Учет основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
• для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;
• независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учёт основных средств организуется в бухгалтерии в резерве инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
• основные средства могут оцениваться как натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние является базой для состояния баланса и годового отчёта и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
- аналитический учёт организаций с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоёмкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечить быстрый доступ к информации;
- основным счётом, по которому отражается движение основных средств является счёт 01 «Основные средства»;
-особенность учёта основных средств, в частности выбытия является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убыток;
-при составлении годовой отчётности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия и в форме «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Часть 1. Основные средства
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств ………………4
1.2Оценка основных средств……………………………………………. 6
Часть 2.Учёт наличия и движения основных средств
2.1 Аналитический учёт основных средств……………………………. 11
2.2 Синтетический учет наличия и движения основных средств ……..12
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список Литературы…………………..………………………………………..18

Файлы: 1 файл

курсач уч осн ср.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Ивановский государственный  химико-технологический университет

Институт управления финансов и информационных систем

Кафедра управления и  экономико-математического моделирования

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Бухгалтерский учет

Тема: Учет основных средств на предприятии

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Абрашин  Михаил Игоревич

Специальность: Антикризисное управление

Руководитель работы: Рычихина Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Работа защищена  ______           _________

                                   (дата)                                  (оценка)                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2012.

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..2

Часть 1. Основные средства

1.1 Понятие, классификация и оценка  основных средств ………………4

1.2Оценка основных  средств……………………………………………. 6

Часть 2.Учёт наличия и движения основных средств

2.1 Аналитический учёт основных средств……………………………. 11

2.2 Синтетический учет  наличия и движения основных  средств ……..12

Заключение ……………………………………………………………………..17

Список Литературы…………………..………………………………………..18

 

Введение

     Бухгалтерский  учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. В данном определении отражены:

     - основные этапы учётного процесса;

     - основные  отличия бухгалтерского учёта  от других видов – статистического  и оперативного.

     Бухгалтерский  учёт обязаны вести все организации,  находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства  иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

     Основными  задачами бухгалтерского учёта  являются:

     - формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и  её имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской отчётности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;

     - обеспечение  информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

     - предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  её финансовой устойчивости.

 

 

    1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств

     Основные средства  – это часть имущества, используемая  в качестве средств труда при  производстве продукции, выполнении  работ или оказания услуг либо  для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Предметы со сроком полезного использования  свыше 12 месяцев независимо от их стоимости  должны относиться к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев – учитываться в порядке, установленном для материалов.

     В соответствии с ПБУ 6/01, который вводится в действие, начиная с 2001г., при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

     а) использование  их в производстве продукции,  при выполнении  работ или оказания  услуг либо для управленческих  нужд организации;

     б) использование  в течение длительного времени,  т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     в) организацией  не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

     г) способность  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.

     Сроком  полезного использования является  период, в течение которого использование  объекта основных средств, приносит доход организации. Для отдельных групп срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объёма работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

     Основными  задачами бухгалтерского учёта  основных средств являются правильное  документальное оформление и  своевременное отражение в учётных  регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учёте суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

     Для организации  учёта основных средств, отвечающего  поставленным задачам, имеют следующие  предпосылки: классификация основных  средств; установление принципов  оценки основных средств; установление единицы учёта предметов основных средств; установление единицы учёта предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учётных регистров.

     В организациях  применяется единая типовая классификация  основных средств, в соответствии  с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

     Группировка  основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.

     По назначению  основные средства организации подразделяются:

  • производственные основные средства основной деятельности;
  • производственные основные средства других отраслей;
  • непроизводственные основные средства.

     По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы:

  • здания, сооружения
  • рабочие и силовые машины и оборудование
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства
  • вычислительная техника
  • транспортные средства
  • инструмент
  • производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности
  • рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр.

     К основным  средствам относятся также капитальные  вложения на коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включается в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым  в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

     В составе  основных средств учитываются  находящиеся в собственности  организации земельные участки,  объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

     Классификация  основных средств по видам составляет основу их аналитического учёта.

     По степени  использования основные средства  подразделяются на находящиеся: 

  • в эксплуатации;
  • в запасе (резерве);
  • в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
  • на консервации.

     В зависимости  от имеющихся прав на объекты  основные средства подразделяются  на:

  • объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
  • объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
  • объекты основных средств, полученные организацией в аренду.

   

 1.2Оценка основных средств.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств.

     В бухгалтерском  учёте основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

     - изготовленном  на самом предприятии, а также  приобретённых за плату у других  организаций и лиц – исходя  из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

     - внесённых  учредителями в счёт их вкладов  в уставный капитал (фонд) –  по договорённости сторон;

     - полученных  от других организаций и лиц  безвозмездно, а также неучтённых объектов основных средств – по рыночной стоимости на дату оприходования;

     - приобретённых  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами – по стоимости  ценностей, переданных или подлежащих  передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

     При невозможности  установить стоимость ценностей,  переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим использование обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

     Фактические  затраты на приобретение, сооружение  и изготовление основных средств  слагаются из:

     - сумм, уплачиваемых  организацией в соответствии  с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление работ  по договору строитель-

ного подряда и иным договорам и за информационные и  консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств;

     - регистрационных  сборов, государственных пошлин  и других аналогичных платежей, произведённых в связи с приобретением  (получением) прав на объект основных средств;

     - таможенных  пошлин и иных платежей;

     - невозмещаемых  налогов, уплачиваемых в связи  с приобретением объекта основных  средств;

     - вознаграждений, уплачиваемых  посреднической организации, через  которую приобретён объект основных средств;

     - иных затрат, непосредственно  связанных с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных  средств, и затрат по доведению  до их состояния, в котором  они пригодны к использованию

     Фактические затраты  на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учётом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранно валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублёвой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия её к бухгалтерскому учёту, и рублёвой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату её погашения.

        Часть2. Учёт наличия и движения основных средств

     Документальное  оформление движения основных средств.

     Движение основных  средств, связано с осуществлением  хозяйственных операций по поступлению,  внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции  оформляют типовыми формами первичной  учётной документации.

    Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно одного и того же лица.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии