Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного документального оформления всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет должен: формировать полную и достоверную информацию о деятельности организации и ее имущественном положении; предотвращать отрицательные результаты хозяйственной деятельности организаций; обеспечивать необходимой информацией пользователей. Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. Одной из таких задач – учет основных средств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….3
Глава 1.Учет основных средств.
1.1 Задачи, классификация и оценка основных средств….…..5
1.2 Учет наличия и движения основных средств………………7
1.3 Учет износа основных средств……………………………………………….………….12
Глава 2.Нематериальные активы.
2.1 Понятие, классификация и оценка нематериальных активов………………………………………………………………..14
2.2 Учет поступления нематериальных активов.
Документальное оформление движения нематериальных активов…………………………………………………………………15
2.3 Учет амортизации нематериальных активов………………18
2.4 Учет выбытия нематериальных активов……………………20
Заключение…………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 37.72 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Омский  филиал 

      Кафедра бухгалтерского учета, аудита, статистики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учёт» 
 

Вариант - 8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОМСК 2010

Содержание:

Введение…………………………………………………………….….3

Глава 1.Учет основных средств.

    1. Задачи, классификация и оценка основных средств….…..5
    2. Учет наличия и движения основных средств………………7
    3. Учет износа основных средств……………………………………………….………….12

Глава 2.Нематериальные активы.

2.1 Понятие,  классификация и оценка нематериальных  активов………………………………………………………………..14

2.2 Учет  поступления нематериальных активов.

Документальное  оформление движения нематериальных активов…………………………………………………………………15

2.3 Учет  амортизации нематериальных активов………………18

2.4 Учет  выбытия нематериальных активов……………………20

Заключение…………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

   Бухгалтерский учет, представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем  сплошного, непрерывного документального  оформления всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет должен: формировать  полную и достоверную информацию о деятельности организации и  ее имущественном положении; предотвращать  отрицательные результаты хозяйственной  деятельности организаций; обеспечивать необходимой информацией пользователей. Поставленные перед бухгалтерским  учетом задачи свидетельствуют о  повышении роли бухгалтерского учета  как уникального источника для  принятия обоснованных управленческих решений. Одной из таких задач  – учет основных средств.

   Основные  средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых длительное время  в качестве средств труда в  сфере материального производства и в непроизводственной сфере. Они  передают свою стоимость на готовый  продукт по мере снашивания. Следовательно, основные средства – это часть  имущества, используемая в качестве работ или оказания услуг либо для управления организации в  течение периода, превышающего 12 месяцев.

   Определение нематериальных активов содержится в п.48 Положения о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ.

   В соответствии с установленными правилами  к нематериальным активам относятся  затраты предприятия в материальные объекты, используемые в течении долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, “ноу-хау”, программные продукты, монопольные права и привилегии (включая лицензии на определенные виды деятельности), организационные расходы (включая плату за государственную регистрацию предприятия, брокерское место и т.п.), торговые марки и товарные знаки и т.п. современные правила учета и отчетности в России выделяют такие группы как: права на объекты интеллектуальной собственности; права на пользование обособленными природными ресурсами; организационные расходы; деловая репутация фирмы; прочее. Однако классификация объектов учета по группам нематериальных активов, а также первоначальное признание объекта нематериальных активов до сих пор составляет серьёзную проблему. Трудности идентификации объектов сопровождаются и дополнительными проблемами учета операций с объектами, которым могут быть признаны материальными активами, в частности, с учетом затрат на поддержание объектов в рабочем состоянии, исчислением и учетом амортизации и т.п.  
 
 
 
 
 

Глава 1

Учет  основных средств.

1.1 Задачи, классификация  и оценка основных  средств. 

      Основные  средства – это средства труда, за исключением МБП, к которым относятся  объекты стоимостью до 50-кратного, установленного законом размера минимальной  месячной оплаты труда за единицу  и сроком службы до года.

      Основными задачами бухгалтерского учёта основных средств является правильное документальное оформление и своевременное отражение  в учётных регистрах поступление  основных средств, их внешнего перемещения  и выбытия; правильное исчисление и  отражение в учёте сумм износа основных средств; точное определение  результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств; за их сохранностью и эффективностью использования.

      Для организации учёта основных средств, отвечающего поставленным выше задачам, важное значение имеет:

  • наличие научно-обоснованной классификации основных средств;
  • установление принципов оценки основных средств;
  • установление единицы учёта предметов основных средств.

Применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой  их группируют по отраслевому признаку, назначению, видам, принадлежности, использованию.

      Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.

      По  назначению основные средства предприятий подразделяются на: производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства.

      По  видам основные средства предприятий подразделяются на следующие группы: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструмент; производственный инвентарь; хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктовый скот; многолетние насаждения; капитальные затраты по улучшению земель; прочие основные средства.

      К основным средствам относятся также  капитальные вложения в арендованные объекты, относящиеся к основным средствам.

      Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.

      По  принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные, а по признаку использования – на находящиеся в эксплуатации (действующее); в реконструкции и техническом перевооружении; в запасе (резерве); на консервации. Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации. 
 
 
 

   1.2 Учет наличия и  движения основных  средств. 

   Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной  учётной документации.

   Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт  приёмки-передачи основных средств  (форма №OС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

   В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств.

   После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  предприятия. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту.

   На  основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отделы предприятия.

   Акт утверждает руководитель организации. При передачи основных средств другой организации акт составляют в  двух экземплярах – для сдающей  и принимающей основные средства организации.

   Приёмку законченных работ по достройке  и дооборудованию объекта оформляют  актом приёмки-передачи отремонтированных  объектов (форма№OС-3). В акте указывают изменения в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванные реконструкцией или модернизацией. Акт подписывают работник цеха, уполномоченный на приёмку основных средств, и представитель цеха, проводящего реконструкцию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которое производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учёту основных средств. Если ремонт осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах.

   Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма №OС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха-сдатчика. Первый экземпляр передаёт в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остаётся у сдатчика для отметке о выбытии объекта в инвентарном списке основных средств.

   Операции  по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют  актом о ликвидации основных средств (форма №OС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом о ликвидации автотранспортных средств (форма №OС-4а).

   В актах о ликвидации основных средств  указывают техническое состояние  и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты  по ликвидации, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат их ликвидации.

   Аналитический учёт основных средств. Основным регистром аналитического учёта основных средств являются инвентарные карточки, содержание и форма которых зависит от вида основных средств.

   Здания  и сооружения учитываются на инвентарных  карточках формы №OС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь – форма №OС-7; животные и многолетние насаждения – в форме №OС-8. Указанные инвентарные карточки различаются в основном содержанием оборотной стороны, предназначенной для краткой индивидуальной характеристики объекта. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приёмке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат, сумму износа на дату приёмки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.

   Инвентарные карточки формы №OС-6,OС-7 и OC-8 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учёт однотипных предметов может осуществляться в инвентарных карточках группового учёта основных средств (форма №OС-9) с указанием в ней отдельных инвентарных номеров по каждому объекту.

   При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений, по которым  затраты планируются отдельно, в  дополнение к общей инвентарной  карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому  направлению затрат с пометкой “Для начисления износа” в соответствии с утверждённым распределением площади  и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями.

   По  месту нахождения основных средств  для контроля за их сохранностью ведут  инвентарные списки основных средств (форма №OС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии – дату и номер документа, и причину выбытия.

   На  арендованные основные средства в бухгалтерии  арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учёта  поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной  книги.

   В бухгалтерии инвентарные карточки формируют его инвентарную картотеку, построенную с учётом классификационных  групп по видам основных средств.

   На  основании инвентарной картотеке  на каждую классификационную группу основных средств открывают карточку учёта движения основных средств (форма №OС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт.

Информация о работе Учет основных средств