Учет основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: учет основных средств и запасов требует постоянного внимания бухгалтера, особенно в период подготовки годовой отчетности организации. Частые изменения законодательства далеко не всегда способствуют упорядочению и повышению стабильности учета активов предприятия. Поэтому учет основных средств трудоемок, а из-за того, что эта категория имущества подлежит налогообложению учет должен быть еще подробным и точным.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие основных средств, их классификация и оценка 4
2. Синтетический и аналитический учет поступления, амортизации и ремонта основных средств. 11
3. Особенности бухгалтерского учета переоценки основных средств 20
4. Уценка основных средств 22
5. Учет выбытия основных средств 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

ОС мой.docx

— 72.01 Кб (Скачать файл)
  • создание резерва на ремонт основных средств;

  • отнесение сумм расходов на ремонт основных средств в состав расходов будущих периодов с последующим их списанием на себестоимость продукции (работ, услуг), издержки обращения в порядке, закрепленном в учетной политике организации.

В учетной политике ГУ «Красноярская краевая ветеринарная лаборатория» закреплено списание расходов на ремонт по первой схеме. Непосредственное списание произведенных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки обращения применяется тогда, когда расходы на ремонт невелики или производятся равномерно в течение года. (5)

Для контроля за своевременным проведением ремонтных работ инвентарные карточки объектов основных средств размещаются в картотеке в разделе «Основные средства в ремонте», а после оформления акта приемки-сдачи (ф. № ОС-3) перемещаются в раздел действующих объектов.

При организации и ведении бухгалтерского учета расходов на ремонт основных средств по данной схеме следует иметь в виду, что соответствующие работы могут производиться как силами персонала организации, так и подрядным способом - посредством привлечения специализированных организаций или физических лиц (на условиях договоров гражданско-правового характера).

В случае если текущий ремонт осуществляется собственными силами (в организации не создано соответствующее структурное подразделение), могут быть оформлены следующие бухгалтерские проводки:

Дебет25,26 - Кредит 10 - сумма стоимости материально-производственных запасов, использованных при выполнении ремонтных работ;

Дебет 20,25,26 - Кредит 70  - сумма заработной платы рабочих, занятых на ремонтных работах;

Дебет25,26 - Кредит 69 - сумма единого социального налога и взносов в Фонд социального страхования РФ, начисленных на заработную плату ремонтных рабочих;

Дебет 25,26 - Кредит 60 - сумма стоимости работ и услуг сторонних организаций, использованных при ремонте;

Дебет 25,26 - Кредит 76 - сумма стоимости работ и услуг, выполненных и оказанных работниками, привлекаемыми на условиях договора гражданско-правового характера.

В дебет счета 25 списываются расходы - по ремонту объектов основных средств производственного назначения, а в дебет счета 26 - по ремонту объектов основных средств управленческого (например, здание центрального офиса или оргтехники) или хозяйственного (вспомогательных помещений, складов и т.п.) назначения.

В случае если текущий ремонт осуществляется собственными силами, а в организации создано соответствующее структурное подразделение, бухгалтерские проводки будут следующими:

Дебет 23 - Кредит 10 - стоимость материально-производственных запасов, использованных при выполнении ремонтных работ;

Дебет 23 - Кредит 70 - заработная плата рабочих, занятых на ремонтных работах;

Дебет 23 - Кредит 69 - сумма единого социального налога и взносов в ФСС РФ, начисленных на заработную плату ремонтных рабочих;

Дебет 23 - Кредит 60 - стоимость работ и услуг сторонних организаций, использованных при ремонте;

Дебет 25,26 - Кредит 23 - стоимость ремонта, отнесенная на счета затрат.

Если ремонт производится исключительно подрядным способом, суммы стоимости работ или услуг сторонних организаций относятся на счета 25,26 - в зависимости от того, объекты какого назначения ремонтируются. Использование счета 23 в данном случае представляется неправомерным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности бухгалтерского учета переоценки основных средств

 

Переоценка объектов основных средств производится с целью определения их реальной стоимости. После переоценки первоначальная стоимость объектов основных средств должна соответствовать их рыночным ценам и условиям воспроизводства на дату переоценки.

ПБУ 6/01 не предлагает организациям никакого способа проведения переоценки. В то же время в п. 43 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н определены два способа переоценки однородных групп основных средств - путем индексации и путем прямого пересчета по рыночным ценам.

В учетной политике ГУ «Красноярская краевая ветеринарная лаборатория» закреплен первый метод переоценки основных средств – путем индексации.

Переоценка основных средств учреждения по состоянию на 1 января 2010 года проводилась в первом полугодии 2010 года, в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств учреждений и осуществлялась путем индексации балансовой стоимости основных средств, оборудования, предназначенного к установке, (монтажу), накопленной амортизации по основным средствам (включая объекты, по которым полностью начислена амортизация) на коэффициенты, разработанные Росстатом на основе индексов цен производителей на фондообразующие товары и индексов цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы).

В целях проведения переоценки объектов основных средств в организации была проведена подготовительная работа по осуществлению переоценки объектов основных средств, в частности, проверка наличия объектов основных средств, подлежащих переоценке.

Решение организации о проведении переоценки по состоянию на начало отчетного года оформлялось соответствующим распорядительным документом, обязательным для всех служб организации, которые были задействованы в переоценке основных средств, и сопровождалось подготовкой перечня объектов основных средств, подлежащих переоценке.

В перечне были указаны следующие данные об объекте основных средств: точное название; дату приобретения, сооружения, изготовления; дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Результаты переоценки объекта основных средств отражаются в разд. 3 его инвентарной карточки.

В инвентарной карточке следует указать дату проведения переоценки, коэффициент пересчета и восстановительную стоимость основного средства после переоценки.

После переоценки первоначальная стоимость основного средства может увеличиться (дооценка) или уменьшиться (уценка).

 

Дооценка основных средств

В бухгалтерском учете дооценка основных средств отражается следующим образом:

Дебет 01 Кредит 83, субсчет "Переоценка основных средств",

- отражена сумма дооценки первоначальной стоимости основного средства;

Дебет 83, субсчет "Переоценка основных средств", Кредит 02

- увеличена сумма начисленной  амортизации.

Сумма дооценки основных средств отражается на счете 83 "Добавочный капитал" только в том случае, если:

- переоценка по дооцененному основному средству проводилась впервые;

- дооценен объект, который в предыдущие годы уже дооценивался;

- дооценено основное средство, которое ранее было уценено в результате предыдущих переоценок. В этом случае на счете 83 отражается только сумма дооценки, которая превышает сумму предыдущей уценки основного средства.

Если в предыдущие годы основное средство уценивалось, сумма дооценки по нему отражается в бухгалтерском учете таким образом:

 

Дебет 01 Кредит 84, субсчет "Переоценка основных средств",

- отражена сумма уценки  первоначальной стоимости основного  средства в пределах уценки  за предыдущие годы;

Дебет 84, субсчет "Переоценка основных средств", Кредит 02

- увеличена сумма начисленной  амортизации в пределах уценки  за предыдущие годы.

При использовании бухгалтерской программы записи, отражающие результаты проведенной переоценки, следует формировать после того, как будет составлена годовая бухгалтерская отчетность за прошедший год. Датируются указанные бухгалтерские записи 31 декабря прошедшего года.

 

Уценка основных средств

В бухгалтерском учете уценка основных средств отражается следующим образом:

Дебет 84, субсчет "Переоценка основных средств", Кредит 01

- нераспределенная прибыль  уменьшена на сумму уценки  основного средства;

Дебет 02 Кредит 84, субсчет "Переоценка основных средств",

- уменьшена сумма начисленной  амортизации.

Сумма уценки основных средств отражается по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" только в том случае, когда:

    • основное средство переоценивается впервые;
    • уценено основное средство, которое в предыдущие годы уже уценивалось;
    • уценено основное средство, которое было дооценено в результате предыдущих переоценок.

В последнем случае на счете 84 отражается только сумма уценки, которая превышает сумму предыдущей дооценки основного средства.

Если в предыдущие годы основное средство дооценивалось, сумма уценки по нему отражается в бухучете следующим образом:

Дебет 83, субсчет "Переоценка основных средств", Кредит 01

- добавочный капитал уменьшен  на сумму уценки основного  средства, но в пределах дооценки за предыдущие годы;

Дебет 02 Кредит 83, субсчет "Переоценка основных средств",

- уменьшена сумма амортизационных  отчислений в пределах дооценки за предыдущие годы.

В целях обеспечения точности расчета и возможности оперативного осуществления проверки произведенных расчетов по переоценке в ГУ ЯО «Ярославская областная ветеринарная лаборатория» используется форма – протокол переоценки основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет выбытия основных средств

 

Выбытие основных средств - это списание с бухгалтерского учета стоимости объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, или постоянно не используется в деятельности организации.4

В учетной политике ГУ «Красноярская краевая ветеринарная лаборатория» закреплено, что списание основных средств осуществляется без использования субсчета выбытия объектов основных средств к счету 01.

Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету. Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:

  • продажи;

  • списания в случае морального и физического износа;

  • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

  • передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;

  • передачи по договорам мены, дарения;

  • передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

  • недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;

  • частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

  • в иных случаях.

Согласно п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, решение о списании с баланса объекта основных средств принимает назначенная приказом руководителя организации комиссия по основным средствам, которая должна:

    • произвести осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
    • установить целесообразность (пригодность) дальнейшего использования объекта основных средств, возможность и эффективность его восстановления;
    • выявить причины списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и т.д.);
    • установить лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств;
    • - внести предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
    • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и оценить их исходя из текущей рыночной стоимости;
    • произвести контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их веса и сдачей на соответствующий склад;
    • составить акт на списание объекта основных средств.

Для списания автотранспортных средств применяется акт по форме N ОС-4а, для списания остальных объектов - акт по форме N ОС-4. Если одновременно списывается несколько однородных объектов, то может использоваться форма N ОС-4б.

На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии