Учет постоянных и переменных затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - дать характеристику переменных и постоянных затрат. Для этого поставлены следующие задачи:
представить классификацию затрат на производство
определить понятие и сущность прямых и переменных затрат
описать ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета постоянных и переменных затрат

Содержание работы

1 Экономическое содержание расходов организации и их классификация 4
2 Характеристика и классификация постоянных и переменных затрат 11
2.1 Переменные затраты 11
2.2 Постоянные затраты 15
3Учет постоянных и переменных затрат 19
3.1 Бухгалтерский учет постоянных и переменных затрат предприятия 19
3.2 Управленческий учет постоянных и переменных затрат предприятия 21
Заключение 31
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Учет постоянных и переменных затрат.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

В полупеременные затраты  включаются как постоянные, так и  переменные компоненты. Например, затраты  на материально-техническое обеспечение  являются полупеременными, состоящими из запланированных (постоянных) затрат на материально-техническое обеспечение, осуществляемое при любом объеме производства, и переменных затрат, которые находятся в непосредственной зависимости от объема производства. Примерами полупеременных затрат является аренда грузового транспорта, где твердая постоянная арендной платы суммируется с переменным тарифом, в зависимости от пройденного расстояния, и плата за телефон, включающая фиксированную сумму, уплачиваемую ежемесячно, плюс начисления в зависимости от количества сделанных междугородних звонков.

 

3 УЧЕТ ПОСТОЯННЫХ И  ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ

 

3.1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

В бухгалтерском учете под себестоимостью продукции понимается совокупность затрат организации на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме. Данное определение  представлено в ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Основными задачами учета  производственных затрат являются:

- своевременное и правильное  отражение фактических затрат  на производство продукции по  соответствующим статьям калькуляции;

-  предоставление информации  для осуществления оперативного  контроля над производством продукции;

- выявление резервов снижения себестоимости и предупреждение непроизводительных расходов и потерь.

В бухгалтерском учете  прямыми затратами считаются  затраты, непосредственно, связанные  с производством определенного  вида продукции, поэтому они относятся  прямо на ее себестоимость. К прямым затратам относятся материалы и сырье, расходы на оплату труда основного производственного персонала, и суммы начисленной амортизации производственного оборудования, занятого в производстве. Эти затраты отражаются по счету 20 «Основное производство».

Счет 20 «Основное производство» предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат: по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции; по выполнению строительно-монтажных, геолого-разведочных и проектно-изыскательских работ; по оказанию услуг организаций транспорта и связи; по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ; по содержанию и ремонту автомобильных дорог и т.п.

По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и другие.

Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательное производство». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве». 

По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 «Основное производство» в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 90 «Продажи» и другие. 

Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. 

Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах с 20 по 39, то аналитический учет по счету 20 «Основное производство» осуществляется также по подразделениям организации. 

Под косвенными расходами  в бухгалтерском учете, в основном, понимаются управленческие расходы, отражаемые на счетах 25 «Общепроизводственные  расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Эти расходы не могут прямо  относиться на себестоимость производимой продукции. Они подлежат косвенному распределению, пропорционально какой либо базе. Принципы такого распределения организация закрепляет в учетной политике организации. В соответствии с нормами бухгалтерского учета счет 25 «Общепроизводственные расходы» списывается на счет 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство», а счет 26 «Общехозяйственные расходы» списывается или на счет 20 «Основное производство», или сразу на счет 90 «Выручка» субсчет «Себестоимость продаж».

 

 

3.2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ ПРЕДПРЕЯТИЯ

 

 

Процесс принятия управленческих решений является сложным процессом, в основе которого лежит объективный анализ условий, в которых организация действует в настоящий момент, и которые предположительно будут иметь место в перспективе. Такие решения подготавливаются и принимаются в несколько этапов:

  • На первом этапе, на основе анализа ситуации в целом, определяется проблематика, в рамках которой с помощью изучения отдельных аспектов выявляются и формулируются стоящие перед организацией проблемы.

  • На следующем этапе осуществляется анализ проблемы, основанный на наличии очевидных нежелательных или отличающихся от запланированных результатов тех или иных действий. Анализ позволяет выявить наиболее вероятные причины возникновения данной проблемы. Кроме того, на этом этапе необходимо определить возможности и целесообразность решения возникших проблем, а также установить, с какими затратами будет связана его подготовка и реализация, и не выгоднее было бы вообще от него отказаться. Поскольку анализ может потребовать существенных временных, трудовых и материальных затрат, к нему, как и к поиску вариантов решения, необходимо подходить разумно, т. е. уметь вовремя прекратить дальнейшие исследования, не дающие ничего принципиально нового, но сопровождающиеся значительным ростом затрат.

  • Третий этап предполагает определение критериев выбора окончательного варианта. Сначала с помощью необходимых критериев, имеющих характер жестких ограничений, приемлемые варианты решений отделяются от неприемлемых. Как правило, в основе такого рода критериев лежат правовые, технические и иные нормы и нормативы, технические условия эксплуатации, требования законодательства. Затем на основе желательных критериев происходит выбор наилучшего варианта решения из тех, которые остались в наличии. Так называемые желательные критерии отражают класс требований, среди которых главными являются экономические, ассоциирующиеся с эффективностью работы организации.

  • На четвертом этапе происходит формулировка различных вариантов решения. На практике их суть сводится к устранению либо ограничению того, что нежелательно, но существует, либо приобретению того, что отсутствует, но необходимо по мере возможностей. Выбрать один из вариантов решения означает найти такое сочетание качественных и количественных факторов, которое в наибольшей степени будет отвечать поставленной задаче. При этом можно ориентироваться на несколько исходов: решение проблемы (удовлетворит все заинтересованные стороны), разрешение проблемы (оптимальный способ действия на основе компромисса), закрытие проблемы (устранение причин ее появления).

  • Заключительные этапы состоят в выборе окончательного варианта, реализуемого впоследствии на практике, согласовании его основных положений с заинтересованными пользователями и утверждении решения руководством организации либо отдельного подразделения, которое распоряжается ресурсами, необходимыми для его реализации, и несет персональную ответственность за результаты.

Как видно, принятие решений обусловлено  анализом и выбором различных  вариантов. При этом принятие одной  альтернативы предусматривает отказ от всех других вариантов. В связи с этим, особую актуальность при описании процесса принятия решений играет категория альтернативных затрат, обусловленных отказом от одного варианта решения в пользу другого в силу ограниченности ресурсов организации. То есть альтернативные затраты отражают упущенную выгоду организации, когда выбор одного действия исключает появление другого.

Альтернативные  затраты не используются при составлении  официальных внутренних и внешних  финансовых отчетов, однако информацию о них необходимо использовать для принятия обоснованного, рационального и объективного управленческого решения, учитывающего все факторы возникшей проблемы и последствия принятия этого решения.

В процессе практической финансово-хозяйственной деятельности организаций можно выделить следующие основные направления принятия управленческих решений:

  • принятие решений на основе анализа взаимосвязи «затраты– объем– прибыль»;

  • принятие решения о целесообразности выполнения дополнительных заказов;

  • определение структуры производства;

  • решение о прекращении производства какого-либо продукта;

  • принятие решений по ценообразованию;

  • принятие решений по инвестиционным проектам.

Принятие  решения на основе анализа зависимости  «затраты – объем – прибыль». Основным аспектом изучения названной зависимости является установление безубыточного объема производства. При этом наиболее часто встречающейся проблемой, стоящей перед руководителем, является вопрос выбора оптимальных объемов производственной деятельности.

Чтобы решить, сколько выпускать продукции, руководителям фирм необходимо знать, как возрастут переменные затраты с ростом объема производства.

Любое увеличение производства связано с  ростом суммы переменных затрат. Однако до определенного положения переменные затраты фирмы повышаются медленнее, чем рост объема производства. Затем они увеличиваются ускоряющимися темпами в расчете на каждую дополнительную единицу производимой продукции.

Такое поведение переменных затрат обуславливается  законом убывающей отдачи. Увеличение предельного продукта до определенного момента будет вызывать все меньший прирост переменных ресурсов для производства каждой последующей единицы продукции. Следовательно, и сумма переменных издержек будет увеличиваться меньшими темпами, чем объем производства. Но с момента падения предельной производительности все большее количество дополнительных переменных ресурсов будет использоваться для производства каждой дополнительной единицы продукции. Соответственно, сумма переменных затрат будет увеличиваться темпами, превышающими темпы роста объема производства.

Для принятия управленческих решений производители  должны знать не только общую сумму  затрат, но и их величину в расчете  на единицу выпуска продукции, т. е. уровень средних затрат, исчисляемый как отношение затрат к объему выпуска. Этот показатель необходим, например, для сравнения с ценой, которая всегда дается на единицу продукции.

Динамика средних постоянных затрат непрерывно понижается по мере роста производства. Динамика средних переменных затрат имеет дугообразную форму в соответствии с законом убывающей отдачи. Когда отдача в стадии возрастания, все меньшее количество дополнительных переменных ресурсов требуется для производства каждой дополнительной единицы продукции. Следовательно, в расчете на эту единицу снижаются переменные затраты. На стадии же убывающей отдачи картина противоположная, и переменные затраты в расчете на единицу продукции увеличиваются.

Кривая  средних совокупных затрат, так же как и кривая средних переменных затрат, имеет дугообразную форму, но превышает ее на величину средних постоянных затрат при каждом данном объеме производства.

Важным  моментом является определение предельных затрат, то есть затрат, связанных с  производством дополнительной единицы  продукции. Иначе говоря, они представляют собой увеличение совокупных затрат, на которые должна пойти фирма ради производства еще одной единицы продукции. Для каждой дополнительной единицы продукции их можно определить, выявив то изменение суммы затрат, которое явилось результатом производства этой единицы. То есть предельные затраты равны отношению изменения совокупных затрат к изменению объема производства.

Поскольку постоянные затраты не изменяются вслед  за сдвигами в объеме выпуска продукции  фирмы, предельные затраты определяются изменением только переменных затрат для каждой дополнительной единицы продукции. Следовательно, растущая отдача переменных ресурсов выражается в падении предельных затрат, а убывающая отдача – в их росте.

Информация о работе Учет постоянных и переменных затрат