Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа
Бухгалтерский учет, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного документального оформления всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет должен: формировать полную и достоверную информацию о деятельности организации и ее имущественном положении; предотвращать отрицательные результаты хозяйственной деятельности организаций; обеспечивать необходимой информацией пользователей. Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. Одной из таких задач – учет основных средств.
Введение…………………………………………………………….….3
Глава 1.Учет основных средств.
1.1 Задачи, классификация и оценка основных средств….…..5
1.2 Учет наличия и движения основных средств………………7
1.3 Учет износа основных средств……………………………………………….………….12
Глава 2.Нематериальные активы.
2.1 Понятие, классификация и оценка нематериальных активов………………………………………………………………..14
2.2 Учет поступления нематериальных активов.
Документальное оформление движения нематериальных активов…………………………………………………………………15
2.3 Учет амортизации нематериальных активов………………18
2.4 Учет выбытия нематериальных активов……………………20
Заключение…………………………………………………………….22
Федеральное агентство по образованию
Всероссийский
заочный финансово-
Омский
филиал
Кафедра
бухгалтерского учета, аудита, статистики
Курсовая работа
по дисциплине
«Бухгалтерский (финансовый) учёт»
Вариант
- 8
ОМСК 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Учет основных средств.
Глава 2.Нематериальные активы.
2.1 Понятие,
классификация и оценка
2.2 Учет
поступления нематериальных
Документальное
оформление движения нематериальных активов……………………………………………………………
2.3 Учет
амортизации нематериальных
2.4 Учет
выбытия нематериальных
Заключение……………………………………………………
Введение.
Бухгалтерский
учет, представляет собой упорядоченную
систему сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах
организации и их движения путем
сплошного, непрерывного документального
оформления всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет должен: формировать
полную и достоверную информацию
о деятельности организации и
ее имущественном положении; предотвращать
отрицательные результаты хозяйственной
деятельности организаций; обеспечивать
необходимой информацией
Основные
средства – совокупность материально-вещественных
ценностей, используемых длительное время
в качестве средств труда в
сфере материального
Определение нематериальных активов содержится в п.48 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
В
соответствии с установленными правилами
к нематериальным активам относятся
затраты предприятия в
Глава 1
Учет основных средств.
1.1
Задачи, классификация
и оценка основных
средств.
Основные средства – это средства труда, за исключением МБП, к которым относятся объекты стоимостью до 50-кратного, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу и сроком службы до года.
Основными
задачами бухгалтерского учёта основных
средств является правильное документальное
оформление и своевременное отражение
в учётных регистрах
Для организации учёта основных средств, отвечающего поставленным выше задачам, важное значение имеет:
Применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой их группируют по отраслевому признаку, назначению, видам, принадлежности, использованию.
Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
По назначению основные средства предприятий подразделяются на: производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства.
По видам основные средства предприятий подразделяются на следующие группы: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструмент; производственный инвентарь; хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктовый скот; многолетние насаждения; капитальные затраты по улучшению земель; прочие основные средства.
К основным средствам относятся также капитальные вложения в арендованные объекты, относящиеся к основным средствам.
Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.
По
принадлежности основные средства подразделяются
на собственные и арендованные, а по признаку
использования – на находящиеся в эксплуатации
(действующее); в реконструкции и техническом
перевооружении; в запасе (резерве); на
консервации. Эта группировка обеспечивает
исчисление сумм амортизации.
1.2
Учет наличия и
движения основных
средств.
Движение
основных средств связано с
Поступающие
основные средства принимает комиссия,
назначаемая руководителем
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств.
После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту.
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передачи основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах – для сдающей и принимающей основные средства организации.
Приёмку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта оформляют актом приёмки-передачи отремонтированных объектов (форма№OС-3). В акте указывают изменения в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванные реконструкцией или модернизацией. Акт подписывают работник цеха, уполномоченный на приёмку основных средств, и представитель цеха, проводящего реконструкцию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которое производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учёту основных средств. Если ремонт осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма №OС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха-сдатчика. Первый экземпляр передаёт в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остаётся у сдатчика для отметке о выбытии объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о ликвидации основных средств (форма №OС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом о ликвидации автотранспортных средств (форма №OС-4а).
В
актах о ликвидации основных средств
указывают техническое
Аналитический учёт основных средств. Основным регистром аналитического учёта основных средств являются инвентарные карточки, содержание и форма которых зависит от вида основных средств.
Здания и сооружения учитываются на инвентарных карточках формы №OС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь – форма №OС-7; животные и многолетние насаждения – в форме №OС-8. Указанные инвентарные карточки различаются в основном содержанием оборотной стороны, предназначенной для краткой индивидуальной характеристики объекта. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приёмке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат, сумму износа на дату приёмки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.
Инвентарные карточки формы №OС-6,OС-7 и OC-8 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учёт однотипных предметов может осуществляться в инвентарных карточках группового учёта основных средств (форма №OС-9) с указанием в ней отдельных инвентарных номеров по каждому объекту.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений, по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению затрат с пометкой “Для начисления износа” в соответствии с утверждённым распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями.
По месту нахождения основных средств для контроля за их сохранностью ведут инвентарные списки основных средств (форма №OС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии – дату и номер документа, и причину выбытия.
На арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учёта поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги.
В
бухгалтерии инвентарные
На
основании инвентарной