Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:23, курсовая работа
Учёт труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учёта, обеспечивающий накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учёт.
КУРСОВАЯ РАБОТА
«УЧЁТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА»
Введение
Учёт труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учёта, обеспечивающий накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учёт.
Бухгалтерский учёт труда и его оплаты должен обеспечить:
- точное и своевременное документальное отражение фактических затрат труда в различных отраслях хозяйства;
- точное отражение объёмов выполненных работ или выхода продукции и использованного рабочего времени;
- контроль за правильностью применения установленных норм и расценок, обеспечивающих точное начисление оплаты труда;
- контроль за использованием установленного фонда оплаты труда и численности работников хозяйства по их категориям;
- соблюдение порядка распределения оплаты труда по бухгалтерским счетам, обеспечивающего правильность исчисления затрат на объектах учёта.
Выполнение задач, стоящих перед учётом, способствует укреплению в хозяйствах трудовой и финансовой дисциплины, режиму экономики и рациональному использованию трудовых ресурсов.
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда и материального стимулирования его результатов.
Темпы роста заработной платы в сельском хозяйстве замедлились по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, что привело к нарушению сложившихся пропорций между отраслями и внутри агропромышленного комплекса.
Главная причина низкой заработной платы в сельском хозяйстве – высокие цены на потребляемые ресурсы и низкие на производственную сельскохозяйственную продукцию.
В российских сельскохозяйственных организациях по-прежнему продолжается снижение численности работников.
Проблема обеспеченности трудом имеет разную актуальность по формам хозяйствования.
Главной причиной ухода рабочей силы из сельскохозяйственных предприятий является резкое снижение оплаты труда. Ее падение связано с резким снижением эффективности аграрного производства, обусловленного, в свою очередь искажением и несправедливостью межотраслевых экономических отношений.
В новых условиях хозяйствования важнейшими задачами являются:
- в установленные сроки производить расчёты с персоналом по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки);
- своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования;
- собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчётности, а также расчётов с органами социального страхования, пенсионным фондом.
Учёт труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
Оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях, не выполняет на должном уровне функции воспроизводства рабочей силы, в условиях существующего на селе монополистического рынка труда.
Таким образом, тема курсовой работы «Учёт по оплате труда» актуальна. В ходе работы были использованы статистико-экономический, монографический и другие методы исследования.
Источниками информации являлись:
- первичные документы;
- регистры синтетического и аналитического учёта;
- годовые отчеты.
1. Организационно-экономический характер организации
Объектом исследования моей курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Вавилон».
Общество с ограниченной ответственностью «Вавилон» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
Общество расположено по адресу: 170036, Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. Калужная ул , д. 32.
Форма собственности частная.
Основным видом деятельности ООО "Вавилон" является производство и реализация натуральных соков, нектаров и напитков. Ассортимент продукции ООО " Вавилон " был представлен 4 брендами в форматах: 0,2 л. Base, 1 л Base, 2 л. Slim, 1л. Square, 1л. Combifit:
Для оценки размеров производства организации в среднем и в динамике за последние три года приведем следующую таблицу (см. таб.1).
Таблица 1. Динамика и оценка размеров производства организации с 2008-2010 г.г.
| 2008 | 2009 | 2010 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 185975 | 387217 | 448197 |
Себестоимость валовой продукции, тыс. руб. | 172621 | 357327 | 414997 |
Объем товарной продукции, млн. л. | 12,6 | 29,2 | 32 |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы: 1. За 2008 год выручка от реализации возросла до 387271 тыс. руб., что на 108,2% больше по сравнению с 2007г; себестоимость валовой продукции составила 357327 тыс. руб. (рост по сравнению с 2007 г. на 107%). В 2008 г. ООО "Вавилон" произвело 29,2 млн. литров, что на 131,7% больше, чем в 2007г.
2. За 2009 год выручка от реализации возросла до 448197 тыс. руб., что на 15,7% больше по сравнению с 2008г и на 141% больше по сравнению с 2007г; себестоимость валовой продукции составила 414997 тыс. руб. (рост по сравнению с 2007 г. на 16,1%, по сравнению 2004 на 140,4%). В 2008 г. ООО " Вавилон " произвело 32 млн. литров, что на 9,6% больше, чем в 2007г.
Основные производственные фонды ООО "Вавилон":
Линия ТБА-19 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 0,2 л.
Линия ТБА/21-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Square емкостью 1 л.
Цех водоподготовки.
Кухня.
ООО " Вавилон " является одним из самых крупных предприятий в России по производству натуральных соков и нектаров. Основными конкурентами являются ООО "Компания "Вимм-Биль-Данн", ООО "Компания "ДигиДон", ООО "Лебедянь", ООО "Нидан-Фут".
Количество среднегодовых работников организации составляет 594 человека. Приведем организационную структуру предприятия. (См. рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура ООО «Вавилон»
Бухгалтерский учёт в ООО «Вавилон» организуется по определённым правилам.
Нормативной базой при ведении бухгалтерского учёта являются Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённое приказом МФ РФ, Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ), План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утверждённые Приказом МФ РФ.
Бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций ведётся способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов.
В хозяйстве разработана учётная политика, которая определяет совокупность способов ведения учета на данном предприятии.
Открытое акционерное общество ведёт бухгалтерский учёт своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основании натуральных измерений, в денежном выражении. Учёт имущества и хозяйственных операций ведётся способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов.
Бухгалтерский учёт ведёт бухгалтерия, возглавляет работу которой - главный бухгалтер. Он же несет ответственность за организацию учётной работы и распределяет обязанности по ведению учётно-финансовой работы.
В ООО «Вавилон» применяется журнально-ордерная форма учета. В основе данной формы бухгалтерского учёта лежат принципы накопления данных первичных документов в учётных регистрах, позволяющих обеспечить синтетический и аналитический учёт имущества. Обработка первичных документов на предприятии происходит вручную. Основными регистрами синтетического и аналитического учета являются журналы-ордера, а также открываемые к ним ведомости, разработочные таблицы, карточки и др.
Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца заносят в Главную книгу, по данным которой составляется бухгалтерский баланс (см. рис. 2).
Документы и учётные регистры хранятся в пределах установленных сроков. Для хранения документов текущего года в бухгалтерии имеются шкафы. Документы прошлых лет хранятся в архиве, который оборудован стеллажами в специально отведённом кабинете. Ответственным лицом за хранение документов приказом председателя назначен главный бухгалтер Разумов И.А.
На предприятии в соответствии с утвержденным планом осуществляется инвентаризация имущества и обязательств. Приказом председателя назначена инвентаризационная комиссия.
Инвентаризация производится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных ФЗ «О бухгалтерском учёте»:
- при смене материально-ответственного лица;
- перед составлением годового отчёта;
- при порче или недостачах.
Все учётные работы выполняются в установленные сроки, поэтому годовая и квартальная отчетность сдаётся вовремя.
Внутренний контроль над ведением всей документации в бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер и председатель хозяйства.
Внешний контроль над деятельностью кооператива осуществляется районным управлением сельского хозяйства, инспекцией по налогам и сборам, органами Пенсионного фонда и социального страхования и др.
2.Общие положения по учёту заработной платы
2.1. Учёт отработанного времени
Трудовые отношения всех работников и работодателей регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ), введенным в действие с 1 февраля 2002 г. Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».