Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:39, курсовая работа
Стоимость основных средств часто составляет существенную часть общей стоимости имущества организации, а ввиду долгосрочного их использования в деятельности организации основные средства в течение длительного периода времени оказывают влияние на финансовые результаты деятельности.
Из этих соображений вопросы о порядке бухгалтерского учета поступления основных средств, возможных вариантах отнесения их стоимости на расходы организации, порядке отражения их выбытия, аренды, ремонта, реконструкции и т.п. представляются весьма существенными.
Введение
1. Основные средства: понятие и классификация
2. Учет поступления основных средств
3. Учет амортизации основных средств (бухгалтерский и налоговый подходы)
4. Учет выбытия основных средств
Продажа основных средств
Списание объекта основных средств по причине морального или физического износа
Передача объекта основных средств в качестве вклада в уставной капитал другой организации
Передача объекта основных средств по договору дарения
Передача объекта основных средств по договору мены
Выбытие объекта основных средств по чрезвычайным обстоятельствам
5. Учет переоценки основных средств
Заключение
Список литературы
Классификация основных средств по видам составляет основу аналитического учета.
В зависимости от степени использования основные средства подразделяют в учете на действующие, бездействующие и находящиеся в аренде. В составе бездействующие основных средств особо выделяют объекты находящиеся на консервации. На консервацию переводят основные средства, находящиеся в комплексе, предназначенные для законченного цикла производства при его остановке на срок, превышающей месяц. Консервация объектов основных средств осуществляется по решению руководителя организации и оформляется соответствующим приказом.
Для повышения эффективности хозяйствования необходимо выявлять и отдельно учитывать объекты основных средств, не используемые в данной организации: станки, машины, транспортные средства, инвентарь, свободные площади производственных и административных зданий.
По принадлежности: собственные, принадлежащие по праву собственности данной организации; находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении организации; арендованные, т.е. находящиеся в ее временном пользовании за определенную плату. В учетном отношении все числящиеся на балансе организации объекты основных средств, в том числе временно не используемые, сданные в аренду или лизинг. Учитываются как основные средства в эксплуатации.
2. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
Учет поступления основных
средств ведется в разрезе
перечисленных
При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководителем организации, оформляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). В нем указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям и др. Акт (накладную) приемки-передачи основных средств составляют на каждый объект в отдельности. По общему акту, которым оформляется приемка нескольких объектов, рекомендуется приходовать лишь хозяйственный инвентарь, инструменты, станки, если они однотипны, одинаковый стоимости, и приняты одновременно. К акту (накладной) приемки-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т.п.). Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст. 66, 218, 234) основаниями приобретения права собственности на объекты основных средств – как части внеоборотного (долгосрочного) амортизируемого имущества. Принимаемого к бухгалтерскому учету в качестве средств труда в неизменной материально-вещественной форме и содержащегося для осуществления различных видов деятельности в течение периода полезного использования или для обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, являются:
Основные средства приобретаются для передачи в эксплуатацию (полезное использование), формирования запаса (резерва), сдачи за плату во временное пользование (временное владение и пользование). При этом в первоначальную стоимость объектов основных средств, приобретенных для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, льготируемых по уплат налога на добавленную стоимость (НДС), включается покупая (договорная) стоимость с учетом НДС с последующим списанием суммы налога путем начисления в принятом порядке сумм амортизации указанного имущества.
Принятые на учет объекты основных средств оцениваются по первоначальной стоимости, равной фактической себестоимости (для застройщика, покупателя) законченных капитальных вложений. По основным средствам, приобретенным в собственность за плату, инвентарная стоимость переданных на учет объектов калькулируется на субсчетах к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
Хозяйственные факты, связанные с зачислением указанного имущества в состав собственных основных средств хозяйствующего субъекта в оценке по первоначальной стоимости, оформляются бухгалтерскими записями в дебет счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
Приобретение основных
средств в собственность
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, согласно ПБУ 6/01 (п. 11) признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передачи организацией, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
Первоначальная стоимость основных средств, возведенных подрядным или хозяйственным способами, равна сумме фактических затрат на законченное и сданное капитальное строительство, которая формируется на субсчете «Строительство объектов основных средств» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Капитальное строительство включает выполнение строительных, монтажных, пусконаладочных и других работ, непосредственно связанных со строящимся объектом (ст. 740 ГК РФ). В состав собственных основных средств, принимаемых организацией в качестве объектов законченного и сданного капитального строительства, включаются:
Приобретение, строительство, а также достройка, модернизация, реконструкция основных средств могут осуществляться с привлечением средств бюджетного или иных источников финансирования. Первоначальная стоимость указанного имущества формируется на соответствующих субсчетах к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Пополнение парка собственных основных средств, принятых организацией к бухгалтерскому учету, осуществляется не только в результате инвестиций в воспроизводство объектов основных средств (расширенное и простое), и по другим каналам, предусмотренным действующим законодательством:
Основные средства, полученные по договору дарения или иным основаниям безвозмездной передачи имущества, учитываются в составе собственных объектов основных средств на счете 01 «Основные средства». Первоначальная стоимость указанного имущества формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» (стоимость основных средств по рыночным ценам, расходы на транспортные работы и другие расходы по доставке).
По договору доверительного управления имуществом учредитель управления – собственник имущества передает на определенный срок имущество (в частности, объекты основных средств) в доверительное управление доверительному управляющему, который принимает на себя обязательство управлять полученными активами в интересах учредителя управления или указанного юридического лица (выгодоприобретателя).
Доверительное управление предполагает, что право собственности на имущество, переданное в доверительное управление, остается за учредителем управления (ст. 1014 ГК РФ). При этом основные средства, переданные и принятые в доверительное управление, оцениваются по стоимости, по которой они отражаются в бухгалтерском балансе учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления имуществом в силу.
Наряду с собственным имуществом в доверительное управление может передаваться имущество, находившееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении в связи с прекращением права хозяйственного ведение или оперативного управления имуществом либо после ликвидации предприятия, осуществлявшего хозяйственное ведение или оперативное управление, а также по иным причинам, предусмотренным действующим законодательством (п. 3 ст. 1013 ГК РФ). Оформление и оценка основных средств, переданных в доверительное управление после хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в общеустановленном порядке. Бухгалтерским записям сдачи и приема основных средств в доверительное управление предшествуют соответствующие записи, которыми оформляются операции сдачи-приемки основных средств из хозяйственного ведения или оперативного управления, о которых будет сказано позднее.
Не исключается возможность передачи в доверительное управление заложенных объектов основных средств. В таком случае залогодатель одновременно становится учредителем управления и определенная часть доходов, полученных от сдачи имущества в доверительное управление имуществом, направляется на погашение задолженности по ссуде, полученной от залогодержателя по залог имущества. В то же время залогодержатель не лишается права погасить долги залогодателя по выданной ему ссуде путем обращения взыскания на имущество, переданное залогодателем (он же учредитель управления) в доверительное управление (ст. 1019 ГК РФ).
Бухгалтерский учет движения основных средств, принятых в доверительное управлении, организация – доверительный управляющий ведет на счете 01 «Основные средств» с выделением отдельного инвентарного субсчета «Основные средства на праве доверительного управления имуществом». А расчеты, вытекающие из договора доверительного управления, - на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».