Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа
Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
• для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;
• независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учёт основных средств организуется в бухгалтерии в резерве инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
• основные средства могут оцениваться как натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние является базой для состояния баланса и годового отчёта и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
- аналитический учёт организаций с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоёмкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечить быстрый доступ к информации;
- основным счётом, по которому отражается движение основных средств является счёт 01 «Основные средства»;
-особенность учёта основных средств, в частности выбытия является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убыток;
-при составлении годовой отчётности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия и в форме «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Введение…………………………………………………………………………..2
Часть 1. Основные средства
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств ………………4
1.2Оценка основных средств……………………………………………. 6
Часть 2.Учёт наличия и движения основных средств
2.1 Аналитический учёт основных средств……………………………. 11
2.2 Синтетический учет наличия и движения основных средств ……..12
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список Литературы…………………..………………………………………..18
В актах указывают
наименование объекта, год
На основании этих
документов бухгалтерия
Акт утверждает руководитель
организации. При передачи
Поступившие на склад
оборудование для установки
ляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приёмной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нём монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемки законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ – по договору). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учёту основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, одела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остаётся у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции
по списанию всех основных
средств, кроме
В актах
на списание основных средств
указывают техническое
ции, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
2.1 Аналитический учёт основных средств.
Основным регистром основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дообуродования, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные
карточки составляются в
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнении к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утверждённым распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
По месту нахождению (эксплуатации) основных средств, для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учёт объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах передают по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.
2.2 Синтетический учет наличия и движения основных средств
Синтетический
учёт наличия и движения
01 «Основные средства» (активный);
02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
Счёт 01 «Основные
средства» предназначен для
2000 г. оформлялось следующей записью Д-т 01 К-т 75.
С 1 января
2000 г. сумма дебиторской
Д-т 08 К-т 75
Д-т 01 К-т 08.
Основные
средства, приобретённые за плату
у других организаций и лиц,
а также созданные в самой
организации, отражают по
1 января 2000 г. отражали по дебету счёта «Основные средства» и кредиту счёта «Добавочный капитал» (по основным средствам производственного назначения) и счёта «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» (по основным средствам непроизводственного назначения), а с 1 января 2000 г. – по дебету счёта 01 и кредиту счёта 99 в составе внереализационных доходов.
При этом стоимость безвозмездно принятых основных средств можно было отражать на финансовых результатах двумя способами:
1) в момент
принятия основных средств к
учёту в первоначальной
2) по мере
начисления амортизации по
Первоначальная
стоимость безвозмездно
ции объектов и др.
При выбытии
основных средств накопленная
амортизация по объекту
этом дебетуют счёт 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счёт 01 «Основные средства». При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счёта 01 в дебет счёта 91. Кроме того, по дебету счёта 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).
Таким образом,
на счёте 91 «Прочие доходы и
расходы» формируется
Бухгалтерские записи по списанию основных средств:
- на сумму амортизации объекта Д-т 02 К-т 01
- на остаточную стоимость объекта Д-т 91 К-т 01
- на расходы по демонтажу объекта Д-т 91 К-т 70; Д-т 76 К-т других счетов.
- на стоимость
полученных от списания
- на сумму прибыли от списания объекта Д-т 91 К-т 99
- на сумму убытка от списания объекта Д-т 99 К-т 91.
При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам – в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств» и кредит счёта 01. В дебет счёта 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счёта 68 «Расчёты по налогам и соборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счёта 23 «Вспомогательные производства» и др.
При безвозмездной
передаче основных средств их
остаточную стоимость
портировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счёта 91 с кредита соответствующих расчётных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передаче основных средств списывают со счёта 91 на счёт 99 «Прибыли и убытки».
Основные
средства, переданные в счёт вклада
в уставный капитал (фонд) других
организаций и в счёт вклада
в общее имущество по договору
простого товарищества
58 «Финансовые вложения»
с кредита счёта 01, а сумму
амортизации по переданным
Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счёту 58) и остаточной стоимостью основных средств отражает-
ся на счёте 91 в качестве операционного дохода или расхода. При это, если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счёт 58 и кредитуют счёт 91. Если согласо-
ванная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счёта 91 и кредиту счёта 58.
Вместо
двух записей по списанию остат
Д-т 58 – на согласованную стоимость
К-т 01 – на остаточную стоимость
К-т 91 – на превышение согласованной стоимости над остаточной;
Д-т 91 –
на превышение остаточной
По окончании
отчётного периода (месяца, квартала)
определяют разность между
Выявленные при инвентаризации неучтённые основные средства подлежат оприходованию по дебету счёта 01 с кредита счёта 91 с последую-
щим установлением причин
возникновения излишка и