Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:56, курсовая работа
Целью исследования я ставлю изучение теоретический материала по бухгалтерскому учету основных средств и анализ деятельности действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета.
Согласно цели исследования ставится ряд задач:
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
проанализировать классификацию, структуру и оценку основных средств;
изучить документальное оформление, учет поступления и использования основных средств;
выявить особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств;
рассмотреть понятие амортизации и износа, инвентаризации и переоценки основных средств;
проанализировать деятельность действующего предприятия ("Ремонтно-механический завод") в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств, изучить бухгалтерскую отчетность предприятия, связанную с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств
1.1 Понятие основных средств на основе ПБУ 6/01
1.2 Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском учете
1.3 Документальное оформление, учет поступления и использования основных средств
1.4 Учет износа (амортизации) основных средств
1.5 Выбытие основных средств и его учет
1.6 Инвентаризация и переоценка основных средств
Глава II. Анализ бухгалтерского учета основных средств на предприятии "Ремонтно-механический завод" г. Асбеста Свердловской области
2.1 Общие положения по ведению бухгалтерского учета на Ремонтно-механическом заводе (г. Асбест, ул. Заводская, 14)
2.2 Документальное оформление, учет поступления и внутреннего перемещения основных средств
2.3 Амортизация (износ) основных средств
2.4 Инвентаризация основных средств на РМЗ
2.5 Ремонт, реконструкция основных средств
2.6 Выбытие основных средств
Заключение
Список используемой литературы
Акты и инвентаризационные описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица.
Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнений в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие регистры по учету основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации. В ней указывается наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтенных или недостающих объектов, их стоимость.
Отражение в учете результатов инвентаризации.
При выявлении недостачи или излишка объектов основных средств к инвентаризационным описям прилагают объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений принимается решение о порядке регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Излишки основных средств, независимо от причин их образования, приходуются.
Оприходование неучтенных основных средств отражается по дебету счета Основных средств и кредиту счета Прибылей и убытков. Одновременно суммы определенного комиссией износа этих объектов отражают по кредиту счета Износа основных средств в корреспонденции с дебетом счета Прибылей и убытков.
Недостача основных средств, выявленная при инвентаризации, если конкретные виновники недостачи не установлены, отражается на счетах бухгалтерского учета следующим образом:
1. Д-т сч. Реализации и прочего выбытия основных средств (47)
К-т сч. Основных средств - на балансовую стоимость объекта (01)
2. Д-т сч. Износа основных средств (02)
К-т сч. Реализации и прочего выбытия основных средств (47) - на сумму износа отсутствующих объектов основных средств.
3. Д-т сч. Недостач и потерь от порчи ценностей (84)
К-т сч. Реализации и прочего выбытия основных средств - на остаточную стоимость отсутствующих объектов
4. Д-т сч. Общехозяйственных расходов (26)
К-т сч. Недостач и потерь от порчи ценностей. (84)
В результате балансовая стоимость объекта, списанная со счета Основных средств, отражается по дебету и кредиту счета Недостач и потерь от порчи ценностей в равновеликой сумме и включается в общий итог оборотов по этому счету. Результаты списания уменьшают стоимость имущества организации на величину статочной стоимости объекта. [4]
Наличие недостач основных средств при том, что невозможно определить виновных, - своеобразный брак в работе организации.
Чтобы его не допустить, нужно определить лиц, ответственных за сохранность и правильное использование основных средств по местам их нахождения, периодически проводить выборочную инвентаризацию и т.п.
Если виновники недостачи или порчи основных средств установлены, на счетах бухгалтерского учета делают следующие записи:
Д-т сч. Реализации и прочего выбытия основных средств (47)
К-т сч. Основных средств - на балансовую стоимость основных средств (01)
Д-т сч. Износа основных средств (02)
К-т сч. Реализации и прочего выбытия основных средств (47) - на сумму износа объекта
Д-т сч. Недостач и потерь от порчи ценностей (84)
К-т сч. Реализации и прочего выбытия основных средств (47) - на остаточную стоимость объекта
Д-т сч. Расчетов с персоналом по прочим операциям (73) - на сумму недостачи основных средств, предъявленную к взысканию с материально ответственных лиц (по рыночной стоимости объекта)
К-т сч. Недостач и потерь от порчи ценностей (84) - на остаточную стоимость объекта
К-т сч. Доходов будущих периодов (83) - на разницу между суммой, подлежащей взысканию, и остаточной стоимостью объекта.
Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляют соответствующим протоколом, который утверждается руководителем организации.
Переоценка стоимости основных средств.
По решениям органов исполнительной власти для отражения в учете реальной стоимости объектов основные средства подвергаются переоценке. Это необходимо для устранения различий в стоимости однородных объектов, вызванных применением в разные периоды различных цен на машины, оборудование, транспортные средства, изменением стоимости строительно-монтажных работ и т.п. В ходе переоценки все основные фонды оценивают по восстановительной стоимости, одновременно устанавливают степень их износа. Переоценка может быть выборочной, когда уточняется оценка отдельных групп основных средств, и сплошной, генеральной, охватывающей все основные средства. Осуществляется переоценка основных средств в соответствии с общими методологическими положениями и указаниями. Обычно ей предшествует инвентаризация основных средств.
Увеличение или уменьшение балансовой стоимости объектов в результате их переоценки регулируется на счетах бухгалтерского учета в соответствии с указаниями по переоценке. Так, переоценки основных фондов, произведенные в последнее время, осуществлены либо исходя из балансовой стоимости объектов и единых коэффициентов (индексов) ее пересчета в восстановительную стоимость, установленных централизованно по группам и шифрам основных средств, либо путем прямого пересчета их балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на соответствующие объекты основных средств на момент переоценки.
В бухгалтерском учете увеличение балансовой оценки объектов до их восстановительной стоимости было рекомендовано отражать по дебету счета Основных средств и кредиту счетов Добавочного капитала и Нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (субсчет "Фонд социальной сферы") в зависимости от того, к производственным или непроизводственным относятся объекты основных средств. Сумма индексируемого износа в этом случае отражается по кредиту счета Износа основных средств и дебету упомянутых выше счетов. При сохранении высоких темпов. инфляции стоимость инвентарных объектов должна индексироваться систематически в порядке, устанавливаемом правительственными органами.
Глава II. Анализ бухгалтерского учета основных средств на предприятии "Ремонтно-механический завод" г. Асбеста Свердловской области
2.1 Общие положения
по ведению бухгалтерского
Ремонтно-механический завод является структурной единицей Акционерного общества комбинат "Ураласбест", расположенного в г. Асбесте Свердловской области, ул. Уральская, 66.
Данное предприятие обеспечивает ремонтную базу комбината. В частности, ремонт экскаваторов, электровозов, наземных агрегатов и оборудования, используемых в производстве асбеста. Предприятие содержит обширный токарный парк, помещения и приспособления для ремонта, сварочное оборудование, литейное производство и другое.
Структурные подразделения, входящие в ОАО "Ураласбест", имеют законченный баланс, штаты бухгалтерии, должности главных бухгалтеров, в самостоятельных цехах - ведущих бухгалтеров или бухгалтеров I категории.
Ответственность за полноту, своевременность и качество бухгалтерских проводок, представляемых отчетов возлагается на главных бухгалтеров.
Срок сдачи ежемесячной бухгалтерской отчетности в бухгалтерию управления для структурных подразделений устанавливается до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Все хозяйственные операции, проводимые ОАО "Ураласбест" оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержат следующие реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Использование и хранение форм первичной документации производится в соответствии с правилами, установленными в Положении Минфина СССР от 29.07.1983г. №105 "О документах и документообороте в бухгалтерском учете".
График документооборота.
(Приложение №2 к приказу от 31.12.2003г. №425)
1.5 Бухгалтерский учет
имущества и хозяйственных
Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Рабочим Планом счетов и субсчетов бухгалтерского учета, разработанным в соответствии с Приказом МФ РФ от 31.10 02 №94н (Приложение №3 к приказу от 31.12.2003г. №425).
Классификации основных средств на предприятии осуществляется по видам: Здания, сооружения, передаточные устройства, силовые машины, рабочие машины и оборудование, прочие машины и оборудование, измерительные приборы и лабораторное оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, хозяйственный инвентарь и прочие.
Отчет о наличии и движении основных средств по видам составляется за 1 месяц (Приложение 1). В нем балансовая стоимость, износ и остаточная стоимость по видам объемов основных средств.
Компьютерная программа по ведению бухгалтерского учета основных средств составляется силами программистов центра АСУ (Автоматизированная Система Управления).
2.2 Документальное
оформление, учет поступления и
внутреннего перемещения
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за минусом НДС.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
При поступлении объекта основных средств первичными документами являются счет-фактура и накладная предприятия или лица, от которого поступило основное средство.
Первичным документом на поступление основных средств является Акт о приемке-передаче основных средств (см. Приложение 2), в котором указывается наименование основного средства, местонахождение в момент приема-передачи, дата составления документа, принятия к бухгалтерскому учету, инвентарный номер.
Документ содержит наименование организации, от которой поступило основное средство, подпись руководителя и печать этой организации, а также подпись руководителя и печать организации-получателя; сведения о состоянии объекта, краткую характеристику объекта основных средств и его принадлежностей - количество, массу и т.д.
Акт содержит заключение комиссии по приему-передаче объекта, которая составляется на момент его поступления и состоит из председателя и членов комиссии а также подписи главных бухгалтеров стающей и принимающей стороны.
На основании акта открывается инвентарная карточка - унифицированная форма №ОС-6 (Приложение 3), где указываются сведенья об объекте основных средств - наименование, количество, инвентарный номер и т.д. на определенную дату, переоценка сведений о внутренних перемещениях и списании объекта, изменения первоначальной стоимости объекта основных средств. Учет основных средств ведется на активном счете 01.
При поступлении и перемещении основных средств бухгалтером составляются следующие проводки:
Д 01.1 К 79.1 23840 руб. |
- отражена первоначальная стоимость вентилятора, поступившего на предприятие; |
Д 01.1 К 79.1 19820 руб. |
- отражена балансовая стоимость насоса, принятого от рудоуправления (подразделение комбината); |
Д 79.1 К 02.1 16210 руб. |
- отражен износ по принятому насосу от рудоуправления; |
Д 01.1 К 01.1 14350 руб. |
отражена стоимость внутреннего (в пределах завода) токарного станка; |
Д 79.1 К 01.1 16388 руб. |
отражена балансовая стоимость устройства распределительного, переданного асбофабрике (подразделение комбината) |
Д 79.1 К 02.1 15960 руб. |
Отражен износ устройства распределительного, переданного асбофабрике |
В конце месяца бухгалтер составляет оборотную ведомость с корреспонденцией счетов, указанием сальдо входящего и исходящего по цехам Ремонтно-механического завода (Приложение 4).
На перемещение внутри предприятия объекта основных средств оформляется накладная на внутренние перемещения, в которой отражаются: наименование объекта, дата приобретения, инвентарный номер, количественное и денежное выражение, унифицированная форма ОС-2, должность и подпись лиц, ответственный за сдачу и приемку объекта основных средств (Приложение 5).
НДС на предприятии не начисляется. Этой операцией занимается другое подразделение комбината - ОМТС.
2.3 Амортизация (износ) основных средств
Амортизация на Ремонтно-механическом заводе начисляется по каждому объекту ежемесячно линейным способом, начиная с месяца за месяцем принятия объекта к учету (см. Приложение 6).
Например, предприятие приобрело станок, первоначальная стоимость которого 120000 рублей.
Срок полезного использования 5 лет. Определяем годовую норму амортизации:
Отсюда годовая сума амортизации равна:
Ежемесячная амортизация:
Д20К022000 руб.
Так в течении 5 лет ежемесячно.
Проводки, используемые на Ремонтно-механическом заводе при амортизации:
Д 20 К 02.1 577 руб. |
отражены амортизационные отчисления формовочной машины на счете основного производства |
Д 23 К 02.1 251 руб. |
отражены амортизационные отчисления автопогрузчика на счете вспомогательного производства |
Д 25 К 02.1 290 руб. |
отражены амортизационные отчисления шкафа для инструментов |
Д 91 К 02.1 130 руб. |
отражены амортизационные отчисления автобусной остановки, как объекта не производственной сферы |
Д 01.4 К 02.1 14590 руб. |
отражен износ по выбывшему объекту основных средств - станка радиально-сверлильного. |
Информация о работе Учет основных средств предприятия "Ремонтно-механический завод"