Учет основных средств, поступление, выбытие, переоценка на примере предприятия ООО «Профессионал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств
2. Охарактеризовать сущность основных средств как экономической категории;
3. Рассмотреть бухгалтерский учет основных средств в ООО «Профессионал»:
рассмотреть вопросы учета движения основных средств;
исследовать отражение основных средств в учете их поступления и выбытия;
изучить учет амортизации основных средств

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА………………………...……6
ГЛАВА 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Поступление основных средств……………………………………...11
2.2. Амортизация основных средств……………………………………...17
2.3. Переоценка основных средств………………………………………20
2.4. Выбытие основных средств…………………………………………..22
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Род деятельности предприятия ООО «Профессионал»……………25
3.2. Учет основных средств на предприятии ООО «Профессионал»….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_bukh_uchet.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Применение  одного из способов начисления амортизации  по группе однородных объектов основных средств производится в течение  всего срока полезного использования  объектов, входящих в эту группу.

Годовая сумма  амортизационных отчислений определяется:

  • при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
  • при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
  • при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

В течение отчетного  года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются  ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

При способе  списания стоимости пропорционально объему продукции начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Срок полезного  использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока  полезного использования объекта  основных средств производится исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых актов и других ограничений использования этого объекта.

В случаях улучшения  первоначально принятых нормативных  показателей функционирования объекта  основных средств в результате проведенной  реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Начисление  амортизационных отчислений по объекту  основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление  амортизационных отчислений по объекту  основных средств прекращается с  первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В течение срока  полезного использования объекта  основных средств начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается, кроме  случаев перевода его по решению  руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление  амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Суммы начисленной  амортизации по объектам основных средств  отражаются в бухгалтерском учете  путем накопления соответствующих  сумм на отдельном счете.

 

2.3. Переоценка основных средств

Переоценка - уточнение  восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к  современному уровню рыночных цен.

На практике переоценка основных средств может  быть использована :

  • для определения реальной рыночной стоимости основного средства;
  • привлечения инвестиций;
  • при планируемом увеличении уставного капитала;
  • в целях финансового анализа для уточнения формирования себестоимости продукции и ее цены.

Проведение  переоценки объектов основных средств  является правом, а не обязанностью  организаций. Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности.

Переоценку  основных средств и нематериальных активов следует проводить не чаще одного раза в год на конец отчетного года. Если организация приняла решение о переоценке основных средств или нематериальных активов, входящих в однородную группу, то в дальнейшем эти объекты должны переоцениваться регулярно (Приказ № 186н от 24.12 2010г ).

Переоценка  производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной  за все время использования объекта.

Решение о проведении (непроведении) переоценки закрепляется в приказе об учетной политике организации. В приказе нужно  отразить:

  • какие объекты подлежат переоценке: все основные средства или отдельные группы однородных объектов основных средств;
  • методику отражения переоценки на счетах бухгалтерского учета,
  • лиц, ответственных за проведение переоценки.

Если организация  однажды решила провести переоценку, то в дальнейшем регулярное проведение переоценки становится обязательным.

Результатом переоценки является уценка (восстановительная стоимость меньше остаточной) или дооценка (восстановительная стоимость больше остаточной) стоимости.  После переоценки восстановительную стоимость принимают за первоначальную стоимость.

Результаты  переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года, а принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Выбытие основных средств

Стоимость объекта  основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта  основных средств признается в бухгалтерском  учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.

Выбытие объекта  основных средств может иметь  место в случаях:

  • продажи;
  • списания в случае морального и физического износа;
  • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  • передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
  • передачи по договорам мены, дарения;
  • передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;
  • недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
  • частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
  • в иных случаях.

Выбытие основных средств в результате продажи  или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) формы  № ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств формы № ОС-6.

Для целей исчисления налога на прибыль не учитывается  стоимость безвозмездно переданных основных средств.

При продаже  основных средств для целей исчисления налога на прибыль финансовый результат определяется как разница между суммой выручки (без НДС и налога с продаж), остаточной стоимостью проданного основного средства и расходами, связанными с реализацией. В случае если по результатам продажи получен убыток, то он учитывается в составе прочих расходов в течение оставшегося срока службы проданного основного средства.

Ликвидация  основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляется актом о  списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4; актом о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а; актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Акт на списание составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств.

Детали, узлы и  агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта  других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов основных средств.

На основании  оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской  службе организации, в инвентарной  карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств  хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Передача организацией объекта основных средств в собственность  других лиц оформляется актом  приемки-передачи основных средств.

На основании  указанного акта производится соответствующая  запись в инвентарной карточке переданного  объекта основных средств, которая  прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной  карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

Перемещение объекта  основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется  актом приемки-передачи основных средств.

Возврат арендуемого  объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи, на основании которого бухгалтерская  служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.

Выбытие объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд в размере его остаточной стоимости отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов и кредиту счета учета основных средств.

Доходы и  расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    1. Род деятельности предприятия ООО «Профессионал»

Организация ООО «Профессионал» создана в феврале 2003 года. Предприятие специализируется на разработке и производстве приборов и систем контроля и диагностики промышленного оборудования по параметрам вибрации и температуры. За период существования наша организация зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер.

Организация сотрудничает с ООО «Лукойл-Пермнефтегазстрой», ОАО «Уралкалий», ЗАО «УралЭнергоСервис», АНОО «Учебный центр «Нефтепереработчик», ООО «Хитон», ЗАО «ПЭРК и т.д. Взаимоотношения с клиентами выстраиваются теплые, партнерские. Можно их охарактеризовать как взаимовыгодное сотрудничество. За период работы ни один партнер не принял решения о смене поставщика. Со стороны организации предлагается максимальная помощь в установке, использовании и обучении людей работе на поставляемой нами технике. Заработная плата на предприятии выплачивается стабильно, возможны также премии за качественную работу сотрудникам.

Цели организации:

  • получение стабильного дохода;
  • укрепление положения фирмы в условиях рыночной экономики;
  • развитие бизнеса.

Кроме того, руководство  имеет обширные связи не только на территории Пермского края, но и  по всей России. Мы сотрудничаем со следующими компаниями: ООО «ТД «Транснефть», ОАО «Сибнефтепровод», ООО «Меркурий», ООО «Центр КИП», ЗАО «Урал-Омега», ФГУ «Уралтест»,  ЗУБ СБ РФ и многими другими.

Информация о работе Учет основных средств, поступление, выбытие, переоценка на примере предприятия ООО «Профессионал»