Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность и значение основных средств предприятия;
Оценить состав, структуру основных средств;
Рассмотреть бухгалтерский учет движения основных средств.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты учета основных средств……………………4
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств………………4
1.2 Понятие основных средств, состав и структура………………….......7
1.3 Стоимостная оценка основных средств…………………………......10
1.4 Организация бухгалтерского учета движения основных средств....13
1.5 Документальное оформление движения основных средств……….22
Глава 2. Практические основы учета основных средств на примере сквозной задачи………………………………………………………………………...…24
Заключение…………………………………………………………………......28
Список использованной литературы…………………………………...…….30
2) перед составлением
годовой бухгалтерской
3)при смене материально-
4)при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина России.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
1)наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
2)наличие и состояние
технических паспортов или
3)наличие документов на
основные средства, сданные или
принятые организацией в
Для оформления данных инвентаризации ОС применяется инвентаризационная опись по форме № ИНВ-1. Эта опись составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей по форме № ИНВ -18. В этих ведомостях фактические данные описей сопоставляются с учетными данными описей.
Расхождения фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета, выявленные в ходе инвентаризации должны быть обобщены. Для этого используется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. (форма № ИНВ -26).
1.5 Документальное оформление движения основных средств
Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, оформляются оправдательными документами (табл. 1.5.1). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учётные документы должны быть оформлены надлежащим образом.
Первичные учётные документы могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учётных документов.
Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Таблица 1.5.1
Документальное оформление движения основных средств
Факт хозяйственной жизни |
Документы |
Поступление и выбытие объектов основных средств. |
|
Перемещение основных средств внутри организации. |
|
Наличие и движение объектов основных средств |
|
Ремонт основных средств. |
|
Учет оборудования. |
|
Глава 2. Практические основы учета основных средств на примере сквозной задачи
Исходные данные
Предприятие производит 2 вида столов №1 и №2
Входящее сальдо по счетам на 1 января
Актив
01 - 8 000 тыс. руб.
02 - 6 000 тыс. руб.
50 - 20 тыс. руб.
51 - 980 тыс. руб.
80 - 500 тыс. руб.
1. Норма расхода материалов
Норма расхода на 1 стол |
ДСП |
Фурнитура |
Клей |
Стол №1 |
3 м2 |
300 руб на 1 стол |
1 л |
Стол №2 |
1,4 м2 |
100 руб на 1 стол |
0,6 л |
2.Цена без НДС материалов
ДСП 1,83*2,75* 16 мм = 5,033 м2
Клей 3 л цена 250 руб
Транспортировка: МПЗ доставляют в одной машине
Стоимость доставки 30 000 рублей (без НДС
3. План раскроя
Из 1 плиты 2 варианта
1 вариант: стол №1 + стол №2
2 вариант: 3 стола №2
4. Оборудование:
1-станок круглопильный первоначальной стоимостью 3 млн. руб.
2- линия по обработке
кромок первоначальной
Срок полезного использования 8 лет.
5. Оклады сотрудников:
Станочник 2 человека – 17 000 руб.
Оператор на линии – 20 000 руб.
Подсобный рабочий на линии – 10 000 руб.
Слесарь ремонтник – 20 000 руб.
Начальник цеха (мастер) – 27 000 руб.
Директор – 30 000руб.
0,5% страховые взносы, от несчастных случаев.
6.Подсобный рабочий болел с 11 по 16 января 2012 г. В организации работает с 1 января 2012 г. другого стажа у него не было.
Директор был в отпуске с 26 января 2 недели отпуска.
7. Цена реализации (с НДС):
стол №1 – 29 500руб.
стол №2 – 23 600руб.
8. В январе были приобретены:
ноутбук за 45 000 руб. без НДС на условиях 100 % предоплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета,
принтер за 14 000 руб. без НДС на условиях 50 % предоплаты, окончательная оплата произведена после приобретения путем перечисления денежных средств с расчетного счета,
ксерокс за 10 000 руб. без НДС на условиях 50 % предоплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета, окончательная оплата не произведена,
бумагу 10 пачек по цене 150 руб. без НДС за пачку на условиях оплаты после приобретения путем зачета взаимных требований с субарендатором,
дрель за 3 000 руб. без НДС через подотчетное лицо путем выдачи денежных средств из кассы 5 000 руб. Авансовый отчет с приложением товарного и кассового чеков представлен на 3 540 руб.
9. Организация арендует помещение 40 м2. Арендная плата в год 1 000 руб. без НДС за 1 м2, на условиях 100 % предоплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета,
Организация сдает в субаренду арендуемое помещение 10 м2. Арендная плата в год 3 000 руб. без НДС за 1 м2, на условиях 100 % предоплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет.
Организация реализовала в марте дрель за 2 950 руб. в т.ч. НДС на условиях оплаты после реализации путем перечисления денежных средств на расчетный счет.
Запущено в производство |
|
Стол №1 |
55 |
Стол №2 |
200 |
Передано на склад |
|
Стол №1 |
20 |
Стол№2 |
180 |
Реализовано |
|
Стол№1 |
14 |
Стол№2 |
60 |
Задание:
Сформировать журнал хозяйственных операций, карточки по счетам. оборотно – сальдовый баланс, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 1 квартал 2013 г., при этом рассчитать заработную плату за январь, февраль, март месяц, погасить задолженность по страховым начислениям, сформировать финансовый результат и начислить причитающиеся налоги.
Заключение
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В связи с расширением
прав предприятий в области
Список использованной литературы