Учет основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: учет основных средств и запасов требует постоянного внимания бухгалтера, особенно в период подготовки годовой отчетности организации. Частые изменения законодательства далеко не всегда способствуют упорядочению и повышению стабильности учета активов предприятия. Поэтому учет основных средств трудоемок, а из-за того, что эта категория имущества подлежит налогообложению учет должен быть еще подробным и точным.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие основных средств, их классификация и оценка 4
2. Синтетический и аналитический учет поступления, амортизации и ремонта основных средств. 11
3. Особенности бухгалтерского учета переоценки основных средств 20
4. Уценка основных средств 22
5. Учет выбытия основных средств 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

ОС мой.docx

— 72.01 Кб (Скачать файл)
    • в бухгалтерском балансе – по остаточной стоимости.

Основные средства в ГУ «Красноярская краевая ветеринарная лаборатория» принимаются по первоначальной стоимости.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  1. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

  1. суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

  1. суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств;

  1. регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

  1. таможенные пошлины и таможенные сборы;

  1. невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

  1. вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которых приобретен объект основных средств;

  1. иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. (1)

Восстановительная стоимость — это затраты организации по воспроизводству объекта основных средств в конкретных экономических условиях. По восстановительной стоимости основные средства оцениваются в результате их переоценки. Согласно ПБУ 6/01, предприятие имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы объектов основных средств по текущей восстановительной стоимости. Подробнее процесс переоценки в ГУ «Красноярская краевая ветеринарная лаборатория»  будет описан ниже.

Под остаточной стоимостью основных средств понимается разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтетический и аналитический учет поступления, амортизации и ремонта основных средств

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Поступают они в организацию в результате:

  • приобретения, сооружения, изготовления за плату;
  • сооружения и изготовления самой организацией;
  • поступления от юридических и физических лиц безвозмездно;
  • поступления от учредителей в счет вкладов в уставной (складочный) капитал, паевой фонд;
  • получение государственным и муниципальным унитарным предприятием при формировании уставного фонда;
  • поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно – правовых форм;
  • поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации;
  • другие способы, не противоречащие действующему законодательству.

Для определения первоначальной стоимости объектов основных средств, поступивших в организацию по всем основаниям, используются 2 активных счета: 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

На этих счетах идет калькуляция затрат по приобретению основных средств.

Дебет 07 - Кредит 60 – Акцептован счет поставщика за оборудование к установке

Дебет 19 - Кредит 60 – Начислен НДС

Дебет 08 - Кредит 07 – Списано оборудование подрядчику

Дебет 01 - Кредит 08 – Объект основных средств введен в эксплуатацию

В соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Дебет 08 - Кредит 60 – Акцептован счет поставщика за приобретение объектов основных средств

Дебет 19 – Кредит 60 – Начислен НДС

Дебет 08 – Кредит 76 – Акцептован счет организации за транспортировку основных средств

Дебет 08 – Кредит 76 – Отражены таможенные пошлины

Дебет 01 – Кредит 08 – Объект основных средств в сумме всех затрат введен в эксплуатацию.

Стоимость основных средств, поступивших в организацию в качестве вклада в уставный капитал, оформляются бухгалтерскими записями:

Дебет 08 – Кредит 75 – Поступили основные средства от учредителей

Дебет 01 – Кредит 08 – Объекты основных средств введены в эксплуатацию

Безвозмездное получение основных средств оформляется следующими записями:

Дебет 08 – Кредит 98 – Получены безвозмездно объекты основных средств

Дебет 01 - Кредит 08 – Объекты введены в эксплуатацию

Дебет 25,26 и т.д. – Кредит 02 – Начислена амортизация по объектам основных средств, полученных безвозмездно

Дебет 98 – Кредит 91 – Начисленная амортизация по объектам, полученным безвозмездно, отнесена на доходы организации

Синтетический учет наличия и движения основных средств ведется на счете 01 «Основные средства», активный, инвентарный предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывается информация о первоначальной стоимости поступивших основных средств и их дооценке, по кредиту - о выбытии основных средств и их уценке.

Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-l). При внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию оформляется накладная на внутреннее перемещение (форма ОС-2)

Акт приемки-передачи и техническая документация передаются в бухгалтерию, подписываются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации.

На основании этих документов бухгалтерия организации заводит на объект инвентарные карточки (форма ОС-6), которые являются основным регистром аналитического учета основных средств.

Каждому объекту основных средств, независимо от того, находится ли он в запасе или на консервации должен присваиваться инвентарный номер при принятии его к бухгалтерскому учету.

Инвентарный объект является единицей бухгалтерского учета основных средств.

Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Бухгалтерия, открывает инвентарные карточки, производит в них записи о поступлении средств или делает отметку об их выбытии на основании первичных документов. По месту нахождения основных средств для контроля за их сохранностью в организации ведутся инвентарные списки основных средств.

Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации и в бухгалтерии не хранится. При изменении свойств объекта данные инвентарной карточки не изменяются, а выписывается новая, старая же хранится и используется в качестве справочного материала. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. 3

Начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, и проводится до полного погашения стоимости либо списания объекта с бухгалтерского учета.

Существуют следующие виды начисления амортизации:

  1. линейный
  2. способ уменьшаемого остатка
  3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
  4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (услуг).

В учетной политике ГУ «Красноярская краевая ветеринарная лаборатория»  закреплен метод начисления амортизации – линейный.

При линейном методе годовая сумма амортизационных отчислений определяется как произведение первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

Линейный способ предполагает списание стоимости объекта равными суммами в течение срока его службы.  При линейном способе годовая сумма начисленной амортизации (А) определяется по формуле:

А = Сперв. * На/ 100,

где Сперв — первоначальная стоимость объекта основных средств (руб.);

На — норма амортизации (%).

Норма амортизации при линейном способе определяется по формуле:

На = 100/ Тпол.,

где Тпол. -  срок полезного использования объекта основных средств.

После модернизации, реконструкции или переоценки объекта основных средств, амортизация по которому начисляется линейным способом, годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из остаточной стоимости актива, увеличенной на сумму затрат на модернизацию, реконструкцию, сумму дооценки (или уменьшенной на сумму уценки), и оставшегося пересмотренного срока полезного использования. При этом остаточная стоимость актива представляет собой разность между первоначальной стоимостью и суммой накопленной амортизации.

Срок полезного использования в соответствии с ПБУ 6/01 организация определяет на основе Постановления Правительства РФ № 1 от 01.01.2002г. «О классификации основных средств по амортизационным группам».

Для учета амортизации основных средств используется пассивный, контр-активный счет 02 «Амортизация основных средств».

По дебету счета отражается списание амортизации, по кредиту – ее начисление.

Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражаются по дебету счетов издержек производства и обращения:

Дебет 25 – Кредит 02 – Начислена амортизация по объектам общепроизводственного назначения

Дебет 26 – Кредит 02 – Начислена амортизация по объектам общехозяйственного назначения

Дебет 23 – Кредит 02 – Начислена амортизация по объектам вспомогательного производства

Дебет 08 – Кредит 02 – Начислена амортизация по объектам, использованным при строительстве зданий, сооружений

По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по Дебету 91 и Кредиту 02.

При выбытии (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств в организации сумма начисленной по ним амортизации списывается с Кредит 91 в Дебет 02.

Аналитический учет амортизационных отчислений ведется в ведомостях начисления амортизации, которые составляются в организации каждый месяц, куда записываются все объекты основных средств в разрезе структурных подразделений.

Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего, среднего,  капитального), модернизации и реконструкции.

Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с содержанием и восстановлением основных средств, регулируется разд. V Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются в ГУ «Красноярская краевая ветеринарная лаборатория» на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности).

Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускается списание расходов на текущий и капитальный ремонт основных средств по одной из следующих схем:

  • отнесение сумм расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержек обращения (в организациях торговли и общественного питания) в том отчетном периоде, в котором расходы произведены;

Информация о работе Учет основных средств на предприятии