Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность и значение основных средств предприятия;
Оценить состав, структуру основных средств;
Рассмотреть бухгалтерский учет движения основных средств.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты учета основных средств……………………4
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств………………4
1.2 Понятие основных средств, состав и структура………………….......7
1.3 Стоимостная оценка основных средств…………………………......10
1.4 Организация бухгалтерского учета движения основных средств....13
1.5 Документальное оформление движения основных средств……….22
Глава 2. Практические основы учета основных средств на примере сквозной задачи………………………………………………………………………...…24
Заключение…………………………………………………………………......28
Список использованной литературы…………………………………...…….30

Файлы: 1 файл

Теория Учет основных средств.docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)

2) перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее  01 октября отчетного года. Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года, а библиотечных  фондов – один раз в пять  лет;

3)при смене материально-ответственных  лиц (на день приемки передачи  дел);

4)при установлении фактов  хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина России.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем  организации.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

1)наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентарных  книг, описей и других регистров  аналитического учета;

2)наличие и состояние  технических паспортов или другой  технической документации;

3)наличие документов на  основные средства, сданные или  принятые организацией в аренду  и на хранение. При отсутствии  документов необходимо обеспечить  их получение или оформление.     При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.       При инвентаризации ОС комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов. Находящиеся в собственности организации.     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Для оформления данных инвентаризации ОС применяется инвентаризационная опись по форме № ИНВ-1. Эта  опись составляется в двух экземплярах  и подписывается всеми членами  инвентаризационной комиссии. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей по форме № ИНВ -18. В этих ведомостях фактические данные описей сопоставляются с учетными данными описей.

Расхождения фактического наличия  основных средств с данными бухгалтерского учета, выявленные в ходе инвентаризации должны быть обобщены. Для этого используется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. (форма № ИНВ -26).

 

1.5 Документальное  оформление движения основных  средств

Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, оформляются оправдательными  документами (табл. 1.5.1). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учётные документы должны быть оформлены надлежащим образом.

Первичные учётные документы  могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации. Программы  кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации  в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных  учётных документов.

Первичные учётные документы  должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации.

 

 

 

Таблица 1.5.1

Документальное  оформление движения основных средств

Факт хозяйственной жизни

Документы

Поступление и выбытие  объектов основных средств.

  • Акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений) – форма № ОС-1;
  • Акт о приеме-передаче здания (сооружения) – форма № ОС-1а;
  • Акт о приеме-передаче групп основных средств – форма № ОС-1б.

Перемещение основных средств  внутри организации.

  • Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств - форма № ОС-2.

Наличие и движение объектов основных средств

  • Инвентарная карточка учета основного средства – форма № ОС-6 (заполняется на отдельный поступивший объект);
  • Инвентарная карточка группового учета основных средств – форма № ОС-6а;
  • Инвентарная книга учета основных средств – форма № ОС-6б.

Ремонт основных средств.

  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) — форма № ОС-4;
  • Акт о списании автотранспортных средств —  форма № ОС-4а;
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) —  форма № ОС-4б.

Учет оборудования.

  • Акт о приеме (поступлении) оборудования - форма № ОС-14;
  • Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж - форма № ОС-15;
  • Акт о выявленных дефектах оборудования  - форма № ОС-16.

 

Глава 2. Практические основы учета основных средств на примере сквозной задачи

Исходные  данные

Предприятие производит 2 вида столов №1 и №2

Входящее сальдо по счетам на 1 января

Актив                                             Пассив

01 - 8 000 тыс. руб.                            84 - 1 500 тыс. руб.  

02 - 6 000 тыс. руб.                            60.1 - 771, 035 тыс. руб.

50 - 20 тыс. руб.                                 70 - 181 тыс. руб.

51 - 980 тыс. руб.                               69 - 47, 965 тыс. руб.

80 - 500 тыс. руб.

1. Норма расхода материалов

Норма расхода на 1 стол

ДСП

Фурнитура

Клей

Стол №1

3 м2

300 руб на 1 стол

1 л

Стол №2

1,4 м2

100 руб на 1 стол

0,6 л


 

2.Цена без НДС материалов

ДСП  1,83*2,75* 16 мм = 5,033 м2

Клей 3 л цена 250 руб

Транспортировка: МПЗ доставляют в одной машине

Стоимость доставки 30 000 рублей (без НДС

3. План раскроя

Из 1 плиты 2 варианта

1 вариант: стол №1 + стол  №2

2 вариант: 3 стола №2

4. Оборудование:

1-станок круглопильный  первоначальной стоимостью 3 млн.  руб.

2- линия по обработке  кромок первоначальной стоимостью 5 млн. руб.

Срок полезного использования 8 лет.

5. Оклады сотрудников:

Станочник 2 человека – 17 000 руб.

Оператор на линии – 20 000 руб.

Подсобный рабочий на линии  – 10 000 руб.

Слесарь ремонтник – 20 000 руб.

Начальник цеха (мастер) – 27 000 руб.

Директор – 30 000руб.

0,5% страховые взносы, от  несчастных случаев.

6.Подсобный рабочий болел с 11 по 16 января 2012 г. В организации работает с 1 января 2012 г.  другого стажа у него не было.

Директор был в отпуске  с 26 января 2 недели отпуска.

7. Цена реализации (с НДС):

стол №1 – 29 500руб.

стол №2 – 23 600руб.

8. В январе были приобретены:

ноутбук за 45 000 руб.  без НДС на условиях 100 % предоплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета,

принтер за 14 000 руб. без НДС  на условиях 50 % предоплаты, окончательная  оплата произведена после приобретения путем перечисления денежных средств с расчетного счета,

ксерокс за 10 000 руб. без НДС  на условиях 50 % предоплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета,  окончательная оплата не произведена,

бумагу 10 пачек по цене 150 руб. без НДС за пачку на условиях оплаты после приобретения путем  зачета взаимных требований с субарендатором,  

дрель за 3 000 руб. без НДС  через подотчетное лицо путем  выдачи денежных средств из кассы 5 000 руб. Авансовый отчет с приложением товарного и кассового чеков представлен на 3 540 руб.

9. Организация арендует помещение 40 м2. Арендная плата в год 1 000 руб. без НДС за 1 м2, на условиях  100 % предоплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета,

Организация сдает в субаренду  арендуемое помещение 10 м2. Арендная плата в год 3 000 руб. без НДС за 1 м2, на условиях  100 % предоплаты путем перечисления денежных средств на  расчетный счет.

Организация реализовала  в марте дрель за 2 950 руб. в т.ч. НДС  на условиях  оплаты после реализации путем перечисления денежных средств на расчетный счет.

 

 

 

Запущено в производство

 

Стол №1

55

Стол №2

200

Передано на склад

 

Стол №1

20

Стол№2

180

Реализовано

 

Стол№1

14

Стол№2

60


 

   Задание:

Сформировать журнал хозяйственных  операций, карточки по счетам. оборотно – сальдовый баланс, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 1 квартал 2013 г., при этом рассчитать заработную плату за январь, февраль, март месяц, погасить задолженность по страховым начислениям,  сформировать финансовый результат и начислить  причитающиеся налоги.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях перехода предприятия  к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной  информации об имуществе предприятия  и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В связи с расширением  прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др. Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  • для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;
  • независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
  • основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
  • основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства". При этом перемещение основных фондов внутри хозяйственного органа не оформляется системно, т. е записями по счетам; - особенность учета основных средств, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки;
  • при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия, а также в приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 №402 – ФЗ
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» 6/01 утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.01 №26н
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н
  5. Н.Ю. Черненко, А.Ю. Черненко Бухгалтерский финансовый учет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 476с.

Информация о работе Учет основных средств