Учет поступления основных средств и их документальное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путём:
- внесения учредителями в счет их вклада в уставный капитал;
- приобретения за плату у других организаций;
- получение от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
- поступление по акту дарения;
- передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………………...3
1. Учет поступления основных средств и их документальное оформление……...4
2. Учет товарных операций по договору комиссии………………………………11
3. Практическая часть………………………………………………………………18
Задание к расчетной части курсовой работы по Бухгалтерскому (финансовому) учету 35
3.1. Выписка из учетной политики ОАО «Бриз»:…………………………….…19
3.2. Остатки по аналитическим счетам на 01.04.2012…………………………..21
3.3. Остатки по счетам синтетического учета на 01.04.2012 год……………….22
3.4. Хозяйственные операции за ΙΙ квартал……………………………………....23
3.5. Анализ синтетических и аналитических счетов ……………………………29
3.6. Ведомости учёта и распределения…………………………………………...37
•Ведомость транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)………………………38
•Ведомость распределения ТЗР……………………………………………………..38
•Ведомость учета услуг транспортного цеха………………………………………38
•Ведомость распределения услуг транспортного цеха……………………………39
•Ведомость учета РСЭО…………………………………………………………..…39
•Ведомость распределения РСЭО………………………………………………..…39
•Ведомость учета цеховых расходов……………………………………………….40
•Ведомость распределения цеховых расходов…………………………………….40
•Ведомость учета общехозяйственных расходов……………………………….…40
•Ведомость распределения общехозяйственных расходов……………………….41
•Свод начисленной заработной платы по составу и категориям работников……41
3.7. Сальдово-оборотная ведомость за 2 квартал 2012 года…………………….42
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 224.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный  технический университет им. Т.Ф.Горбачёва»

Филиал в  г. Междуреченске

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему: «Учет поступления основных средств и их документальное оформление»

 

 

 

Выполнила: Ершова Е. С.

студент гр. ЭУо – 94

 

Проверил: Егоров А.В.                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Междуреченск  2013

                                                Содержание

 

Ведение………………………………………………………………………………...3

1. Учет поступления основных  средств и их документальное оформление……...4

2.  Учет товарных операций по договору комиссии………………………………11

3.  Практическая часть………………………………………………………………18

Задание к расчетной части  курсовой работы по Бухгалтерскому (финансовому) учету 35

3.1. Выписка из учетной политики ОАО «Бриз»:…………………………….…19

3.2. Остатки по аналитическим счетам на 01.04.2012…………………………..21

3.3. Остатки по счетам синтетического учета на 01.04.2012 год……………….22

3.4. Хозяйственные операции за ΙΙ квартал……………………………………....23

3.5. Анализ синтетических и аналитических счетов ……………………………29

3.6. Ведомости учёта и распределения…………………………………………...37

•Ведомость транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)………………………38

•Ведомость распределения  ТЗР……………………………………………………..38

•Ведомость учета услуг транспортного цеха………………………………………38

•Ведомость распределения  услуг транспортного цеха……………………………39

•Ведомость учета РСЭО…………………………………………………………..…39

•Ведомость распределения  РСЭО………………………………………………..…39

•Ведомость учета цеховых расходов……………………………………………….40

•Ведомость распределения цеховых расходов…………………………………….40

•Ведомость учета общехозяйственных расходов……………………………….…40

•Ведомость распределения общехозяйственных расходов……………………….41

•Свод начисленной заработной платы по составу и категориям работников……41

3.7. Сальдово-оборотная ведомость за 2 квартал 2012 года…………………….42

Список литературы…………………………………………………………………..43

Приложение…………………………………………………………………………..44

 

 

 

Введение

При выборе темы курсовой работы я остановились на двух вопросах

Учет поступления основных средств и их документальное оформление и  учет товарных операций по договору комиссии.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета движения основных средств. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Одной из основных задач бухгалтерского учёта основных средств является правильное оформление документов и своевременное отражение в учёте поступления основных средств.

И изучение договора комиссии, выявление его особенностей и тонкостей заключения.

Использование договора комиссии в торговых отношениях в настоящее  время очень распространено, поскольку  дает сторонам много преимуществ  по сравнению с классической куплей-продажей, в частности позволяют комиссионеру войти в товарооборот с небольшими затратами, комитенту расширить  рынки сбыта своей продукции, а также значительно оптимизировать издержки обоих.

Объект исследования - данные бухгалтерского учета предприятия ОАО «Бриз» 

Учет поступления  основных средств и их документальное оформление.

Одной из основных задач  бухгалтерского учёта основных средств  является правильное оформление документов и своевременное отражение в  учёте поступления основных средств.

Согласно пункту 2 статьи 52 Гражданского Кодекса Российской Федерации имущество (и объекты основных средств, в том числе) может быть передано предприятию его учредителями. Кроме того, на основании пункта 2 статьи 218 ГК Российской Федерации право собственности на имущество (и на объекты основных средств, в том числе) может быть приобретено на основании договора купли-продажи, мены, дарения, а также долгосрочной инвестиции в объекты строительно-монтажных работ, выполняемых подрядным и хозяйственным способом (строительство, реконструкция, расширение, достройка).

Первичные документы по поступающим  в организацию объектам основных средств должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями постановления Госкомстата Российской Федерации от 30.10.1997 года № 71-а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ капитального строительства».

При поступлении основных средств (в зависимости от характера  их поступления) могут быть использованы следующие унифицированные учетные формы:

1)   Акт   приемки-передачи   основных   средств   (форма   №ОС-1), акт о приемки-передачи здания или сооружения (форма № ОС-1а), акт о приемки-передачи групп объектов основных средств (форма ОС-1б)

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных  объектов, поступивших путём:

- внесения учредителями  в счет их вклада в уставный  капитал;

-  приобретения за плату  у других организаций;

- получение от других  организаций и лиц в безвозмездное  пользование;

-  поступление по акту  дарения;

- передачи   в   обмен   на   другое   имущество   и   другими   способами,   не противоречащими действующему  законодательству.

В случаях внутреннего  перемещения основных средств из одной торговой точки в другую.

При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном  экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя предприятия. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем или лицом, на это уполномоченным.

При оформлении внутреннего  перемещения основных средств (между  торговыми точками) акт выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению-сдатчику.

2) Накладная на  внутренние перемещение основных средств (форма №ОС-2)

Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

3) Акт о приеме-сдачи отремонтированных, реконструированных  и модернизированных основных средств (форма №ОС-3)

Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей  ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Если ремонт, реконструкцию  и модернизацию выполняет сторонняя  организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную  карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

4) Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4)

Применяется для оформления и учета списания пришедших в  негодность объектов основных средств (для автотранспортных средств используется форма ОС-4а)

Составляется в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

5) Инвентарная  карточка учета основных средств  (форма №ОС-6)

Этот документ применяется  для учета наличия объекта  основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый объект.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов  о приеме-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной  амортизации (износа) с начала эксплуатации.

6) Акт приёмки оборудования (форма ОС-14)

Форма ОС-14 применяется для  оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем  или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма

N ОС-14) является предварительным,  составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

7)  акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (форма OC-15).

Передача оборудования в  монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15).

При проведении монтажных  работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель  подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма N ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки  или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

8)  акт   о   выявленных   дефектах оборудования (форма ОС-16).

Документ предназначен для  отражения выявленных в процессе монтажа дефектов. Количество заполняемых экземпляров данного документа зависит от от количества сторон подписывающих акт. Как правило, ими являются: заказчик, монтажная организация и завод изготовитель.

В заключительной части названного акта подробно указываются мероприятия  или работы по устранению выявленных дефектов, исполнители и сроки  исполнения.

 

Основные средства могут  поступать из следующих источников:

1. От поставщика за  плату

2. Безвозмездно (по договору  дарения)

3. В обмен на другое  имущество

4. В качестве вклада  в уставный капитал

5. При инвентаризации (излишки)

Информация о работе Учет поступления основных средств и их документальное оформление