Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа
Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
• для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;
• независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учёт основных средств организуется в бухгалтерии в резерве инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
• основные средства могут оцениваться как натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние является базой для состояния баланса и годового отчёта и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
- аналитический учёт организаций с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоёмкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечить быстрый доступ к информации;
- основным счётом, по которому отражается движение основных средств является счёт 01 «Основные средства»;
-особенность учёта основных средств, в частности выбытия является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убыток;
-при составлении годовой отчётности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия и в форме «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Введение…………………………………………………………………………..2
Часть 1. Основные средства
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств ………………4
1.2Оценка основных средств……………………………………………. 6
Часть 2.Учёт наличия и движения основных средств
2.1 Аналитический учёт основных средств……………………………. 11
2.2 Синтетический учет наличия и движения основных средств ……..12
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список Литературы…………………..………………………………………..18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Ивановский государственный
химико-технологический
Институт управления финансов и информационных систем
Кафедра управления и
экономико-математического
Курсовая работа
По дисциплине: Бухгалтерский учет
Тема: Учет основных средств на предприятии
Автор работы: Абрашин Михаил Игоревич
Специальность: Антикризисное управление
Руководитель работы: Рычихина Наталья Сергеевна
Работа защищена ______ _________
Иваново 2012.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Часть 1. Основные средства
1.1 Понятие, классификация и
1.2Оценка основных средств……………………………………………. 6
Часть 2.Учёт наличия и движения основных средств
2.1 Аналитический учёт основных средств……………………………. 11
2.2 Синтетический учет наличия и движения основных средств ……..12
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список Литературы…………………..…………
Введение
Бухгалтерский
учёт представляет собой упоряд
- основные этапы учётного процесса;
- основные
отличия бухгалтерского учёта
от других видов –
Бухгалтерский
учёт обязаны вести все
Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
- формирование
полной и достоверной
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение
отрицательных результатов
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств
Основные средства
– это часть имущества,
Предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относиться к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев – учитываться в порядке, установленном для материалов.
В соответствии с ПБУ 6/01, который вводится в действие, начиная с 2001г., при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование
в течение длительного времени,
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность
приносить организации
Сроком
полезного использования
Основными
задачами бухгалтерского учёта
основных средств являются
Для организации
учёта основных средств,
В организациях
применяется единая типовая
Группировка
основных средств по отраслевом
По назначению основные средства организации подразделяются:
По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы:
К основным
средствам относятся также
В составе
основных средств учитываются
находящиеся в собственности
организации земельные участки,
Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учёта.
По степени
использования основные
В зависимости
от имеющихся прав на объекты
основные средства
1.2Оценка основных средств.
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учёте основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
- изготовленном
на самом предприятии, а также
приобретённых за плату у
- внесённых
учредителями в счёт их
- полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтённых объектов основных средств – по рыночной стоимости на дату оприходования;
- приобретённых
по договорам,
При невозможности
установить стоимость
Фактические
затраты на приобретение, сооружение
и изготовление основных
- сумм, уплачиваемых
организацией в соответствии
с договором купли-продажи (
ного подряда и иным договорам и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационных
сборов, государственных пошлин
и других аналогичных платежей,
произведённых в связи с
- таможенных пошлин и иных платежей;
- невозмещаемых
налогов, уплачиваемых в связи
с приобретением объекта
- вознаграждений, уплачиваемых
посреднической организации,
- иных затрат, непосредственно
связанных с приобретением,
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учётом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранно валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублёвой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия её к бухгалтерскому учёту, и рублёвой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату её погашения.
Часть2. Учёт наличия и движения основных средств
Документальное оформление движения основных средств.
Движение основных
средств, связано с
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно одного и того же лица.