Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Основные средства организации составляют большую и сложную материально-техническую базу, рост и совершенствование которой являются важнейшими условиями для увеличения производительности труда увеличения объемов товарооборота и прибыли. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Поэтому вопросы разработки эффективной амортизационной политики и правильной организации учета затрат на восстановление основных средств имеют важное значение.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета основных средств
1.1 Основные средства, их классификация и оценка
1.2 Нормативное регулирование учета основных средств. Задачи учета основных средств
Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств
2.1 Документальное оформление операций по учету основных средств
2.2 Учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на восстановление основных средств
2.5 Учет выбытия основных средств
2.6 Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в текущем учете
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

в первую главу.docx

— 56.29 Кб (Скачать файл)

Переоценка  объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной  за все время использования объекта.

Результаты  проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете  обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской  отчетности предыдущего отчетного  года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

При выбытии  объекта основных средств сумма  его дооценки списывается с дебета счета учета добавочного капитала в корреспонденции с кредитом счета учета нераспределенной прибыли  организации.

Бухгалтерский учет основных средств ведется по объектно. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

 

1.2 Нормативное регулирование учета основных средств. Задачи учета основных средств

 

В современных  условиях организация учета основных средств является одним из наиболее сложных участков бухгалтерского учета предприятия. Для целей нормативного регулирования операций с основными средствами выделяют четыре уровня:

1уровень  - законодательный. В области учета  основных средств к 
нему относятся: гражданский кодекс РФ; налоговый кодекс РФ, Часть 2,Глава 25; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;

Статья 8. Основные требования к ведению  бухгалтерского учета 

1. Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

2. Имущество,  являющееся собственностью организации,  учитывается обособленно от имущества  других юридических лиц, находящегося  у данной организации. 

3. Бухгалтерский  учет ведется организацией непрерывно  с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до  реорганизации или ликвидации  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. 

4. Организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского  учета, включенных в рабочий  план счетов бухгалтерского учета.

Данные  аналитического учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все  хозяйственные операции и результаты  инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского  учета без каких-либо пропусков  или изъятий. 

6. В бухгалтерском  учете организаций текущие затраты  на производство продукции и  капитальные вложения учитываются раздельно.

2 уровень  - нормативный: Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н; Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008); Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008); Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10\99); Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9\99); Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99); Положение по бухгалтерскому учету «учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) и другие нормативные документы.

  1. уровень - методический. В области учета основных средств к нему относятся: План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н); Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств; Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
  2. уровень - внутренние документы: учетная политика организации; амортизационная политика (если разрабатывается на предприятии).

В современных  условиях задачами бухгалтерского учета  основных средств являются: правильное документальное оформление и своевременное  отражение в учетных регистрах  поступления основных средств, их движения; разработка эффективной амортизационной  политики; обеспечение правильности начисления амортизации; расчет объемов  смет затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии; достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств; обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету .

 

 

Глава 2. Организация бухгалтерского учета  основных средств

 

2.1 Документальное оформление операций по учету основных средств

 

Документирование  хозяйственных операций регламентируется статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете  и пунктами 12-18 Положения по ведению  бухгалтерского учета и отчетности.»

При осуществлении  бухгалтерского учета основных средств  уделяется внимание правильности оформления первичных документов, законности приобретения основных средств, своевременности оприходования поступления основных средств, правильности исчисления первоначальной стоимости.

Для оформления операций по поступлению и выбытию  основных средств применяются следующие  унифицированные формы первичной  учетной документации: ОС-1 «Акт (накладная) приемки - передачи основных средств» который составляется на основе договора купли-продажи. При оприходовании  основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный  объект. Допускается составление  общего акта (накладной) при приемке  нескольких объектов основных средств, если они однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном  календарном месяце (при учете  производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т. п.). Акт составляется приемочной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации, подписывается  членами комиссии и главным бухгалтером, утверждается руководителем организации  и вместе с технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию. Работник бухгалтерии на основании данных акта и приложенной к нему документации открывает инвентарную карточку учета основных средств (форма ОС-6) или производит запись в инвентарной  книге, о чем делает соответствующую отметку в акте. Акт (накладная) остается в бухгалтерии организации, а техническая документация передается либо по месту нахождения объекта, либо в другое структурное подразделение, где внутренними правилами предусмотрено хранение этих документов.

При внутреннем перемещении основных средств акт (накладная), форма ОС-2 составляется в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего объект, на которого возложены обязанности  по заполнению формы, подписывается  материально ответственными лицами -работником, передавшим объект, и работником, принявшим объект.

Работы  по восстановлению объектов основных средств, а также затраты на их проведение оформляются соответствующими первичными документами, состав которых  зависит от способа выполнения работ  по восстановлению - подрядного или  хозяйственного

Форма ОС-4 «Акт на списание основных средств» на предприятии применяется для  оформления полного или частичного списания основных средств, кроме автотранспортных

Для оформления операций по списанию автотранспортных средств в организациях применяется форма ОС-4а

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указываются наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутренние перемещения и причину выбытия.

На оборотной  стороне инвентарных, карточек указывают  сведения дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняются на основе первичных  документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.). В бухгалтерии инвентарные карточки формируются в инвентарную картотеку, построенную в разрезе классификационных групп по видам основных средств.

Инвентарная книга учета основных средств  представлена в. Сличительная ведомость  результатов инвентаризации основных средств представлена в Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства, суммы амортизационных отчислений отражаются на счете «Амортизация основных средств». Оборотно-сальдовая ведомость служит для контроля правильности отражения операций по счетам. Информация об основных средствах также находит отражение в бухгалтерской отчетности организации1.

 

2.2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

К учету, объекта основных средств принимаются  по первоначальной стоимости, которая  включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением возмещаемых налогов.

- транспортные  расходы, погрузо-разгрузочные, зарплата  рабочих, командировочные расходы,  когда они непосредственно связаны  с приобретением и доставкой  основных средств;

- суммы,  уплачиваемые поставщику, в соответствии  с договорами;

- суммы,  уплачиваемые организациям за  осуществление работ по договору  строительного подряда и иным  договорам;

- суммы,  уплачиваемые за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств;

- сборы,  государственные пошлины, и другие  аналогичные платежи;

- таможенные  пошлины и иные платежи;

- не возмещаемые  налоги;

- другие  затраты, непосредственно связанные  с приобретением, и затраты  по доведению основных средств  до рабочего состояния.

Основные  средства, не требующие монтажа, приобретенные  предприятием за плату, отражаются в  бухгалтерском учете:

Дт сч. 08 « Вложения во внеоборотные активы»;

Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

- приняты  к оплате счета поставщиков  «продавцов» в связи с приобретением  объекта основных средств в  соответствии с договором купли-продажи;

Дт сч. 08 Кт сч. 60 (76)

- приняты  к оплате счета подрядчика  за выполненные строительные  работы по договору строительного  подряда и иным договорам;

Дт сч. 08 Кт сч. 60 (76)

- приняты  к оплате счета за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств;

Дт сч. 19 Кт сч. 60

Сч. 19 - «НДС по приобретенным ценностям»

- учтены  суммы НДС уплаченные по объектам  основных средств, которые подлежат  возврату из бюджета (зачету);

Дт сч. 08 Кт сч. 60

- учтены  суммы НДС не возмещаемые из  бюджета по отдельным объектам  основных средств (легковым автомобилям,  объектам не производственного  назначения и др.) ;

Дт сч. 08 Кт сч. 68

Сч. 68 - «Расчеты по налогам и сборам»

- начислены  суммы не возмещаемых налогов,  уплачиваемых в связи с приобретением основных средств (регистрационные сборы, гос. пошлина и др. аналогичные платежи);

Дт сч. 08 Кт сч. 68

- начислены  таможенные пошлины и иные  платежи при покупке объектов  основных средств;

Дт сч. 08 Кт сч. 76 (60)

- принят  к оплате счет посреднической  организации (начислено вознаграждение  посреднической организации через  которую приобретены объекты  основных средств);

Дт сч. 08 Кт сч. 66

Сч. 66 - «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Информация о работе Учет поступления основных средств