Учет поступления и движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы связана, прежде всего, с тем, что с основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики:
недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования;
неполное использование производственных мощностей,
низкие фондоотдача и инвестиционная активность,
недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств 6
1.1 Понятие, классификация, оценка и переоценка основных средств 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование, документальное оформление 11
Глава 2 Учет поступления и движения основных средств 15
2.1 Учет амортизации основных средств………………………….………...…15
2.2 Инвентаризация основных средств ……………..…………….………...….23
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

итог.курсовая ос (2).doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

В ситуациях, когда суммарный баланс по какой-либо группе станет меньше 20 000 рублей, надо ждать следующего месяца. Однако если ситуация не изменилась и  на 1-е число следующего месяца, то есть баланс опять оказался меньше указанного лимита, то недоамортизированную стоимость можно списать на внереализационные расходы текущего периода (п. 12 ст. 259.2 НК РФ).

Согласно действующим положениям не подлежат амортизации основные средства некоммерческих организаций. Не начисляется амортизация по объектам жилищного фонда и внешнего благоустройства, лесного и дорожного хозяйства, библиотечному фонду, продуктивному скоту, приобретенным книгам и другим печатным изданиям, по земельным участкам и объектам природопользования, но капитальные вложения в обустройство лесных массивов, водоемов и других объектов природопользования амортизируются.7

Учет выбытия основных средств.

В соответствии с п.29 ПБУ «Учет основных средств» 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета организации.

Выбытие основных средств происходит в результате:

  1. продажи (реализации) юридическому или физическому лицу;
  2. списание в случае морального и (или) физического износа;
  3. списания основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  4. передачи в виде вклада в уставный капитал (складочный) капитал других организаций;
  5. передачи по договору дарения и мены;
  6. выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
  7. в иных случаях.

При списании объектов основных средств  в случае невозможности или неэффективности  их дальнейшей эксплуатации приказом руководителя утверждается состав комиссии, в компетенции которой находится решение вопроса о списании объекта с бухгалтерского учета  и оформление соответствующей документации.

Члены комиссии:

  1. осматривают объект основных средств, подлежащий списанию, устанавливают причины его списания (физический или моральный износ, авария и пр.), выявляют виновных в преждевременном списании, если они имеются.
  2. решают, можно ли использовать в дальнейшем детали, узлы, материалы списываемого объекта, и проводят их оценку в соответствии с рыночной стоимостью.

Затраты по списанию,  а также стоимость поступивших от ликвидации материальных ценностей отражают в соответствующем акте, в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Прием на склад полученных от ликвидации материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение. Отходы, образующиеся при ликвидации объектов основных средств, принимаются на склад по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов организация определяет исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь на рынке продаж (п.9 ПБУ «Учет основных средств» 6/01).

При решении комиссии о нецелесообразности дальнейшего использования и  списания объекта оформляется акт  на списание основных средств формы  №ОС-4 с указанием данных, характеризующих объект:

  1. дата принятия к учету
  2. сумма накопленной амортизации
  3. проведение ремонта
  4. причина выбытия и т.д.     

Акт утверждается руководителем организации.

При списании объекта основных средств  вследствие аварии к акту прикладывается копия акта об аварии, указываются причины, вызвавшие аварию, и виновные лица. Отметки о выбытии основных средств делают и в инвентарной карточке формы №ОС-6. Инвентарные карточки по выбытие основных средств хранятся в организации не менее пяти лет.

Если в результате списания объекта  основных средств при его разборке, демонтаже имеются пригодные  к использованию материальные ценности в виде запасных частей, прочих материалов (лом, утиль), они принимаются к  учету по текущей рыночной стоимости.

Доходы и расходы от списания объектов основных средств учитываются  в качестве операционных в том  отчетном периоде, к которому относятся.

В соответствии с Планом счетов и  Инструкцией по его применению к  счету 01 «Основные средства» может  быть открыт отдельный субсчет «Выбытие объектов основных средств». По окончании процедуры выбытия основных средств происходит списание их остаточной стоимости на счет 91 «Прочие доходы и расходы»

На счетах бухгалтерского учета  операции по выбытию основных средств  отражаются следующим образом:

  1. Д-т сч. 01 «Основных средств» (субсчет Выбытие основных средств)

     К-т сч. 01 «Основных средств» 

на сумму первоначальной стоимости  выбывшего (проданного, списанного и  т.д.) объекта основных средств.

  1. Д-т сч. 02 Амортизации основных средств

                К-т сч. 01 «Основных средств» (субсчет Выбытие основных средств)

на сумму начисленной амортизации по списываемым с учета объектам основных средств.

  1. Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 01 «Основных средств» (субсчет  Выбытие основных средств)

на сумму остаточной стоимости  списанных объектов основных средств.

  1. Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

      К-т сч. 70 «Расчетов с персоналом по оплате труда»

      и К-т сч. 69 «Расчетов по социальному страхованию и обеспечению»

на суммы расходов по оплате труда работников, занятых продажей, ликвидацией и демонтажем основных средств.

5. Д-т сч. 10 «Материалы»

     К-т сч. 91-1 «Прочие доходы»

на сумму принятых к учету  материалов, деталей, узлов, полученных от разборки и иной ликвидации объектов основных средств, по рыночной себестоимости.

  1. Д-т сч. 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

      К-т сч. 99 «Прибыль и убытки»

на сумму финансового результата по операционным доходам и расходам организации

  1. Д-т сч. 83 «Добавочный капитал»

      К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

На сумму ранее проведенной дооценки по выбывающему объекту основных средств (п.15 ПБУ «Учет основных средств» 6/01).

Основанием для бухгалтерских  записей служат расчетные документы, акты (накладные) приемки-передачи основных средств, акты на списание основных средств и другие первичные документы, инвентарные карточки, группировочные ведомости, листки расшифровки и т.п.

Убытки от списания в необходимых  случаях определяются по каждому  объекту в отдельности. При  оформлении акта на списание основных средств должна быть указана причина убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Инвентаризация основных средств

В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить периодическую проверку наличия числящегося в организации на балансе имущества, его сохранности и правильности хранения, т.е. инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояния и оценка объектов основных средств.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предусмотрены следующие случаи обязательного проведения инвентаризации, в том числе по основным средствам:

  1. при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях предусмотренных законодательством, при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  3. при смене материально-ответственных лиц;
  4. при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  5. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  6. при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.8

Организация сама решает, в какие  сроки проводить инвентаризацию основных средств, что предусматривается  в учетной политике организации  и отдельном приказе руководителя.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается  инвентаризационная комиссия в составе  представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов.

При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривает объект в натуре и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера  и основные технологические или эксплуатационные характеристики.

Если в процессе инвентаризации выявлены объекты, которые не были приняты к бухгалтерскому учету, а также объекты, по которым отсутствуют или приведены неправильные данные, комиссия должна включить в инвентаризационную опись правильные сведения и технические показатели по указанным объектам.

Неучтенные объекты, выявленные в  ходе инвентаризации, оценивают с  учетом рыночных цен, а их износ может  быть определен по действительному  техническому состоянию объектов с  оформлением сведений об оценке соответствующими актами.

Для учетов результатов инвентаризации объектов основных средств используется инвентаризационная опись (форма №ИНВ-1). Стоимостную оценку объектов основных средств в эту опись переносят из акта о приемке-передаче объектов основных средств, инвентарной карточки учета основных средств (форма ОС-6).

Если в ходе инвентаризации выявлены объекты основных средств, которые  непригодны к эксплуатации и не подлежат восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени их принятия к бухгалтерскому учету, причин, приведших указанные объекты к непригодности (порча, полная изношенность и т.п.)9

По фактам образования излишков или недостач объектов основных средств  комиссия должна получить подробные объяснения ответственных лиц.

На заключительном этапе инвентаризации ведомость подписывают руководитель и главный бухгалтер организации одновременно с изданием приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации. Приказ служит основанием для внесения в регистры бухгалтерского учета соответствующих записей. Материалы работы инвентаризационной комиссии передают в бухгалтерскую службу организации, где их хранят не менее пяти лет.10

Выявленные в ходе инвентаризации неучтенные объекты основных средств  принимаются к учету по рыночной стоимости в составе внереализационных  доходов: 

1. Д-т сч. 01 «Основные средства»

    К-т сч. 91-1 «Прочие доходы»

Если в результате инвентаризации выявлена недостача, то оформляются  следующие записи на счетах:

    2. Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    К-т сч. 01, субсчет «Выбытие основных средств»

на сумму остаточной стоимости  объекта основных средств не числящегося  в учете;

3. Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    К-т сч. 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»

на сумму НДС, восстановленного с остаточной стоимости недостающего объекта основных средств;

4. Д-т сч.73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

    К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

на сумму недостач к возмещению материально ответственным лицом; при наличие договора о полной материальной ответственности;

5. Д-т сч. 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

              К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов»

на величину разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью недостающего объекта;

6. Д-т сч. 50 «Касса»

              К-т сч. 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

на сумму недостачи, внесенной  в кассу организации для погашения  задолженности виновным лицом.

7. Д-т сч. 98 «Доходы будущих периодов»

              К-т сч. 91-1 «Прочие доходы»

на сумму списания соответствующей  доли разницы между суммой, учтенной на счете 73, и стоимостью недостающего объекта основных средств по мере погашения задолженности виновным лицом.

Если виновные лица не установлены, то списание стоимости недостающего объекта основных средств на основании приказа руководителя отражается бухгалтерской записью:

Информация о работе Учет поступления и движения основных средств