Учет поступления основных средств и их документальное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путём:
- внесения учредителями в счет их вклада в уставный капитал;
- приобретения за плату у других организаций;
- получение от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
- поступление по акту дарения;
- передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………………...3
1. Учет поступления основных средств и их документальное оформление……...4
2. Учет товарных операций по договору комиссии………………………………11
3. Практическая часть………………………………………………………………18
Задание к расчетной части курсовой работы по Бухгалтерскому (финансовому) учету 35
3.1. Выписка из учетной политики ОАО «Бриз»:…………………………….…19
3.2. Остатки по аналитическим счетам на 01.04.2012…………………………..21
3.3. Остатки по счетам синтетического учета на 01.04.2012 год……………….22
3.4. Хозяйственные операции за ΙΙ квартал……………………………………....23
3.5. Анализ синтетических и аналитических счетов ……………………………29
3.6. Ведомости учёта и распределения…………………………………………...37
•Ведомость транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)………………………38
•Ведомость распределения ТЗР……………………………………………………..38
•Ведомость учета услуг транспортного цеха………………………………………38
•Ведомость распределения услуг транспортного цеха……………………………39
•Ведомость учета РСЭО…………………………………………………………..…39
•Ведомость распределения РСЭО………………………………………………..…39
•Ведомость учета цеховых расходов……………………………………………….40
•Ведомость распределения цеховых расходов…………………………………….40
•Ведомость учета общехозяйственных расходов……………………………….…40
•Ведомость распределения общехозяйственных расходов……………………….41
•Свод начисленной заработной платы по составу и категориям работников……41
3.7. Сальдово-оборотная ведомость за 2 квартал 2012 года…………………….42
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 224.83 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском учете  затраты связанные  с приобретением  основных средств учитываются на активном счете 08 «Вложение во внеоборотные активы»

отражаются затраты связанные  с приобретением и востановлением основных средств, по Кт  списываются затраты при сдачи объектов в эксплуатацию. В результате определяется первоначальная стоимость основных средств.

Сальдо по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражает величину вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов, а также формирования основного стада.

При приобретении основных средств оформляются следующие  первичные документы, акт о приеме-передачи (форма №ОС-1) а так же инвентарная карточка учета основных средств (форма №ОС-6)

 

I. Приобретение ОС за плату Д 01 К 08

1. Приобретено ОС от  поставщика

а) покупная стоимость Д08  К60 (76)

б) НДС  Д19  К60 (76)

2. Отражены расходы по  доставке, установке и доведению  ОС до состояния пригодного к использованию Д08  К60, 76, 23, 71, 70

НДС  Д19  К60, 76, 71

3. Поставлено на учет  ОС Д01   К08

4. Погашена задолженность

а) поставщикам Д60  К51

б) сторонним организациям Д76   К 51

5. Зачтен НДС Д68  К19 

 

II. Приобретение основных средств безвозмездно или по договору доверия.

1. Приобретено основное  средство безвозмездно  Д08  К91 (98)

2. Отражены расходы связанные с приобретением Д08  К91 (98)

3. Поставлены на учет  основные средства  Д08  К91 (98)

4.Отражается доход отчетного  периода по мере начисления  амортизации              Д98  К91

 

III. Приобретение основных средств в качестве вклада в уставный капитал

1. Поступило основное  средство от учредителя Д08  К75

2. Отражены расходы Д08  К70, 23

3. Отражена сумма уставного  капитала, сформированная за счет  вклада Д75  К80

4. Поставлено на учет  основное средство Д01  К08

 

IV. Приобретение основного средства на другое имущество

1. Отражена выручка от  продажи продукции Д62  К90

2. Списывается себестоимость  готовой продукции Д90  К43

3. Начислен НДС с проданной продукции Д90  К68

4. Приобретено основное  средство Д08  К60

5. Начислен НДС Д19  К60

6. Поставлено на учет  основное средство Д01  К08

7. Взаимозачет Д60  К62

 

Большую часть своего имущества  организации покупают за деньги, обменивают на другие товары или же получают в качестве вклада в уставный капитал, но бывает, что организация получает имущество безвозмездно.

Согласно пункту 8 статьи 250 главы 25 Налогового Кодекса РФ "Налог  на прибыль организаций", стоимость  безвозмездно полученного от других предприятий имущества, включается во внереализационные доходы организации-получателя и облагается налогом на прибыль.

Стоимость безвозмездно полученных активов, учитываемая в целях  налогообложения должна быть записана в акте приемки-передачи. Причем эта стоимость должна быть равна балансовой стоимости имущества, указанной в бухгалтерском учете передающей стороне. Именно с этой суммы взимается налог на прибыль. Вся стоимость полученного имущества облагается налогом в момент его получения.

Статья 146 Налогового кодекса  Российской Федерации «Объект налогообложения» относит к объектам обложения НДС операции по безвозмездной передаче права собственности на имущество. Передающая сторона обязана выписать счет-фактуру и заплатить НДС с рыночной стоимостью имущества.

Но организация-получатель не возмещает из бюджета эту сумму  налога, а включает ее в первоначальную стоимость материальных ценностей, ведь она не оплачивает полученные активы и, следовательно, согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации «Налоговые вычеты», не имеет права на возмещение НДС.

В соответствии с пунктом 3.4 ПБУ 6/01, организации должны учитывать  безвозмездно полученные основные средства по их рыночной стоимости.

2. Учет товарных операций по договору комиссии

Учет приобретения и реализации товаров по договорам поручения  и комиссии, осуществляемых на территории России

Одной из форм приобретения или реализации товаров предприятиями  торговли является организация этих процессов на основе договоров поручения или комиссии.

Для организации бухгалтерского учета товарных операций по такого рода договорам важное значение имеет определение предмета сделки и содержания правоотношений сторон по этим договорам. Правоотношения сторон по договорам поручения и комиссии регулируются ст. 971-979 и 990-1004 Гражданского кодекса РФ.

Договор поручения представляет собой двусторонний договор. Сторонами  договора являются доверитель, т.е. лицо, для которого совершаются указанные  в договоре юридические действия по исполнению сделки, и поверенный - лицо, обязанное их совершить. В  качестве доверителя и поверенного  могут выступать дееспособные граждане и юридические лица.

Согласно ГК РФ (ст. 971) по договору поручения поверенный обязуется  совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают  непосредственно у доверителя.

Предметами договора поручения  являются юридические действия поверенного, направленные на осуществление (приобретение, изменение, прекращение) прав и обязанностей доверителя от имени и в интересах последнего.

В зависимости от характера  поручения договор может быть заключен с указанием или без  указания срока его действия.

В соответствии с ГК РФ поверенный обязан:

- исполнять данное ему  поручение в соответствии с  правомерными, осуществимыми и конкретными указаниями доверителя (ст. 973 ГК РФ);

- исполнять данное ему  поручение лично (ст. 974 ГК РФ) или  передавать исполнение поручения другому лицу (ст. 976 ГК РФ);

- сообщать доверителю  по его требованию все сведения  о ходе исполнения поручения (ст. 973 ГК РФ);

- передавать доверителю  без промедления все полученное  по сделкам, совершенным во исполнение поручения (ст. 974 ГК РФ), и др.

В обязанности доверителя по ГК РФ (ст. 975) входят:

- предоставление поверенному  доверенности на совершение юридических  действий;

-  если иное не предусмотрено  договором, возмещать поверенному  понесенные издержки;

- обеспечивать поверенного  средствами, необходимыми для исполнения  поручения;

- уплата поверенному вознаграждения, если договор поручения является  возмездным.

При отсутствии в возмездном договоре поручения условия о  размере вознаграждения или о порядке его уплаты вознаграждение уплачивается после исполнения поручения (п. 2 ст. 972 ГК РФ) в размере, определяемом исходя из цен, которые при сравнимых обстоятельствах взимаются за аналогичные работы или услуги (п. 3 ст. 424 ГК РФ) и др.

Договор комиссии сходен с  договором поручения по следующим  признакам:

- двусторонний договор,  участниками которого могут быть  юридические и физические лица;

- их целью является  совершение сделки в интересах  одной стороны посредством действий  другой;

- комиссионер, так же  как и поверенный, исполняя свои  обязательства по поручению и в интересах заказчика (комитента или доверителя), выполняет роль посредника в правоотношениях между заказчиком и третьим лицом;

- аналогично договору  поручения, по договору комиссии  одна из сторон (комиссионер) обязуется совершить поручение другой стороны (комитента) за вознаграждение (ст. 990 ГК РФ);

-  комиссионер, так  же как и поверенный, выполняет  свои функции с участием в  расчетах с третьим лицом или  без такого участия;

-  комитент обязан принять  от комиссионера все исполненное  по договору (ст. 1000 ГК РФ) и помимо  уплаты комиссионного вознаграждения  возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы (ст. 1001 ГК РФ);

- если договором размер  вознаграждения и порядок его  уплаты не предусмотрены, вознаграждение уплачивается после исполнения поручения (ст. 991 ГК РФ) в размере, определяемом аналогично договору поручения;

-  если договор комиссии  не был исполнен по причинам, зависящим от комитента, комиссионер, так же как и поверенный, сохраняет право на комиссионное вознаграждение и возмещение понесенных расходов (ст. 991 ГК РФ);

-  аналогично договору  поручения имущество, поступившее  к комиссионеру от комитента  либо приобретенное комиссионером  за счет комитента, является  собственностью последнего (ст. 996 ГК РФ);

-  аналогично поверенному  комиссионер обязан представить  комитенту отчет (ст. 999 ГК РФ) и  др.

Имеющиеся принципиальные различия договоров поручения и комиссии заключаются в следующем:

-  в отличие от поверенного,  который действует от имени  доверителя (ст. 971 ГК РФ), комиссионер  в договоре с третьими лицами  выступает от своего имени,  хотя за счет и в интересах комитента (ст. 990 ГК РФ);

- Гражданским кодексом  РФ установлено, что по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, даже если комитент упоминается в документе, которым была оформлена сделка (ст. 990 ГК РФ). По договору же поручения права и обязанности по совершенным поверенным юридическим действиям возникают непосредственно у доверителя (ст. 971 ГК РФ). Приобретенные права комиссионер обязан передать комитенту, в то время как у поверенного эти права и обязательства не возникают;

- предметом договора комиссии  является совершение комиссионером  по поручению комитента и для него одной или нескольких сделок с третьим лицом, в то время как предметом договора поручения являются юридические действия.

Договоры поручения и  комиссии широко применяются на предприятиях как оптовой, так и розничной  торговли. Однако в их использовании  на предприятиях розничной торговли имеются особенности, оказывающие влияние и на методику учета. Предприятия оптовой торговли в договорах поручения или комиссии могут выполнять роль как поверенного или комиссионера, так и доверителя или комитента.

Краткий анализ действующих  правовых норм позволяет выделить следующие основные особенности организации бухгалтерского учета товарных операций по договорам поручения и комиссии:

1. Общность прав, обязанностей  и ответственности сторон по  сделке (поверенного и комиссионера, с одной, а также доверителя и комитента - с другой), единство их роли в сделке (посредник или собственник) вызывает необходимость единого подхода к методике учета товарных операций по этим договорам.

2. В организации учета  товарных операций по этим  договорам необходимо выделить следующие ее варианты:

- с участием посредника  в расчетах и без его участия;

- учет у посредника (поверенного  или комиссионера) операций, связанных  с реализацией или приобретением товара;

- учет у собственника (доверителя или комитента) товара  операций, связанных с его реализацией  или его приобретением через  посредника.

Схематично эти варианты учета товарных операций и их взаимосвязь  могут быть представлены следующим образом (см. схему 1).

Схема 1.

В приведенной схеме можно  выделить следующие модели учета  товарных операций по договорам поручения и комиссии:

1) учет реализации товара  с участием посредника в расчетах:

-  у посредника (поверенного  или комиссионера);

-  у собственника товара (у доверителя или комитента);

2) учет реализации товара  без участия посредника в расчетах:

-  у посредника;

-  у собственника товара;

3) учет приобретения товара  с участием посредника в расчетах:

-  у посредника;

-  у собственника товара;

4) учет приобретения товара  без участия посредника в расчетах:

-  у посредника;

-  у собственника.

 

 

 

 

 

Договоры комиссии на реализацию товаров

Учет у комитента

Бухгалтерские проводки у  комитента по договору комиссии на реализацию товара могут быть следующими.

1. Отражена себестоимость  товаров, отгруженных комиссионеру  Д45  К41

2. Отражена реализация  товаров покупателю  Д76  К90/1

3. Списана себестоимость  реализованных товаров  Д90/2  К45

4. Начислен НДС с оборотов  по реализации  Д90/3  К68

5. Начислено комиссионное  вознаграждение комиссионеру  Д44  К76

6. Списаны расходы за  комиссионное вознаграждение  Д90/2  К44

7. Начислен НДС с комиссионного  вознаграждения  Д19  К76

Информация о работе Учет поступления основных средств и их документальное оформление