Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить учет основных средств.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретический материал
- изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств
- быть в курсе последних изменений законодательства
- разработать рекомендации по совершенствованию учета основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные средства как объект учета 5
Понятие основных средств и задачи учета 5
Классификация и оценка основных средств 7
Нормативно-законодательная база, регулирующая учет 11
основных средств
ГЛАВА 2. Организация учета основных средств в ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтеоргсинтез» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Учет наличия и движения основных средств 16
2.3. Учет амортизации основных средств 25
2.4. Учет восстановления основных средств 31
2.5. Учет выбытия основных средств 34
2.6. Организация учета основных средств в условиях 38
арендных отношений
2.7. Инвентаризация основных средств 41
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По
результатам представленной таблицы
видно, что в 2008 году, по сравнению
с 2007 годом, показатели значительно
увеличились.
2.2. Учет наличия и движения основных средств
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.
На
дефекты, выявленные в процессе ревизии,
монтажа или испытания
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Аналитический учет основных средств
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
В
бухгалтерии инвентарные
Синтетический учет наличия и движения основных средств
Законченные строительством здания и сооружения; приобретенное оборудование, не требующее монтажа; завершенные работы по достройке, дооборудованию и реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, зачисляются в основные средства по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по соответствующим субсчетам в сумме фактически произведенных затрат, включая затраты на доставку. При этом для отражения поступления каждого объекта основных средств используется утвержденный руководителем акт о приеме-передаче типовой формы (№ ОС-1), на основе которого составляются инвентарная карточка объекта и иные документы, подтверждающие их государственную регистрацию в установленных законодательством случаях. Общим актом может оформляться только одновременное поступление однотипных объектов с одинаковой стоимостью.
Для учета налога на добавленную стоимость (НДС) при осуществлении вложений во внеоборотные активы используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств», на котором учитываются уплаченные организацией суммы налога, выделенные в расчетных документах по строительству и приобретению основных средств, включая отдельные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования. На сумму уплаченного налога по приобретенным объектам дебетуется счет 19, субсчет 1, и кредитуются счета расчетов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») или счета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.).
В августе 2009 года ООО «Лукойл» приобрело у ОАО«Уралсвязьинформ» оборудование, по договорным ценам, включая затраты на доставку, погрузку, разгрузку, на сумму 125650,00 руб. НДС по приобретенному оборудованию по ставке 18% 19166,00 руб. При этом составляются бухгалтерские записи:
На сумму фактических затрат по приобретению оборудования -
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет
4
«Приобретение отдельных
средств» 125650,00 тыс. руб.
К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 125650,00 тыс. руб.
На сумму НДС по приобретённому оборудованию -
Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость»,субсчет 1
«НДС при приобретении основных средств» 19166,00 тыс. руб.
К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 19166,00 тыс. руб.
На стоимость оборудования, принятого к учету,-
Д-т сч. 01 «Основные средства» 125650,00 тыс. руб.
К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4
«Приобретение отдельных объектов основных средств» 125650,00 тыс. руб.
Поступление основных средств так же связано с их получением в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации. Первоначальной стоимостью таких объектов является их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При оприходование имущества, предоставленного в собственность организации в натуральной форме в счет вклада в уставный капитал, в качестве первоначальной стоимости пригимается оценка, исчисленная исходя из арендной платы за пользование этими объектами основных средств за весь срок деятельности организации, указанной в учредительных документах. Такая оценка фиксируется в протоколе собрания акционеров.
В соответствии с положением «Доходы организации» (ПБУ 9/99) при поступлении объектов по договору дарения или в иных случаях безвозмездного поступления основных средств (от других организаций, физических лиц, в качестве субсидии правительственного органа) их первоначальной стоимостью признается рыночная стоимость на дату оприходование на основе типовых документов приемки-передачи. При этом в качестве рыночной стоимости могут быть приняты:
а) цены на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
б) информация об уровне цен публикуемая органами государственной статистической службы;
в) данные об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и в специальной литературе;
г) данные торговых инспекций;
д) экспертные заключения оценщиков о стоимости отдельных объектов основных средств.
Во всех случаях безвозмездного получения и дарения основных средств затраты по их доставке учитываются организациями-получателями как вложения во внеоборотные активы и относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта.
При оприходование такого имущества на счетах оформляются следующие записи:
· на стоимость безвозмездно полученного имущества по рыночным ценам -
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»;
· по мере начисления амортизации по безвозмездно полученным основным средствам -
Д-т сч. 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»;
· на стоимость оприходования безвозмездно поступивших объектов основных средств -
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Стоимость объекта составляет 200 тыс. руб., годовая норма амортизации - 12%, то ежемесячные зачисления на кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» составят 2 тыс. руб.
При организации налогового учета безвозмездно полученное имущество, включая договоры дарения, расчетно учитывается при определении налогооблагаемой базы.
Однако в облагаемый оборот не включаются основные средства, безвозмездно предоставленные иностранными организациями для осуществления целевых программ с последующим отчетом об их использовании.
При определении налоговой базы не учитывается также имущество, относящееся к основным средствам, полученное в рамках целевого финансирования (Федеральный закон в ред. от "'29.05.02 № 57-ФЗ). К средствам целевого финансирования относятся инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения (при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения); гранты, предоставленные некоммерческими организациями, включая международные, по перечню таких организаций, утвержденному Правительством РФ, и т. п. К необлагаемому относится имущество, полученное безвозмездно российской стороной от организации, если уставный капитал передающей (принимающей) стороны не менее чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей (принимающей) организации. При этом доходом такое имущество не признается только в том случае, если оно в течение года не передается третьим лицам.
Информация о работе Учет основных средств (на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»)