Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 07:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучить основные вопросы учета основных средств и порядок бухгалтерского учета в организации.
Объектом исследования является ООО"ДЕМАР".
Цель исследования- изучить и проанализировать постановку бухгалтерского учета основных средств данной организации, выявить недостатки и предложить пути усовершенствования.

Файлы: 1 файл

Учет основных средств.docx

— 159.16 Кб (Скачать файл)

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в Действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления, акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией, и стоимость выполненных работ (по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают . в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Основным способом поступления основных средств на предприятие являются долгосрочные инвестиции (капитальные вложения) в основные средства. Учет таких инвестиций ведется на калькуляционном балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по соответствующим субсчетам и по каждому объекту строительства или приобретения основных средств за плату. Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию на основании актов приемки законченных объектов, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".

При этом способе приобретения основного средства за плату, согласно ряду нормативных документов, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление этих основных средств.

Сооружение основных средств производится путем нового строительства и строительства по расширению действующих предприятий.

К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.

Если строительство предприятия или сооружения намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия (сооружения).

При расширении действующего предприятия увеличение его производственной мощности должно осуществляться в более короткие сроки с одновременным повышением технического уровня и улучшением технико-экономических показателей предприятия в целом.

Строительство объектов может осуществляться подрядным и хозяйственным способами.

При подрядном способе строительства стоимость выполненных работ относится на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет 4 "Приобретение основных средств" по счетам подрядных и проектных организаций.

При хозяйственном способе строительства на счет 08-3 "Строительство объектов основных средств" относятся начисленная заработная плата работникам, принимающим участие в строительстве, отчисления во внебюджетные фонды, стоимость израсходованных материалов и малоценного инвентаря, износ инструмента, временных приспособлений и устройств; стоимость оборудования, требующего монтажа, расходы на содержание аппарата управления и другие расходы.

Пример отражения в бухгалтерском учете операций по строительству объектов подрядным и хозяйственным способам приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Порядок отражения учета строительства объекта основных средств

Содержание операций

№ кор. счета

Основание (документ)

дебет

кредит

При подрядном способе строительства объекта производственного значения

Перечислен аванс проектной организации за изготовление проектно-сметной документации в размере 100% стоимости

60

51

Договор, выписка банка

Принята проектно-сметная документация от проектной организации

08

60

Счет-фактура и акт выполненных работ

Налог на добавленную стоимость по счету-фактуре проектной организации (18%)

19

60

Счет-фактура

Приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные строительно-монтажные работы

08

60

Счет-фактура


 

 

 

Продолжение таблицы 1

Налог на добавленную стоимость (18%)

19

60

Счет-фактура

Произведена оплата подрядчику

60

51

Выписка банка

Принят к оплате счет поставщика по приобретению оборудования для монтажа при строительстве объекта

07

60

Счет-фактура, накладная

НДС по счету на приобретение оборудования (18%)

19

60

Счет-фактура

Произведена оплата поставщикам за оборудование

60

51

Выписка банка

Передано оборудование в монтаж

08

07

Акт сдачи в монтаж

Произведен зачет с бюджетом по НДС

68

19

Акт о вводе в эксплуатацию, передачи средств в подотчет

Ввод в эксплуатацию объекта

01

08

Акт о вводе объекта в экспуатацию

При хозяйственном способе строительства объекта производственного назначения

Перечислен аванс проектной организации за изготовление проектно-сметной документации на строительство в размере 100%

60

51

Договор, выписка банка

Принята от проектной организации проектно-сметная документация на строительство

08/3

60

Счет-фактура, акт выполненных работ

НДС по счету-фактуре от проектной организации (18%)

19/1

60

Счет-фактура, акт выполненных работ

Начислена зарплата работникам, принимавшим участие в строительстве

08/3

70

Расчетно-платежная ведомость

Удержан налог на доходы физических лиц

70

68

Расчетно-платежная ведомость

Выплачена зарплата работникам

70

50

Расчетно-платежная ведомость

Начисления в:

1) фонд социального страхования

08/3

69

Справка-расчет


 

 

Окончание таблицы 1

2)пенсионный фонд 

08/3

69

Справка-расчет

3)фонд медицинского страхования 

08/3

69

Справка-расчет

Списаны материалы на строительство

08/3

10

Материальные расчеты

НДС по списанным материалам (18 %)

19/1

19/3

Бухгалтерская справка

Сдано в монтаж оборудование

08/3

07

Акт сдачи в монтаж

НДС по сданному в монтаж оборудованию

19/1

19/1

-

Ввод в эксплуатацию и зачисление в состав основных средств

01

08/3

Акт ввода в эксплуатацию

Списано НДС на источник финансирования капитальных вложений

91

19

Акт ввода в эксплуатацию


 

 

Следует учитывать тот факт, что при строительстве хозспособом стоимость объекта основных средств будет ниже, чем при строительстве подрядным способом, что отразится на первоначальной стоимости объекта в бухгалтерском учете.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

По Дт 08 отражаются все расходы предприятия, связанные с поступлением ОС с отражением расходов по Кт счетов, в зависимости от способа поступления ОС на предприятие.

При вводе ОС в эксплуатацию стоимость расходов по поступлению ОС отражается по Дт 01 и Кт 08.

Если основные средства вносятся учредителями в уставный капитал, их оприходование оформляется проводками:

 Дт 08 Кт 75/1 «Расчёты с  учредителями по взносам в  уставный капитал организации»

 Дт 01 Кт 08 - Ввод в эксплуатацию

Если основные средства приобретаются у сторонней организации, делаются записи:

 Дт 08 Кт 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

 Дт 19 Кт 60 – отражена  сумма НДС

Дт 01 Кт 08 – основные средства приняты к учёту

Дт 68 Кт 19 –суммы НДС принимаются к возмещению из бюджета

Если основные средства поступили безвозмездно от сторонних организаций, либо от государства в качестве субсидии, делаются следующие проводки:

Дт 08  Кт 98 «Доходы будущих периодов»

Дт 01 Кт 08 — ввод в эксплуатацию.

Дт 25 Кт 02 — ежемесячное начисление амортизации ОС

Дт 98 Кт 91 — списание доходов будущих периодов на доходы отчётного периода в сумме начисленной амортизации.

Выбытие основных средств может осуществляться в результате:

 Финансовых вложений  в уставные капиталы других  предприятий:

Дт 58 Кт 01 — по остаточной стоимости

Дт 02 Кт 01 — на сумму начисленной амортизации.

Безвозмездной передачи:

Дт 91 Кт 01 — по остаточной стоимости

Дт 02 Кт 01 — на сумму начисленной амортизации.

 Реализации:

Дт 62 Кт 91 — продажная стоимость ОС

Дт 91 Кт 01 — остаточная стоимость ОС

Дт 02 Кт 01 — на сумму начисленной амортизации.

   Утраты или порчи  объектов, выявленных при инвентаризации:

Дт 94 Кт 01 — по остаточной стоимости.

Результат от выбытия основных средств определяется на операционном счете 91, по дебету которого собираются все затраты, связанные с выбытием, а по кредиту – все доходы. Выявленный на счете 91 результат списывается на финансовые результаты:

прибыль – Дт 91  Кт 99, убыток – Дт 99  Кт 91.

Материальные ценности, оставшиеся от списания основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания с зачислением на финансовые результаты (Дт 10  Кт 91).

 

1.3 Понятие амортизации  основных средств и способы  её начисления

 

После того, как основное средство принято к учету, бухгалтер должен его амортизировать, то есть регулярно списывать на текущие расходы часть стоимости объекта. Исключение предусмотрено лишь для земельных участков и объектов природопользования. Такие ОС не подлежат амортизации, потому что их потребительские свойства со временем не изменяются.

Вне зависимости от того, какой способ амортизации применяет компания, бухгалтер ежемесячно должен сделать проводку на сумму, равную величине годовых амортизационных отчислений, деленной на 12. В дебете проводки стоит «затратый» счет, в кредите — счет 02 «Амортизация основных средств».

Информация о работе Учет основных средств