Учет основных средств, поступление, выбытие, переоценка на примере предприятия ООО «Профессионал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств
2. Охарактеризовать сущность основных средств как экономической категории;
3. Рассмотреть бухгалтерский учет основных средств в ООО «Профессионал»:
рассмотреть вопросы учета движения основных средств;
исследовать отражение основных средств в учете их поступления и выбытия;
изучить учет амортизации основных средств

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА………………………...……6
ГЛАВА 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Поступление основных средств……………………………………...11
2.2. Амортизация основных средств……………………………………...17
2.3. Переоценка основных средств………………………………………20
2.4. Выбытие основных средств…………………………………………..22
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Род деятельности предприятия ООО «Профессионал»……………25
3.2. Учет основных средств на предприятии ООО «Профессионал»….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_bukh_uchet.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской  службой с использованием инвентарных  карточек учета основных средств. Инвентарная  карточка открывается на каждый инвентарный  объект.

Организация, имеющая  небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет может осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах по их видам и местам нахождения.

Заполнение  инвентарной карточки (инвентарной  книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о не начислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

Синтетический и аналитический учет основных средств  организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами, иными органами исполнительной власти или организациями.

Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету  объекты основных средств, а также на выбывшие объекты основных средств в течение месяца могут находиться (до конца месяца) обособленно от инвентарных карточек остальных основных средств.

  Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.

 

 

ГЛАВА 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

2.1. Поступление основных средств

Приобретение  основных средств за плату является наиболее распространенным способом их поступления в организацию.

На основные средства, поступающие по договорам купли-продажи и другим аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы.

Первичными  документами, подтверждающими приобретение основных средств и служащими  основной для их принятия к бухгалтерскому учету, являются:

  • акты о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б);
  • инвентарные карточки (книга) на объекты основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б);
  • счета и счета-фактуры поставщиков на приобретаемые объекты основных средств;
  • документы (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные), подтверждающие расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования;
  • платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объектов основных средств и всех расходов, связанных с их приобретением, доставкой и т.д.

Для целей бухгалтерского учета первоначальной стоимостью основных средств (в том числе бывших в  эксплуатации), приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Перечень фактических  затрат на приобретение, сооружения и  изготовление основных средств является открытым, т.е. предусматривает возможность  включения в первоначальную стоимость основных средств отдельных расходов, непосредственно связанных с их приобретением, сооружением и изготовлением.

В частности, в  первоначальную стоимость основных средств можно включать начисленные  до принятия объекта основных средств к учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления из этого объекта.

Фактические затраты  на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются  или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Таким образом, единственным и основным условием для включения в первоначальную стоимость основных средств фактических затрат является их непосредственная связь с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно завязаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Бухгалтерский учет наличия и движения собственных  основных средств организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства».

Всякое поступление основных средств в организацию первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным  счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат, связанных с поступлением основных средств.

Фактические затраты, связанные  с приобретением основных средств  за плату, первоначально собираются по дебету счета 08 в корреспонденции  со счетами учета расчетов.

На субсчете 08-4 «Приобретение  объектов основных средств» учитываются фактические затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

Фактические затраты, связанные  с сооружением и изготовлением  основных средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 в корреспонденции со счетами учета расчетов.

На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются  затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость  переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).

При принятии основных средств  к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете 08 относятся на дебет счета 01 «Основные средства».

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется  по отдельным инвентарным объектам основных средств.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.

Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются в  бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном для учета операций по приобретению объектов основных средств, и учитываются непосредственно на счете 08.

Для целей налогового учета  в соответствии с п. 5 статьи 270 НК РФ расходы организации по приобретению и созданию основных средств относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли.

Указанные расходы образуют первоначальную стоимость основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации. Таким  образом, стоимость амортизируемых объектов основных средств включается в расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, в виде сумм амортизационных отчислений, начисляемых по объекту основных средств  в течение срока его полезного использования, за исключением сумм возмещаемых налогов, в частности возмещаемого налога на добавленную стоимость.

Для целей налогового учета  в соответствии с п. 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного  средства определяется как сумма  расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм возмещаемых налогов, в частности возмещаемого налога на добавленную стоимость.

Величина первоначальной стоимости основных средств, сформированная в бухгалтерском учете, может  отличаться от величины первоначальной стоимости основных средств, отражаемой в налоговом учете, из-за различных подходов к признанию для целей налогообложения прибыли отдельных видов расходов, связанных с приобретением основных средств за плату.

Для целей налогового учета  и бухгалтерского учета основных средств важную роль также играет правильный учет налога на добавленную стоимость (далее-НДС). Это вызвано тем, что учет НДС при поступлении основных средств и его вычет зависят от многих условий: от способов поступления основных средств, способов их оплаты, наличия и соответствующего оформления первичных учетных и расчетных документов, счетов-фактур и др.

НДС относится к возмещаемым  налогам и порядок его учета  и вычета при приобретении основных средств определяется нормами главы  21 НК РФ и Методическими рекомендациями по НДС.

В общем случае в соответствии с п. 1 статьи 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные  организации-налогоплательщику при  приобретении основных средств либо фактически уплаченные им, не включаются в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 не признаются расходами выбытие  активов в связи с приобретением (созданием) объектов основных средств.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы на приобретение (создание) объектов основных средств относятся к затратам на капитальные вложения, которые наряду с финансовыми вложениями, должны учитываться отдельно от текущих расходов, связанных с изготовлением и продажей продукции, товаров, работ, услуг.

Исходя из сказанного в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) расходы на приобретение (создание) объектов основных средств не отражаются.

Указанные расходы  образуют первоначальную стоимость  основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.

По мере начисления амортизации в отчете о прибылях и убытках будут отражаться в  качестве расходов суммы начисленной  амортизации по объектам основных средств.

В бухгалтерской  отчетности объекты основных средств  должны будут отражаться по остаточной стоимости по строке 120 «Основные  средства» бухгалтерского баланса (форма № 1).

Для целей налогового учета в соответствии с п. 5 статьи 270 НК РФ расходы по приобретению и/или созданию амортизируемого имущества (в том числе амортизируемых основных средств) относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения.

Исходя из сказанного расходы на приобретение (создание) объектов основных средств не отражаются в налоговой отчетности, в частности, в Декларации по налогу на прибыль организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Амортизация основных средств

Амортизация основных средств:

  • постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию;
  • уменьшение ценности имущества, облагаемого налогом.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления амортизации.

По объектам основных средств некоммерческих организаций  амортизация не начисляется.

По объектам жилищного фонда, которые учитываются  в составе доходных вложений в  материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых  с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).

Начисление  амортизации объектов основных средств  производится одним из следующих  способов:

  1. Линейный способ;
  2. Способ уменьшаемого остатка;
  3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

Информация о работе Учет основных средств, поступление, выбытие, переоценка на примере предприятия ООО «Профессионал»