Учет оборудования, приобретаемого по импорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие импорта 5
1.1. Переход права собственности на импортируемый товар 6
1.2. Базисные условия поставки – Инкотермс 7
2. Учет импортных операций 9
2.1. Учет приобретения иностранной валюты для оплаты импортного контракта 9
2.2. Общая схема учета импортных операций 14
2.2.1. Учет импортных товаров 14
2.2.2. Учет импортного оборудования 18
2.2.3. Учет импортного оборудования с участием посредника 19
2.2.4. Учет затрат на приобретение оборудования, требующего монтажа 21
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Данные импортируемые материалы попадают под налогообложение по ставке 18%. Таможенная стоимость товаров равна 10 000 долларов США, величина таможенных пошлин равна 1 000 долларов США.

Таким образом, при ввозе  товаров (материалов) на таможенную территорию РФ по ним будет уплачен НДС  таможенным органам в размере 1 980 долларов США((10 000 долл. США + 1 000 долл. США) х 18%).

Материалы были отправлены (переданы перевозчику) иностранной стороной 31 октября. При этом копия транспортной накладной была отправлена российской стороне (покупателю) по факсу. Груз поступил в пункт назначения (зону таможенного контроля) 2 ноября, а 4 ноября таможенными органами была принята декларация на товары и рассчитана сумма таможенных пошлин и НДС для оплаты. Разрешение на ввоз товаров в Россию получено от таможенных органов 5 ноября (дата и штамп таможни на ДТ). В этот же день товар доставлен на склад торговой организации. Оплата за импортированный товар и транспортные услуги произведена 5 ноября, а таможенных пошлин и НДС — 2 ноября.

Расходы на доставку товаров  от таможенного терминала до склада организации силами сторонней транспортной организации составили 11 800 рублей (в  т.ч. НДС 18% —1 800 рублей). Оплата произведена 5 ноября.

Согласно учетной политике по бухгалтерскому учету организация  отражает затраты, связанные с приобретением  материалов на счете 10 «Материалы».

В бухгалтерском учете  организации данные операции необходимо отразить следующим образом.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

31 октября

1. Отражены в учете материалы,  принадлежащие организации, но  находящиеся в пути, по курсу  ЦБР на дату перехода права  собственности на эти МПЗ (курсы  валют по отношению к рублю приведены в условных цифрах): (10 000 долл. США х 27,0 руб./долл. США)

10, субсчет«МПЗ в пути»

60

270 000

02 октября

2. Перечислены примерные суммы таможенных пошлин и НДС таможенным органам:

(30 000 руб. + 60 000 руб.)

60 (76)

 

51

90 000

04 ноября

3. Отражены в учете начисленные таможенные пошлины (на основании расчетов таможенных органов) (1 000 долл. США х 28,0 руб./долл. США)

10

60 (76)

28 000

4. Отражен в учете НДС, начисленный таможенными органами (на основании их расчета):

(1 980 долл. США х 28,0 руб./долл. США)

19

60 (76)

55 440

5 ноября

5. Принят к вычету НДС, уплаченный таможенным органам

68, субсчет«Расчеты по НДС»

 

19

 

55 440

6. Фактическое получение МПЗ организацией(оприходование материалов на склад

10

10, субсчет«МПЗ в пути»

270 000

7. . Расходы на доставку материалов до склада организации включены в их фактическую себестоимость (без учета НДС):

(11 800 руб. — 1 800 руб.)

10

60

10 000

8. Отражен в учете НДС, подлежащий уплате за транспортные услуги

19

60

1 800

9. Принят к вычету НДС, выставленный транспортной компанией

68, субсчет«Расчеты по НДС»

19

1 800

10. Произведена оплата транспортных услуг

60

51

11 800

11. Произведена оплата зарубежному поставщику за материалы по курсу ЦБР на дату снятия средств с валютного счета организации в уполномоченном банке (на основании выписки банка):

(10 000 долл. США х 27,50 руб./долл. США)

60

52

275 000

12. Отражена в учете курсовая разница:

(275 000 руб. — 270 000 руб.)

91-2, субсчет«Прочие расходы»

60

5 000


В соответствии с ТК ТС обязанность  по уплате таможенных платежей возникает  в момент регистрации декларации на товары, однако на практике уплата таможенных платежей производится до подачи ДТ в таможенные органы.

В рассмотренной ситуации необходимо обратить внимание, что  согласно пункту 5 ПБУ 5/01 уплаченные при ввозе товаров таможенные пошлины включаются в их фактическую себестоимость (в примере относятся на счет 10).

Что касается налогового учета, то стоимость сырья и материалов формируется аналогично учету бухгалтерскому, то есть, исходя из всех затрат, связанных  с их приобретением. Следовательно, в нашем примере сформированная стоимость импортных материалов одинакова и в бухгалтерском, и в налоговом учете и будет  составлять308 000 руб. (270 000 руб. + 28 000 руб. + 10 000 руб.).

Существует совершенно другой подход к формированию в налоговом  учете покупной стоимости приобретаемых  товаров.

Так, в соответствии со статьей 268 части второй НК РФ (подпункт 3 пункта 1) при реализации товаров доходы уменьшаются на их покупную стоимость. Согласно статье 320 части второй НК РФ к прямым расходам при продаже  товаров относятся (помимо цены, уплаченной поставщику) только суммы расходов на их доставку (транспортные расходы), если эти расходы не включены в  цену приобретения данных товаров. Соответственно все остальные расходы, связанные  с их приобретением, являются косвенными.

Исходя из сказанного, под  стоимостью приобретения товаров для  целей налогового учета следует  понимать только их контрактную (договорную) цену, а все прочие расходы необходимо учитывать в составе косвенных  расходов текущего отчетного (налогового) периода.

Такие же выводы приведены  и в письме МНС РФ от 5 сентября 2003 г. № ВГ-6-02/945 «По вопросам, связанным  с применением главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации».

Если бы в нашем примере  приобретались не материалы, а товары для перепродажи, то их стоимость  в бухгалтерском учете составляла бы также 308 000 рублей (при условии, что  согласно учетной политике организации  для целей бухгалтерского учета  расходы по доставке товаров включаются в их фактическую себестоимость). В то же время в налоговом учете их стоимость была бы равна только 270 000 рублей, а таможенная пошлина (28 000 рублей) и затраты по доставке (10 000 рублей без учета НДС) являлись бы косвенными расходами и принимались для целей налогообложения в момент совершения данных операций.

Таким образом, при перепродаже  товаров все торговые организации  должны вести двойной учет формирования их стоимости: бухгалтерский (по продажным  либо покупным ценам, включающим в себя все затраты, связанные с приобретением  этих товаров) и налоговый (по покупным ценам, представляющим из себя только сумму расходов, уплаченную (или  подлежащую уплате) поставщику без  учета НДС).

 

2.2.2. Учет импортного  оборудования

 

 

Предположим, что российская организация импортирует из-за рубежа оборудование (основное средство), стоимостью 10 000 долларов США.

Все прочие данные аналогичны указанным в примере 1.

В этом случае проводки в  бухгалтерском учете будут такими.

Содержание операций

Дебет

 

Кредит

Сумма, руб.

31 октября

1. Отражено в учете оборудование, принадлежащее организации, но  находящееся в пути, по курсу  ЦБР на дату перехода права  собственности на это оборудование: (10 000 долл. США х 27,0 руб./долл. США)

08, субсчет«Основные средства в  пути»

60

270 000


 

02 октября

2. Перечислены примерные суммы таможенных пошлин и НДС таможенным органам:

(30 000 руб. + 60 000 руб.)

60 (76)

 

51

90 000

4 ноября


 

3. Отражены в учете начисленные таможенные пошлины (на основании расчетов таможенных органов):

(1 000 долл. США х 27,0 руб./долл. США)

08

60 (76)

28 000

4. Отражен в учете НДС, начисленный таможенными органами (на основании их расчета):

(1 980 долл. США х 28,0 руб./долл. США)

19

60 (76)

55 440

5. Принят к вычету НДС, уплаченный таможенным органам

68, субсчет «Расчеты по НДС»

19

55 440

5 ноября

6. Фактическое получение оборудования организацией

08

08, субсчет«Основные средства в  пути»

270 000

7. Расходы на доставку оборудования организации (без учета НДС):

(11 800 руб. — 1 800 руб.)

08

60

10 000

8. Отражен в учете НДС, подлежащий уплате за транспортные услуги

19

60

1 800

9. Принят к вычету НДС, выставленный транспортной компанией

68, субсчет «Расчеты по НДС»

19

1 800

10. Произведена оплата транспортных услуг

60

51

11 800

11. Произведена оплата зарубежному поставщику за оборудование по курсу ЦБР на дату снятия средств с валютного счета организации в уполномоченном банке (на основании выписки банка):

(10 000 долл. США х 27,50 руб./долл. США)

60

52

275 000

12. Отражена в учете курсовая разница:

(275 000 руб. — 270 000 руб.)

91-2, субсчет «Прочие расходы»

60

5 000


 

 

2.2.3. Учет импортного  оборудования с участием посредника

 

Рассмотрим учет оборудования (материально-производственных запасов) при их импорте агентской компанией  по поручению компании-заказчика.

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных  операций

Первичные документы

76

51

Перечислен аванс посреднику с  расчетного счета в счет комиссионного  вознаграждения, для уплаты таможенных платежей.

Договор комиссии, выписка банка.

76

52

Перечислен аванс посреднику с  валютного счета.

Договор комиссии, выписка банка  по валютному счету.

68

76ав

Вычет в сумме НДС, предъявленного комиссионером с суммы оплаченного  авансом комиссионного вознаграждения

Счет-фактура, договор комиссии, выписка  банка.

07, 08-4, 10

76

В соответствии с извещением посредника отражен переход права собственности  на приобретаемые по импорту:- основные средства,- материально-производственные запасы.

Отчет комиссионера, ГТД, № ОС-14 "Акт  о приеме (поступлении) оборудования",  
№ МХ-1 "Акт о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение".

19

76

Отражен НДС, уплаченный посредником  на таможне при ввозе импортируемого имущества.

Отчет комиссионера, грузовая таможенная декларация, копия документа, подтверждающего  уплату НДС.

07, 08-4, 10

76

Отражены прочие таможенные платежи  по импорту, уплаченные посредником.

Отчет комиссионера, документы (копии) подтверждающие расходы

07, 08-4, 10

60

На основании извещения посредником  отражены расходы по доставке имущества  на территории Российской Федерации.

Бухгалтерская справка, отчет комиссионера, копии документов транспортной организации.

19

60

В соответствии с копиями счетов-фактур поставщиков отражен НДС по доставке имущества на территории Российской Федерации.

Счета-фактуры, 
бухгалтерская справка, отчет комиссионера .

07, 08-4, 10

76

Отражено вознаграждение посредника за приобретение оборудования и материальных ценностей.

Бухгалтерская справка, отчет комиссионера.

76-ав

68

Восстановлен НДС, принятый к вычету с суммы оплаченного авансом  комиссионного вознаграждения

Счет-фактура

19

76

Отражен НДС, предъявленный к вычету по вознаграждению посредника.

Счета-фактуры, 
Бухгалтерская справка.

01

08-4

Оприходовано поступившее оборудование.

№ ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)", N М-4 "Приходный  ордер".

68

19

Предъявлен к вычету НДС, уплаченный посредником на таможне, по принятым к учету оборудованию и материально-производственным запасам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

Счет-фактура, 
Бухгалтерская справка.

76

51

Произведены окончательные расчеты  с посредником в российских рублях.

Выписка банка по расчетному счету.

76

91-1

Начислены положительные курсовые разницы по расчетам с посредником  в иностранной валюте.

Бухгалтерская справка.

91-2

76

Начислены отрицательные курсовые разницы по расчетам с посредником  в иностранной валюте.

Выписка банка по валютному счету.

76

52

Произведены окончательные расчеты  с посредником в иностранной  валюте.

Выписка банка по валютному счету.

68

19

Предъявлен к возмещению из бюджета  НДС, уплаченный посредником на таможне.

ДТ, отчет комиссионера, копии документов комиссионера, бухгалтерская справка.

68

19

Предъявлен к возмещению из бюджета  НДС, уплаченный посреднику по его вознаграждению.

Счет-фактура


 

 2.2.4. Учет затрат на приобретение оборудования, требующего монтажа

 

       Если при строительстве объектов основных средств подрядным или хозяйственным способом застройщик самостоятельно приобретает оборудование, требующее монтажа, с целью его установки в строящихся объектах, то до момента сдачи его в монтаж его учет осуществляетсяна счете 07 «Оборудование к установке». Этот счет используется организациями-застройщиками.

       Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад или в другое место хранения.

       К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепленияк фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

       В состав оборудования, требующего монтажа, также включаются контрольно- измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

       Для учета оборудования, требующего монтажа (оборудование к установке), предусмотрены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

 

№ формы

Наименование формы

ОС-14

Акт о приеме (поступлении) оборудования

ОС-15

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования


       Для оформления и учета поступившего на склад оборудования, с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств используется акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, назначаемой приказом руководителя организации для осмотра и приемкиоборудования. В акте комиссия указывает свои выводы насчет состояния оборудования и возможности его принятия к бухгалтерскому учету. К акту прилагаются сопроводительные документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, транспортная накладная и др.). Акт утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад акт формы № ОС-14 является предварительным и составляется по наружному осмотру.

       При проведении монтажных работ подрядным способом в состав комиссии по приемке оборудования может входить представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудованияна ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте о приеме(поступлении) оборудования формы № ОС-14, и ему передается второй экземпляр акта. В других случаях передача оборудования в монтаж оформляется актом о приеме- передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15).

       Данный акт составляется в случае, когда оборудование для монтажа передается монтажной организации и ранее, при приемке оборудования по акту формы № ОС-14, представитель монтажной организации не участвовал. Акт составляется в двух экземплярах, первый из которых передаетсяв бухгалтерию. Второй экземпляр акта передается монтажной организации вместе с указанным в акте оборудованием.

       При выявлении дефектов оборудования в процессе его монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля составляется акто выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). В акте отмечаются выявленные дефекты и подробно указываются мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов, а такжеисполнители и сроки исполнения. Акт составляется в количестве не менее трех экземпляров и подписывается представителями организации-заказчика, монтажной организации и организации-изготовителя. Каждая из подписавших организаций получает свой экземпляр акта о выявленныхдефектах оборудования.

       Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленномпорядке актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1 или актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1 б (эти формы подробно рассмотрены в гл. 5).

       Поступившее в организацию оборудование, требующее монтажа, принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудованиек установке» по фактической себестоимости приобретения. Фактическая себестоимость оборудования к установке складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставкеэтих ценностей на склады организации, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

       Поступление оборудования к установке, приобретенного организацией за плату, отражается по дебету счета 07 «Оборудование к установке»в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

       Разница между стоимостью оборудования к установке по учетным ценам и фактической себестоимостью его приобретения отражается на счете16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

       Накопленная на счете 16 разница в стоимости оборудования к установке, начисленной в фактической себестоимости приобретения и учетныхценах, списывается (сторнируется — при отрицательной разнице) в дебет счета учета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет08–3 «Строительство объектов основных средств») при передаче оборудования в монтаж.

       При выборе способа учета приобретаемого оборудования к установке следует принимать во внимание периодичность поступления оборудования, условия поставки и стоимость услуг, связанных с его приобретением.

       Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотныеактивы» (субсчет 08-3).

       При принятии основных средств к учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (включая затратына оборудование к установке и на его монтаж), относятся на дебет счета 01 «Основные средства».

       В процессе строительства завезенное на строительную площадку оборудование, требующее монтажа, подрядчик принимает на забалансовый учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

       После окончания строительства объекта стоимость этого оборудования или его частей, сданных в монтаж, подрядчик снимает с забалансовогоучета по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

       Стоимость оборудования, переданного подрядчику, монтаж и установка которого на постоянном месте эксплуатации фактически не начаты,не снимается с учета у застройщика.

       Аналитический учет по счету 07 «Оборудование к установке» ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям (видам, маркам и т. д.).

       Налоговые аспекты. В соответствии с общей нормой ст. 270 НК РФ расходы организации по приобретению и/или созданию амортизируемых основных средств (в том числе оборудования к установке) относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли.

       Указанные расходы образуют первоначальную стоимость объекта основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации по данному объекту в течение срока его полезного использования.

       Согласно ст. 170 НК РФ сумма НДС, предъявленная организации при приобретении оборудования к установке на территории РФ либо фактически уплаченная организацией при его ввозе на таможенную территорию РФ, не включается в расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль.

       Сумма НДС, предъявленная организации при приобретении оборудования к установке, учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и не включается в его стоимость.

       Организация — покупатель оборудования к установке может предъявленную поставщиком сумму НДС в дальнейшем предъявить к вычету при расчетах с бюджетом.

      Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, предъявленных организации при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможеннуютерриторию РФ основных средств и оборудования к установке, производятся в полном объеме после их принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

       В соответствии с п. 5 ст. 172 НК РФ в случае, когда оборудование к установке приобретено организацией для выполнения строительно-монтажных работ в рамках капитального строительства объекта основных средств, то вычет суммы НДС, предъявленной поставщиком оборудованияк установке, должен производиться в общеустановленном порядке. Другими словами, вычет НДС в последнем случае должен производиться на основании счета-фактуры и по мере принятия к учету приобретенного оборудования к установке. Таким образом, в данном случае, в отличие от ранее действовавшего порядка, вычеты сумм НДС должны производиться не после окончания строительства объектов основных средств и их принятия на учет, а в общеустановленном порядке. Данная норма относится к объектам основных средств, строительство которых начато после 1 января 2006 г.

       Суммы НДС, подлежащие налоговому вычету, списываются с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

       Первичными документами, подтверждающими поступление в организацию оборудования к установке, являются:

  • счет и счет-фактура поставщика на оборудование к установке;
  • счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные с приобретением и доставкой оборудования к установке на склад организации или иное место хранения;
  • платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате оборудования к установке и всех расходов, связанных с его приобретениеми доставкой;
  • акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14).

       В бухгалтерском учете хозяйственные операции по приобретению за плату оборудования, требующего монтажа и не используемого в капитальномстроительстве объекта основных средств, можно отразить следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Учет поступления оборудования к установке (без применения счета 15)

1

Отражена стоимость приобретенного оборудования к установке согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС)

07

60

2

Отражена сумма НДС от стоимости оборудования к установке, предъявленная поставщиком

19

60

3

Произведена оплата за оборудование к установке (включая НДС)

60

51

4

Оборудование к установке сдано в монтаж

08-3

07

5

Принят к учету объект основных средств (в состав которого вошло оборудование к установке)

01

08-3

6

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по оборудованию к установке

68-1

19


Информация о работе Учет оборудования, приобретаемого по импорту