Учет незавершенного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - всестороннее изучение учёта незавершенного производства.
Задачи курсовой работы:
-Раскрыть сущность учёта затрат на производство продукции;
-Проанализировать учёт прямых, косвенных расходов;
Определить методы учёта затрат на производство продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
.1 Понятие затрат на производство, их классификация и задачи учёта
.2 Учёт прямых затрат
.3 Учёт косвенных расходов
.4 Методы учёта затрат на производство
РАЗДЕЛ 2. УЧЁТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
РАЗДЕЛ 3. УЧЁТ НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО SNEHA
.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
.2 Учёт незавершённого производства на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая вариант.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

Однако методики определения  такого соответствия в НК РФ нет, так  что если Вам нравится какая-нибудь методика, то Вы можете ее смело использовать, главное - не забудьте ее назвать в  налоговой учетной политике «методикой учета соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции».

Заметим, что абзацем четвертым  пункта 1 статьи 319 НК РФ определено, что  порядок распределения прямых расходов, закрепляемый в учетной политике, должен применяться налогоплательщиком в течение не менее двух налоговых периодов.

При этом текст статьи не дает ответа на вопрос, от какой даты следует отсчитывать эти два  налоговых периода, (это могут  быть: 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006, 2006-2007).

В связи с чем у налогоплательщика  есть возможность применять то множество  налоговых периодов, которое ему  нравится (причем совершенно не обязательно, чтобы эти периоды, следовали  друг за другом, так как в статье 319 НК РФ не стоит слово «подряд»).

Если налоговый орган  попытается Вам предъявить претензии  по поводу обязательности изменения  методики распределения с 2005 года, можете не соглашаться, ссылаясь на то, что  Вы обязаны соблюсти множество из двух налоговых периодов, включая 2005 год.

В случае, когда невозможно отнести прямые расходы к конкретному  производственному процессу по изготовлению данного вида продукции, налогоплательщик в своей учетной политике самостоятельно определяет механизм распределения  указанных расходов с применением  экономически обоснованных показателей.

Термин «экономически  обоснованные показатели» имеет  тысячи трактовок, (это может быть плановая себестоимость, вес или  стоимость сырья и тому подобное), так что лучше использовать такой  «экономически обоснованный показатель»  из любого справочника по экономике. В этом случае его применение не вызовет лишних вопросов.

В том случае, если организация  не хочет изменять порядок распределения  прямых расходов на НЗП, установленный  ею в соответствии с требованиями статьи 319 НК РФ без учета изменений, внесенных Федеральным законом  №58-ФЗ, она вправе это сделать, закрепив «старый» порядок расчета в своей  учетной политике для целей налогообложения. Ведь, согласитесь, что использование  «старого» варианта расчета - одна из форм проявления самостоятельности.

Напомню, что в прежней  редакции пункта 1 статьи 319 НК РФ порядок  расчета прямых расходов, принимаемых  в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в текущем  отчетном периоде, зависел от вида деятельности налогоплательщика.

Организации пищевой промышленности относятся к перерабатывающим производствам, поэтому они (в соответствии со «старым» порядком) производят распределение  суммы прямых расходов на остатки  НЗП в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье (в количественном выражении), за минусом  технологических потерь.

Причем, расчет НЗП в налоговом  учете осуществляется в 4 этапа:

ü1-й этап - расчет общей  суммы распределяемых расходов;

ü2-й этап - определение  стоимости остатка НЗП на конец  отчетного периода;

ü3-й этап - определение  стоимости остатка готовой продукции  на складе на конец месяца;

ü4-й этап - определение  стоимости остатка отгруженной, но не оплаченной продукции.

Организации пищевой промышленности осуществляют расчет НЗП последовательно  в 4 этапа.

Для удобства расчетов, воспользуемся  следующими показателями (табл.2.1.)

 

Таблица 2.1. Показатели учёта  затрат на производство продукции

НЗПНАЧРублиСумма входящего  остатка незавершенного производстваИСНЗПНАЧНатуральные  измерителиКоличество исходного сырья, использованного в производстве в прошлом месяце, в части относящейся  к НЗП на конец прошлого месяца (к НЗП начало расчетного месяца)ПРРублиОбщая сумма прямых расходов расчетного месяцаИСНатуральные  измерителиКоличество исходного сырья, использованного в производстве за расчетный месяц ТПНатуральные  измерителиТехнологические потери исходного сырья, использованного  в производстве за расчетный месяцНЗПРублиОценка  остатка незавершенного производства на конец расчетного месяцаИСНЗПКОННатуральные  измерителиКоличество исходного сырья, использованного в производстве за месяц в части, относящейся  к НЗП на конец текущего месяца (к НЗП кон)

Начать необходимо с расчета  коэффициента остатков НЗП в исходном сырье. Для этого берется количество сырья в натуральном выражении, приходящееся на НЗП, и делится на общее количество сырья, отпущенного  в производство (за вычетом технологических  потерь).

Для этого используются данные из лимитно-заборных карт (форма №М-8).

Напомню: унифицированные  формы первичных учетных документов по учету материалов утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации  от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету труда  и его оплаты, основных средств  и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном  строительстве».

Информация о количестве сырья, приходящегося на остатки  НЗП, и технологических потерях  предоставляется сотрудниками, контролирующими  процесс производства - технологами, экономистами.

Полученный коэффициент  нужно умножить на общую сумму  прямых расходов, равную сумме прямых расходов, приходящейся на остатки  НЗП на начало расчетного периода, и  сумме расходов, произведенных за этот же период, - получается общая сумма  прямых расходов, приходящихся на остатки  НЗП.

Заключение раздела 2

В условиях любой организации  редко возникают ситуации, когда  все затраты отчетного периода  списываются на себестоимость производимой продукции, практически всегда на конец  месяца в производстве имеется какой-то остаток «не законченной» продукции  с соответствующими затратами.

Наличие и размер НЗП зависит  от отраслевой направленности организации, от характера и длительности технологического процесса.

Остатки НЗП устанавливают  путем проведения инвентаризации. Для  этих целей могут использоваться самые различные методы: фактическое  взвешивание, штучный учет, объемное измерение и тому подобные, в зависимости  от вида изготавливаемой продукции.

Данные о НЗП заносятся  в инвентаризационную опись, на основании  которой в дальнейшем определяются затраты, относящиеся к НЗП.

 

РАЗДЕЛ 3. УЧЁТ НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО SNEHA

 

.1 Организационно - экономическая  характеристика предприятия

 

Предприятие является юридическим  лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс круглую печать, расчетные, валютный и др. банковские счета, а также  штамп бланки со своим наименованием, собственную эмблему. ООО «SNEHA»  осуществляет оптовую продажу осветительной  техники.

ООО «SNEHA» располагается  по адресу: г.Томск, ул.Ленина, 127А.

Предприятие оснащено различного вида транспортом, и другими механизмами. К объектам анализа относится  техническая оснащенность предприятия, использование оборудования и механизмов по времени, местам и местам работы.

Предприятие создано в  виде ООО, что отразилось на организационной  структуре предприятия.

В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется  собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней).

Предприятие занято в мясоперерабатывающей промышленности. Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации  документооборота. Как правило, все  новые документы такого характера  составляются в соответствии с ранее  принятыми.

Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими  им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.)

Благодаря согласованной  работе всех служб предприятие имеет  возможность грамотно и рационально  вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается  на эффективности использования  документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью  ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми  необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.

Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность  деятельности в условиях рыночных отношений  неразрывно связаны с её непрерывным  совершенствованием и развитием.

При этом совершенствование  организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней  среде. Вертикаль управления на предприятии  построена по схеме линейно - штабной  организационной структуры.

Такой вид организационной  структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший  недостаток, связанный с отсутствием  звеньев стратегического планирования.

Линейно - штабная структура  включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства  какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического  планирования и анализа.

Рассмотрим основные должностные  обязанности в рамках системы  управления предприятия:

Отдел материально-технического снабжения производит оформление документов на реализацию готовой продукции, следит за соблюдением договорной дисциплины и выполнением плана отгрузки продукции.

Начальник отдела снабжения  отвечает за управление процессами снабжения  и сбыта.

В его подчинении находятся  следующие отделы: отдел комплектации, отвечающий за комплектацию изделий  покупными полуфабрикатами, транспортное управление, занимающееся организацией и осуществлением перевозок, отдел  снабжения производит поставки материалов необходимых для производства, ему  подчиняются базы и склады предприятия.

Финансово-экономический  отдел руководит плановой работой  на предприятии, разрабатывает план и контролирует его выполнение, организует внутрихозяйственный расчет, ведет  статистический учет, определяет экономическую  эффективность организационных  и технических мероприятий, выдвигает  перед руководством предприятия  задачи по совершенствованию производства.

Главный экономист занимается регулированием отношений, обусловленных  экономической средой. Ему подчиняются  планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием  себестоимости изделий и определением цен на них, главный бухгалтер  и подчиняющаяся ему бухгалтерия, проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел, осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.

Производственно технический  отдел разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические  процессы, передовые формы организации  производства и труда, оформляет  необходимую техническую документацию.

Главный инженер управляет  технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами  разработки, внедрения новой техники.

Начальник отдела кадров отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются  отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия  и контактирует с лицеем 2, охрана предприятия, а также начальник  управления производством, имеющий  в подчинении начальников цехов.

Начальник отдела маркетинга управляет маркетинговой деятельностью  на предприятии и развитием внешнеэкономических  связей предприятия. Он руководит центром  маркетинга, которому подчиняется отдел  сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский  учет, осуществляет контроль за расходованием  средств, составляет отчеты и бухгалтерские  балансы.

 

.2 Учёт незавершённого  производства на предприятии

 

Мясокомбинат ООО «SNEHA»  в марте текущего года произвел 3 тонны вареной колбасы «Городская», на изготовление которой потребовалось 2 700 кг мясосырья.

Предположим, что количество исходного мясосырья в остатках НЗП в натуральном выражении  составляет:

На 1 марта (по итогам предыдущей инвентаризации) - 180 кг, стоимость НЗП (в оценке по прямым статьям затрат) - 12 000 рублей.

На 31 марта (по итогам инвентаризации) количественный остаток мясосырья  составляет - 70 кг;

За март месяц в производство было отпущено 3 300 кг мясосырья.

Технологические потери по данным технологических карт составляют 6 кг. Прямые расходы за март месяц  составили 160 000 рублей. Для удобства расчетов сведем данные в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1. Основные статьи расходов

НЗПНАЧ12 000 рублейИСНЗПНАЧ180 кгПР160 000 рублейИС3 300 кгТП6 кгИСНЗПКОН70 кг

Тогда стоимость НЗП на конец месяца определяется следующим  образом:

НЗПКОН = (ПР + НЗПНАЧ) х ИСНЗПКОН / (ИС + ИСНЗПНАЧ - ТП) = (160 000 рублей + 12 000 рублей) х 70 кг/ (3 300 кг + 180 кг - 6 кг.) = 3 466 рублей

Следовательно, в марте  стоимость выпущенной колбасы «Городская»  по прямым расходам составила:

ПР + НЗПНАЧ - НЗПКОН = 160 000 рублей + 12 000 рублей - 3 466 рублей = 168 534 рубля

Остаток готовой продукции  на складе организации в количественном выражении составлял 200 кг, а ее стоимость  по прямым статьям расходов составляла 110 000 рублей.

За март месяц ООО «SNEHA»  реализовал 2 700 кг готовой продукции (договоров с особым переходом  права собственности нет). Остаток  готовой продукции на складе на конец  месяца составил:

(200 кг + 3000 кг - 2 700) = 500 кг

Стоимость готовой продукции  на складе составляет:

000 рублей + 168 534 рубля = 278 534 рубля

Информация о работе Учет незавершенного производства