам строительного подряда……… 26
6) Учет финансовых результатов в строительном бизнесе…………………… 29
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………… 31
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы ТОО «Бергштайн»…………. 31
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Бергштайн»……... 33
2.3 Аудит в строительной компании……………………………………………. 51
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ………………………………………………………………… 57
3.1 Основные мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия…… 57
3.2 Пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ в современных условиях…………………………………………………………… 60
3.3 Стратегическое планирование и план развития ТОО на 2010-2014 годы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 84
Приложение 1 Бухгалтерский баланс ТОО «Бергштайн» по состоянию на 31.12.07 года

Файлы: 1 файл

Учет,аудит и анализ в строительном бизнес.doc

— 969.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенными  производственными потерями являются потери от брака. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции. Для определения потерь от брака, относимых на себестоимость продукции, к себестоимости окончательно забракованных работ прибавляют затраты на исправление брака и из полученной суммы вычитают стоимость брака по цене возможного их использования, суммы удержания с виновников брака и суммы возмещения убытков, фактически взысканные с поставщиков за поставку недоброкачественных мате риалов или полуфабрикатов.

 

3.3 Стратегический план  развития  ТОО «Бергштайн»

      на 2010-2014 годы                             

 

Стратегическое планирование в строительстве представляет собой совокупность целевых действий и решений, которые определены руководством организации для достижения желаемых результатов, с использованием базы практически всех управленческих решений и план, обеспечивающий реализацию миссии строительной организации.

В рамках стратегического  планирования должны быть разработаны  управленческие решения по направлениям:

- распределение ресурсов;

- адаптация к внешним факторам;

- подконтрольное координирование финансовых и произведенных аспектов деятельности;

- организационное стратегическое предвидение.

Ресурсы организации  практически всегда ограничены. Задача разработчиков стратегического плана сводится к тому, чтобы наиболее рационально распределить их с целью достичь конечных результатов с минимизацией потребляемых ресурсов.

Адаптация к внешним  факторам включает организацию взаимодействий с внешней средой, в том числе с другими субъектами хозяйствования, правительством, местными органами управления.

Целью внутренней координации  является обеспечение эффективной деятельности подразделений организации на основе предварительного выявления сильных и слабых сторон организации.

Организационное стратегическое предвидение строится на опыте прошлых  стратегий и связано с изучением, обобщением и анализом, для чего и проводится новое стратегическое планирование.

Следовательно, для разработки качественного стратегического  плана необходимо получить и обработать огромное количество исходной информации и задействовать грамотных специалистов. Надо иметь в виду, что руководители организации должны не только возглавлять, но и непосредственно участвовать в разработке планов.

Стратегическое планирование не гарантирует успеха. Для Достижения конечных результатов, предусмотренных  планом, необходимо осуществить не менее качественное его исполнение. Особенно это важно при наших условиях, когда внешние факторы меняются часто и радикально.[32;C.87]

Первоначальным  звеном во всем процессе стратегического планирования является выбор миссии организации. Руководство организации, прежде всего, должно определиться в части значения своей организации, для чего она должна существовать.

Это необходимо, чтобы  упредить проявление индивидуальных ценностей при определении целей строительной организации. Удовлетворение индивидуальных ценностей (цели отдельных работников) может привести к разработке стратегического плана, который не будет соответствовать ценностям всех участников инвестиционного процесса.

Предназначения крупных  строительных организаций и малых имеют существенные отличия. Малые организации, как деятельность, так и вытекающие из нее цели определяют исходя из собственных возможностей в создании и реализации строительного продукта.

Чаще всего они ориентируются  на участие в этом процессе в качестве субподрядчиков. Но практика показывает, что иногда и малые строительные организации выступают в качестве генерального подрядчика, ориентируясь на запросы рынка строительного продукта.

Цели строительной организации  определяют деятельность с реализацией  выявленных ценностей. При формулировке целей необходимо учесть: цели должны быть не только конкретными и достижимыми, но и ранжированными по времени их исполнения.

Как правило, различают  три временных периода постановки и реализации целей:

- краткосрочные цели организации, которые реализуются в текущих планах - один год;

- среднесрочные цели — от одного года до пяти лет;

- долгосрочные цели — свыше пяти лет.

Но установившиеся временные  интервалы плановых решений в условиях экономики рыночного типа осуществить в полной мере невозможно.

При разработке стратегического  плана на этапе управленческого исследования сильных и слабых сторон строительной организации разработчики должны провести исследование по следующим направлениям: маркетинг (предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей строительной и ремонтно-строительной продукции, оценка уровня прибыли), финансы, строительное производство (операции), трудовые ресурсы, культура деятельности организации.

Маркетинговые исследования в части получения заказов  на выполнение строительных работ играют существенную роль. Строители должны оценить свою конкурентоспособность. Оценка вплотную связывается с последующим изучением стратегических альтернатив — это ограниченный рост объемов строительных работ, определенный и сравнительно высокий рост, сокращение объемов работ и, наконец, сочетание всех альтернатив.

Итогом изучения стратегических альтернатив является выбор определенного варианта стратегии. При этом необходимо учитывать такие факторы, как риск, фактор времени, поведение собственников и их последующее влияние на принятие отдельных плановых решений. Окончательный вариант стратегии Должен быть представлен расчетом плановых показателей по всем направлениям деятельности строительной организации и обычно на 3—5 и более лет.

Детальная разработка плановых показателей и меры по их исполнению в большинстве своем осуществляются в текущих кланах, разрабатываемых на каждый год или в ряде случаев, в бизнес-планах или среднесрочном плане. Однако не исключена возможность в стратегическом плане представить также последовательность его реализации.

 

Форма для разработки стратегического плана развития на 2010 - 2014 годы

Наименование предприятия

 

ТОО    «Бергштайн»

       
                 

№ п/п

Показатели

2009 год отчет

2010 год оценка

прогноз

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

Численность работников без совместителей, чел.

780

850

920

990

1060

1130

1200

2

Численность для исчисления средней заработной платы и других средних величин, чел.

780

850

920

990

1060

1130

1200

3

Фонд оплаты труда, тыс. тенге

37206,00

43 350,00

49494,00

55638,00

61782,00

67926,00

74070,00

4

Фонд заработной платы  работников списочного, несписочного состава и совместителей, тыс. тг

37206,00

43 350,00

49494,00

55638,00

61782,00

67926,00

74070,00

5

Среднемесячная номинальная заработная плата, тыс.тенге

47,7

51

53,8

56,2

58,3

60,1

61,7

6

Налоги и платежи  в бюджет, в том числе

252 000

350 000

402 500

462 875

532 306

612 152

703 975

6.1.

Социальный налог, тыс. тенге

36 277

42 268

48 258

54 249

60 239

66 230

72 221

6.2.

Индивидуальный подоходный налог с доходов, облагаемых у  источников выплаты, тыс. тенге

31 517

36 722

41 926

47 131

52 335

57 540

62 744

6.3.

Земельный налог, тыс.тенге

1 461

2 029

2334

2684

3086

3549

4081

6.4.

Налог на транспортные средства, тыс.тенге

83

1 226

1410

1622

1865

2145

2467

6.5.

Налог на имущество, тыс.тенге

7 425

10 313

11 859

13 638

15 684

18 037

20 742

6.6.

Акцизы, тыс.тенге

             

6.7.

Плата за загрязнение  окружающей среды, тыс.тенге

1 509

2 096

2410

2772

3188

3666

4215

6.8.

Плата за пользование  земельными участками, тыс.тенге

152

211

243

279

321

369

425

7

Среднегодовая стоимость  имущества для целей налогообложения, тыс.тенге

742 500

1 031 250

1 185 38

1 363 28

1 568 02

1 803 63

2074212

8

Инвестиции в развитие предприятия, тыс.тенге

             

 

Текущее планирование в  строительстве. В текущем плане  строительной организации осуществляется детальная разработка оперативных  планов для организации в целом  и ее отдельных подразделений. Это  программы маркетинга по выполнению строительно-монтажных работ и производству материалов, деталей и конструкций, планы материально-технического снабжения, планы по научным исследованиям, внедрению новой техники, новых материалов и перспективных технологий.

При этом разрабатываются  календарные планы выполнения строительно-монтажных работ на основе заказов или плановых объемов работ, которые могут быть обеспечены в результате выигрыша на рынке строительной продукции (инвестиций), на базе планов и фактической обеспеченности материалами и техническими ресурсами, степени загрузки производственной мощности строительной организации с учетом сроков, определяемых заказами и проектами строительства объектов.

Текущие планы включают также возможную реконструкцию  мощности организации, замену строительной техники и оборудования, комплектование и обучение работников, программу реализации строительной продукции и предоставление ремонтно-строительных услуг, и в том числе населению.

Первостепенную роль в новых условиях хозяйствования занимают вопросы планирования маркетинга и разработки текущих финансовых планов.

Маркетинг — это стиль  руководства, который включает философию  и принципы поведения, базирующиеся системно-планомерной ориентации строительной организации на рынок. 

Основными инструментами  осуществления маркетинга являются:

- товарная и ассортиментная политика;

- распределительная политика и политика привлечения потребителей;

- политика цен и условий продаж;

-коммуникационная  политика  (взаимосвязь  с  другими субъектами). 

Принципы маркетинга:

1)  выполнение строительно-монтажных работ должно быть основано на точном знании потребностей их покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностях строительной организации;

2) полное удовлетворение  потребностей строительной продукции;

3) эффективная реализация  продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

4)  обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности строительной организации;

5)  единство стратегии и тактики поведения организации в целях активной адаптации к постоянным изменениям. 

Разработка маркетинговой стратегии является главной задачей функционирования маркетингового механизма. Стратегия маркетинга охватывает четыре главных элемента системы маркетинга:

1)  продукт;

2)  цена;

3)  доставка продукта потребителям (сбыт);

4)  продвижение продукта.  

Требования, которые предъявляются  к стратегии маркетинга:

- реализм;

- альтернативность выбора;

- четкость;

- гибкость;

- временная определенность.

Разработка стратегии  маркетинга предполагает также выполнение очевидных требований учета реальных возможностей организации в части обеспечения строительными материалами, техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. Не следует стремиться охватить все, надо выделить себе нишу работ.[32; C.12]

Когда строительная организация  ограничивается определенными сегментами рынка, то говорят о селективном маркетинге, который наиболее успешно может быть применен малыми и средними организациями.

Реализация маркетинговых  и оперативных планов осуществляется через систему бюджетов и финансовых планов, которые обычно разрабатываются на один год с детализацией по кварталам и в некоторых случаях по месяцам. При составлении финансовых планов используются показатели перспективного плана.

Финансовое планирование в строительной организации зависит от качества прогнозов основных показателей ее производственной деятельности, рыночной конъюнктуры, состояния денежного обращения и курса рубля.

Показания финансового (планового) баланса или баланса доходов и расходов определяются источниками поступлений средств, затратами и расходами. В плановом балансе доходов я расходов находят также отражение финансовые отношения с государственным бюджетом, банковской и страховой системами и по операциям на рынке ценных бумаг.

Финансовый план содержит расчеты ряда других показателей: прибыли  от производственной деятельности, амортизационных  отчислений на восстановление основных фондов, поступлений средств в порядке долгосрочного и среднесрочного кредитования, процентов банкам по кредитам, финансовых результатов от других видов деятельности.

Состав показателей  планового баланса доходов и  расходов организации представляет собой определенную систему, позволяющую в рамках каждого периода планирования определять источники затрат (расходов), их соотношение, степень и направления использования, распределение источников и сбалансированность их с затратами или расходами.

Информация о работе Учет на строительном предприятии фирмы «Бергштайн».