Учет наличия и движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3-5
Классификация основных средств. Первоначальная, восстановительная и остаточная стоимости………………………………………………………….. 6-9
Документальное оформление движения основных средств………………… 9-10
Аналитический учет основных средств…………………………………… 11-12
Синтетический учет наличия и движения основных средств……………..….. 12
Учет поступления основных средств………………………………………. 12-15
Амортизация основных средств в бухгалтерском учете………………….. 15-19
Амортизация основных средств в налоговом учете………………………. 19-21
Учет выбытия основных средств………………………………………....... 21-25
Заключение……………………………………………………………………. 26
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Основные средства(курсовая) готовая 2-я.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

    Сравнение бухгалтерского и налогового подходов для вычисления сумм амортизации  основных средств показывает, что  они существенно отличаются друг от друга, что позволяет говорить о необходимости ведения раздельного  учета. В качестве подтверждения  можно сказать, что бухгалтерские и налоговые суммы амортизационных отчислений основных средств обычно близки, однако не идентичны. Поэтому в настоящее время необходим их раздельный бухгалтерский и налоговый учет. 

    Учет  выбытия основных средств.

    Согласно  п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который не используется для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд организации либо выбывает, либо подлежит списанию с бухгалтерского учета.

    Объекты основных средств выбывают по следующим причинам:

  • продажа (реализация) объекта;
  • списание в случае морального и физического износа;
  • ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  • передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
  • передача по договорам дарения, мены;
  • по другим причинам.

    Перемещение объектов основных средств между  структурными подразделениями внутри организации выбытием не считается.

    Для решения вопросов о целесообразности или эффективности использования или восстановления объектов основных средств, а также оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации.

    Принятое  комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется  актами на списание основных средств. Актом по форме № ОС-4 оформляется  списание одного объекта основных средств, а актом по форме № ОС-4б – одновременное списание нескольких объектов. Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации.

    Оформленные акты на списание основных средств  передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках.

    Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства»  может быть открыт самостоятельный  субсчет «Выбытие основных средств». Тогда выбытие отражается:

    Д-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

    К-т 02 «Амортизация основных средств» - на сумму накопленных амортизационных  отчислений по выбывающим объектам основных средств; и

    Д-т 01 «Основные средства»

    К-т  01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта.

    Таким образом, на субсчете «Выбытие основных средств» определяется остаточная стоимость  выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счете 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

    Кроме того, организация может нести  дополнительные затраты, связанные  с выбытием объектов. Это и начисленная  заработная плата работникам, участвующим  в предпродажной подготовке или демонтаже объекта; ЕСН; стоимость израсходованных материалов, запасных частей и приспособлений; налоги сборы, уплачиваемые из выручки при продаже основных средств; стоимость услуг сторонних организаций; плата за оформление документов и пр. Согласно ПБУ 10/99 все эти затраты относятся к операционным расходам и могут либо предварительно аккумулироваться на счете 23 «Вспомогательные производства», либо сразу относиться на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В бухгалтерском учете эти операции отражаются:

    Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

    К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и др.

    В результате списания или ликвидации объектов основных средств могут  оставаться материальные ценности (запасные части, лом и пр.), которые приходуются  по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету  и показываются:

    Д-т 10 «Материалы»

    К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие доходы».

    Пример: Списывается (ликвидируется) частично изношенное оборудование стоимостью 300 000 руб. и начисленной амортизацией 280 000 руб. Стоимость металлолома, оприходованного при списании, составила 50 000 руб.

    1) списывается первоначальная стоимость  выбываемого объекта – 300 000 руб.

    Д-т 01/ «В.О.С.»

    К-т 01 / «первоначальная стоимость»

    2)списывается  сумма амортизации, начисленной  до момента списания – 280 000 руб.

    Д-т 02

    К-т 01 / «В.О.С»

    3)списывается остаточная стоимость ликвидируемого основного средства – 20 000 руб.

    Д-т 91/2

    К-т 01 / «В.О.С»

    4) принимается к учету металлолом  – 50 000 руб

    Д-т 10

    К-т 91/1

    Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются:

    Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.

    К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие доходы».

    Таким образом, вся информация, необходимая  для определения финансового  результата от выбытия объектов основных средств аккумулируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Если кредит счета больше его дебета, то организация получила прибыль, а если наоборот – убыток. Этот финансовый результат в конце месяца списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Выбытие основных средств в счет вкладов в уставный капитал:

    Д-т  91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие основных средств»

    К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму остаточной стоимости передаваемого объекта.

    При безвозмездной передаче основных средств записи составляются по традиционной схеме. Доходы в данном случае отсутствуют, но в соответствии с действующим законодательством передача основного средства на безвозмездной основе признается реализацией (за исключением случаев, перечисленных в ст.146 НК РФ) и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

    Согласно  ПБУ 10/99 при безвозмездной передаче объекта основных средств все  расходы, связанные с его выбытием, признаются операционными расходами  организации. Таким образом, в бухгалтерском  учете при безвозмездной передаче основных средств расходами считаются их остаточная стоимость и все затраты, связанные с передачей. В этом случае остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 «Основные средства» традиционным способом и списываетсяна счет 91 «Прочие доходы и расходы». На сумму убытка от передачи объекта основных средств делается запись:

    Д-т 99 «Прибыли и убытки»

    К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Выбытие основных средств». 

Заключение 

    Учет  основных средств в организации имеет большое значение. И сами основные средства играют большую роль, т.е. участвуют в производстве.

    Из  всего предыдущего материала  можно сделать несколько выводов:

     - основные средства – это часть  имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

     - основные средства подлежат  амортизации

     - амортизация начисляется отдельно для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения

     - на предприятии должен вестись  и синтетический, и аналитический  учет основных средств

      - учет основных средств ведется  на счете 01

    Для того чтобы не было расхождений в  первичных документах, в аналитических и синтетических данных, необходимо грамотно вести учет. 
 

Список  использованной литературы

  1. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств»
  2. Налоговый кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 01.01.2005г)
  3. «Бухгалтерский учет», учебник под редакцией Я.В. Соколова, Москва, 2004 г.
  4. Ю.А.Бабаев, И.П.Комиссарова, В.А.Бородин «Бухгалтерский учет» - 2-е изд., Москва, Юнити – Дана, 2005г.
  5. А.Е. Суглобов, Б.Т.Жарылгасова «Бухгалтерский учет и аудит», Кнорус, 2005г
  6. Журнал «Аудитор» № 6, 2005 г.

Информация о работе Учет наличия и движения основных средств