Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:33, контрольная работа
Непроизведенные активы - это объекты, используемые в процессе деятельности учреждения, но не являющиеся продуктами производства, права собственности, на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и прочие). Нематериальные и непроизведенные активы расположены в разделе I Плана счетов бюджетного учета «Нефинансовые активы». Целью данной контрольной работы является исследование сущности непроизведенных и нематериальных активов, их учета в бюджетных учреждениях, а также своевременности отражения в регистрах бюджетного учета.
Введение
Глава 1. Теоретические основы и особенности возникновения нематериальных и непроизведенных активов в бюджетных учреждениях
1.1 Законодательная база возникновения нематериальных активов.
1.2 Процессы формирования учетных действий непроизведенных активов.
Глава 2. Основные характеристики и организация учета нематериальных и непроизведенных активов.
2.1 Экономическая сущность и оценка нематериальных и непроизведенных активов.
2.2 Синтетический и аналитический учет нематериальных и непроизведенных активов.
2.3 Учет амортизации нематериальных активов.
Глава 3. Контроль за движением нематериальных и непроизведенных активов.
3.1 Документальное оформление движения нематериальных и непроизведенных активов.
3.2 Порядок оформления нематериальных активов в регистрах бюджетного учета.
Заключение
Список литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт экономики и финансов АПК
Кафедра: Бухгалтерского учёта и статистики.
Дисциплина: Учет в бюджетных организациях
Контрольная работа
На тему: «Учет нематериальных
активов в бюджетной
Выполнил: студент гр. 41 з/о
Специальность 080109.65 полное ____________(Устюгова А.В.)
Проверил:
Старший преподаватель
Красноярск 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы и особенности возникновения нематериальных и непроизведенных активов в бюджетных учреждениях
1.1 Законодательная база
возникновения нематериальных
1.2 Процессы формирования учетных действий непроизведенных активов.
Глава 2. Основные характеристики и организация учета нематериальных и непроизведенных активов.
2.1 Экономическая сущность и оценка нематериальных и непроизведенных активов.
2.2 Синтетический и аналитический учет нематериальных и непроизведенных активов.
2.3 Учет амортизации нематериальных активов.
Глава 3. Контроль за движением нематериальных и непроизведенных активов.
3.1 Документальное оформление
движения нематериальных и
3.2 Порядок оформления нематериальных активов в регистрах бюджетного учета.
Заключение
Список литературы
Введение
Нематериальные активы в отечественной практике появились в 1988 году, но только для предприятий с иностранным участием. В июле 1990 года использование нематериальных активов было разрешено только для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Эти нововведения были вызваны тем, что новым законодательством СССР было предусмотрено внесение объектов нематериальных собственности в счет вкладов в уставный капитал.
Однако проблемы соответствия российского учета требованиям международных стандартов сохраняются. Для того чтобы изучить сущность проблемы в отношении учета нематериальных активов, необходимо изучить особенности их учета.
Нематериальные активы - это объекты долгосрочного пользования (свыше одного года), не имеющие материально - вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.
В настоящее время трудно представить жизнь без нематериальных активов, а именно программы для компьютерного обеспечения, товарные знаки, знаки обслуживания и другие. Они имеют глобальное значение в жизни современного общества. Каждое учреждение стремится к эффективной и качественной работе, но для этого нужно создать необходимые условия.
Непроизведенные активы - это объекты, используемые в процессе деятельности учреждения, но не являющиеся продуктами производства, права собственности, на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и прочие).
Нематериальные и
Целью данной контрольной работы является исследование сущности непроизведенных и нематериальных активов, их учета в бюджетных учреждениях, а также своевременности отражения в регистрах бюджетного учета.
Объектом изучения являются нематериальные и непроизведенные активы в бюджетных учреждениях.
Предметом исследования являются законодательный и инструктивный материал, при помощи которого происходит изучение объекта.
Исходя из намеченных целей, необходимо решить следующие основные задачи:
-Раскрыть законодательную базу возникновения нематериальных активов в бюджетном учете.
-Рассмотреть процессы формирования учетных действий непроизведенных активов.
-Дать общую характеристику и оценку нематериальным и непроизведенным активам.
-Изучить контроль за движением нематериальных и непроизведенных активов в бюджетных учреждениях.
Глава 1. Теоретические
основы и особенности возникновения
нематериальных и непроизведенных
активов в бюджетных
1.1Законодательная база
возникновения нематериальных
Объект нематериальных активов может возникнуть в результате создания непосредственно собственными силами.
Применительно к авторскому праву возможны следующие варианты:
-создания объекта
нематериальных активов
-приобретение объекта
нематериальных активов
Применительно к договору на объекты интеллектуальной собственности, охраняемые патентным правом, возможны следующие варианты:
-создание объекта нематериальных активов оформляется договором подряда на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, результатом которого и будет объект вновь созданной интеллектуальной собственности;
-приобретение нематериального актива у патентообладателя на основании лицензионного договора в качестве уступки прав.
Возможны и другие варианты поступления нематериальных активов:
-в качестве вклада
сторон вклада в уставный
-на основании договора дарения (если как минимум один из участников договора не является коммерческой организацией) и другие.
Однако во всех случаях возникновения объектов нематериальных активов должен зарегистрированный в полномочном государственном органе либо патент Российской Федерации (РФ) на полезную модель, товарный знак, право пользования наименования места происхождения товара, либо лицензионный договор на уступку ответствующих прав.
Свои особенности имеются у объектов нематериальных активов, регулируемых Законом «Об авторском праве и смежных правах». Согласно данному Закону авторское право на произведения литературы, науки и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.
Заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу авторами изготовителю исключительных прав на воспроизведение. распространение, публичное исполнение, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста, если иное не предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока действия права на аудиовизуальное произведение.
1.2 Процессы формирования учетных действий непроизведенных активов
Бюджетный учет осуществляется в соответствии Федеральным законом (ФЗ) «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету и иными нормативно - правовыми актами РФ.
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.
С принятием Инструкции №70н у бюджетных учреждений появился новый объект учета - непроизведенные активы.
В План счетов введен новый счет 010200000 «Непроизведенные активы». Счет предназначен для учета непроизведенных активов, используемых в процессе производства, права собственности, на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
Для более детализированного учета непроизведенных активов к счету 010200000 открыты три аналитических счета: 010201000 «Земля», 010202000 «Ресурсы недр», 010203000 «Прочие непроизведенные активы».
Каждому объекту непроизведенных активов независимого от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не ставится на объект.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, приказом Министерства финансов РФ от10.02.2006 г. №25н утверждена другая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов от 01.01.2006 г. №70н утратила силу.
Действия приказа распространены на отношения, возникши с 01.01.2006 г. Учет непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, ведется на счете 010300000.
В настоящее время на основании статьи 165 Бюджетного кодекса РФ, в целях установления Плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах управлении государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, приказом Министерством финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н утверждена новая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006г. №25н утратила силу. Действия приказа распространены на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Учет непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, ведется на счете 010300000.
Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета. Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры. содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом. Финансовым органом, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического учета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации необходимой внутренним пользованием.
Глава 2. Основные характеристики и организация учета нематериальных и непроизведенных активов
2.1 Экономическая сущность и оценка нематериальных и непроизведенных активов
Пунктом 24 Инструкции №148н установлен порядок отнесения объектов к нематериальным активам. К нематериальным активам, по определению, относятся объекты, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям:
-отсутствие материально-
-возможность идентификации
(выделения, отделения) от
-использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;
-использование в течение
длительного времени, т.е.
-не предполагается
последующая перепродажа
-наличие надлежаще
оформленных документов, подтверждающих
существование самого актива
и исключительного права у
учреждения на результаты
В состав объектов нематериальных активов не включаются:
-не давшие положительного
-незаконченные и не
-материальные объекты (
Объекты нематериальных активов принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости, то есть по стоимости фактических вложений на их приобретение (изготовление), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой налогом на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Информация о работе Учет нематериальных активов в бюджетной организации