Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Основные средства организации составляют большую и сложную материально-техническую базу, рост и совершенствование которой являются важнейшими условиями для увеличения производительности труда увеличения объемов товарооборота и прибыли. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Поэтому вопросы разработки эффективной амортизационной политики и правильной организации учета затрат на восстановление основных средств имеют важное значение.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета основных средств
1.1 Основные средства, их классификация и оценка
1.2 Нормативное регулирование учета основных средств. Задачи учета основных средств
Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств
2.1 Документальное оформление операций по учету основных средств
2.2 Учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на восстановление основных средств
2.5 Учет выбытия основных средств
2.6 Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в текущем учете
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

в первую главу.docx

— 56.29 Кб (Скачать файл)

Нормативы отчислений в  резерв предприятие устанавливает  самостоятельно.

При подрядном способе:

Д 20, 23, 25, 26, 44 К 89 образование  резерва;

Д 96 К 60, 76 предъявлен счет подрядчика;

Д 19 К 60, 76 на сумму НДС;

Д 60, 76 К 51 перечисление за выполненные работы;

Д 96 К 99 списание в конце  года излишне начисленного резерва.

При хозяйственном способе  аналогично:

Д 20, 25, 26, 44 К 96 образование  резерва;

Д 96 К 10, 69, 70 списание фактических  затрат;

Д 96 К 99 списание в конце  года излишне начисленного резерва;

Д 20, 25, 26,97 44 К 10, 69, 70 затраты  на ремонт при недостаточности ремонтного резерва;

Д 96 К 97 списание затрат.

При третьем способе  для финансирования ремонта основных средств создается ремонтный  фонд. Он создается для обеспечения  в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо  сложных видов ремонта основных средств. При этом варианте учете  ремонта делаются такие же записи, как и во втором варианте, кроме  записи по закрытию счета 96 (Д 96 К 99).

Четвертый способ используется, когда организацией не создается  резерв или фонд и необходимо провести крупный внеплановый ремонт. В  этом случае, чтобы не искажать величину себестоимости продукции, затраты  по ремонту основных средств относят  на сч. 97 «Расходы будущих периодов».

При подрядном способе:

Дт 97 Кт 60, 76 фактические  затраты на ремонт;

Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 97 списание затрат (равномерно);

При хозяйственном способе:

Дт 97 Кт10, 69, 70... отражение  фактических затрат на ремонт;

Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 97 списание затрат (равномерно).

Выбранный метод учета  затрат на ремонт основных средств  должен найти отражение в приказе  об учетной политике организации  и носить стабильный характер.

Приемка отремонтированных  основных средств оформляется актом  ф. ОС-3.

Реконструкция - полное или  частичное переустройство и переоборудование (как правило без расширения) существующих зданий, сооружений и других объектов основных средств. Реконструкция приводит к изменению основных технических  и экономических показателей  объекта.

Дооборудование - дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые  будут составлять единое целое с  этим оборудованием, придадут ему дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

Согласно ПБУ 6/01, затраты  на дооборудование основных средств  могут увеличивать их первоначальную стоимость. Увеличение первоначальной стоимости основных средств относится  на добавочный капитал предприятия.

В соответствии с Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств затраты на дооборудование основных средств увеличивают их первоначальную стоимость только после  того, как соответствующие работы полностью выполнены и оформлены  актом приемки- сдачи отремонтированных  объектов, составленный по форме №  ОС-3.

До этого все расходы  отражаются на счете 08.

Дт сч. 08 Кт сч. 10 (23,29,60,69,70,76…) дооборудование

Дт сч. 01 Кт сч. 08 увеличена  первоначальна стоимость

Дт сч.84 Кт сч. 83 увеличение добавочного капитала.

Затраты на дооборудование основного средства некапитального характера могут включатся в  себестоимость продукции.

 

2.5 Учет выбытия основных средств

 

В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость объекта  основных средств, который выбывает или не используется постоянно для  производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Пунктом 93 Методических рекомендаций установлено, что объекты основных средств  могут выбывать из организации в  результате:

-продажи(реализации) объекта другому юридическому  или физическому лицу

-списания  в случае морального и (или)  физического износа

-передачи  объектов основных средств в  виде вклада в уставный капитал  других организаций 

-ликвидации  при авариях, стихийных бедствиях  и иных чрезвычайных ситуациях

-передачи  по договорам мены, дарения объектов  основных средств

-списания  объектов основных средств, ранее  сданных в аренду с правом  выкупа, в момент перехода права  собственности на указанные основные  средства к арендатору

-по другим  причинам.

На балансе  основные средства числятся по остаточной стоимости, которая определяется так:

Для выбытия  объектов основных средств(продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.» к счету 01, может открываться  субсчет « выбытие основных средств» операции по выбытию основных средств  отражаются в учете следующими записями:

Дт сч.01 - субсчет « выбытие основных средств»

Кт сч 01

- списывается  первоначальная стоимость выбывающего  объекта основных средств;

Дт сч. 02 Кт сч. 01 субсчет

- списывается  сумма накопленной амортизации  по выбывающему объекту;

Дт сч. 51, 62, 10 Кт сч. 91 субсчет1 « прочие доходы»

- отраженны  поступления, связанные с продажей  и прочим списанием основных  средств;

Дт сч 91 субсчет 2 Кт сч. 23, 70, 69 и др.

- отражены  расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств:

Дт сч. 91 субсчет 2 Кт сч. 01 субсчет

- списывается  остаточная стоимость выбывающего  объекта по окончании процедуры  выбытия.

Для учета  налога на добавленную стоимость  при реализации объектов основных средств  к счету 91 может быть открыт отдельный  субсчет «Налог на добавленную стоимость».

Согласно  п.96 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также  другие материалы приходуются как  лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы  приходуются как вторичное сырье  и отражаются по дебету счета учета  материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.

Дт сч.10 Кт сч.91(субсчет “Прочие доходы”) - отражена стоимость ценностей, поступивших  после ликвидации основного средства.

По завершении операции по ликвидации необходимо сделать  следующую проводку:

Дт сч. 99 Кт сч.91(субсчет “Сальдо прочих доходов и расходов”) - выявлен  финансовый результат от ликвидации объектов основных средств.

Отношения, возникающие при продаже товарно-материальных ценностей, в том числе основных средств, регулируются положениями  главы 30 “Купля-продажа” ГК РФ.

Продажу основных средств отражают в бухгалтерском  учете проводками:

Дт сч.62(76) Кт сч.91-1(субсчет “Прочие доходы”) - отражена задолженность покупателя за проданные основные средства(включая НДС).

Дт сч.91-2(субсчет  “Прочие расходы”) Кт сч.68(76) - отражена сумма НДС, полученного от покупателя.

Дт сч. 01(субсчет “Выбытие основных средств”) Кт сч.01 - списана первоначальная(балансовая) стоимость выбывших основных средств.

Дт сч.02 Кт сч.01(субсчет “Выбытие основных средств”) - списан начисленный износ  по выбывшим основным средствам.

Дт сч.23 Кт сч.10(69,70 и др.) - сформированы затраты, связанные с выбытием основных средств.

Дт сч.91 (субсчет Прочие расходы) Кт сч.23 - списаны  затраты, связанные с выбытием основных средств.

Дт сч.91(субсчет  Прочие расходы) Кт сч.01(субсчет Выбытие  основных средств) - списана остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств.

Дт сч.91(субсчет  Сальдо прочих доходов и расходов) Кт сч.99 - отражена прибыль от реализации основного средства

Или

Дт сч.99 Кт сч.91(субсчет Сальдо прочих доходов  и расходов) - отражен убыток от реализации основного средства.

Вложения  основных средств в качестве вклада в уставный капитал других организаций  являются инвестициями.

При передаче основного средства в качестве вклада в уставный капитал необходимо сделать  следующие проводки:

Дт сч.01(субсчет  Выбытие основных средств) Кт сч.01 - списана первоначальная стоимость  выбывшего основного средства.

Дт сч.02 Кт сч.01(субсчет Выбытие основных средств) - списан начисленный износ  по выбывшему основному средству.

Дт сч.58(субсчет  Паи и акции) Кт сч.01(субсчет Выбытие  основных средств) - отражено финансовое вложение в сумме фактических  затрат организации.

Расходами организации при безвозмездной  передаче основного средства являются остаточная стоимость объекта и  другие затраты, связанные с его  передачей. Согласно п.11 ПБУ 10/99 эти  расходы признаются операционными  расходами организации.

Безвозмездную передачу основного средства отражают в бухгалтерском учете проводками:

Дт сч.01(субсчет  Выбытие основных средств) Кт сч.01 - списана первоначальная стоимость  выбывшего основного средства.

Дт сч.02 Кт сч.01(субсчет Выбытие основных средств) - списан начисленный износ  по выбывшему основному средству.

Дт сч.91(субсчет  Прочие расходы) Кт сч.01(субсчет Выбытие  основных средств) - списана остаточная стоимость переданного основного  средства.

Дт сч.99 Кт сч.91(субсчет Сальдо прочих доходов  и расходов) - отражен убыток от передачи основного средства.

2.6 Порядок проведения  инвентаризации основных средств  и отражение ее результатов  в текущем учете

Инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года, по библиотечным фондам - не реже одного раза в пять лет. Инвентаризация обязательна:

- при передаче имущества  предприятия в аренду, выкупе, продаже,  а так же в случаях предусмотренных  законодательством при преобразовании  государственного или муниципального  предприятия;

- при смене материально-ответственного  лица;

- при установлении фактов  хищений или злоупотреблений,  а также порчи ценностей;

- в случае чрезвычайных  ситуаций;

- при ликвидации (реорганизации)  предприятия перед составлением  ликвидационного (разделительного)  баланса.

Инвентаризацию проводит постоянно действующая или рабочая  комиссия, создаваемая приказом по предприятию, при обязательном участии  представителя бухгалтерии.

Бухгалтерское отражение  данных по инвентаризации основных средств:

Д 01 К 99 оприходование неучтенных объектов основных

Д 01 К 02 средств по остаточной стоимости с 

отражением амортизации;

Д 01 К 10 при выявлении  объектов основных средств,

Д 13 К 02 числящихся в составе  МБП, их переводят в состав средств;

Д 20, 25, 26 К 02 излишне начисленная  сумма амортизации.

Если по результатам  инвентаризации обнаружена недостача, делаются следующие проводки:

Д 01 К 01 первоначальная стоимость;

Д 02 К 91 сумма амортизации;

Д 94 К91 остаточная стоимость;

Д 20, 25, 26 К 94 списание остаточной стоимости на издержки производства, если виновные лица отсутствуют, в пределах норм;

Д сч. 73 субсч. «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

К сч. 94 по рыночной цене, если виновное лицо найдено;

Д 73 К 98 на сумму недоамортизированной части;

Д 99 К 94 если виновные лица не найдены (сверх норм) и суд отказал  во взыске с них.

 

 

Заключение

 

В условиях рынка значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной  информации об имуществе предприятия  и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В настоящее время предприятия  получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения  бухгалтерского учета, что требует  от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для  оптимизации учета.

Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к  современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта  работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных  актов.В связи с расширением  прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета  перед бухгалтерскими службами возникает  проблема оптимальной организации  учета различных объектов: основных средств, процессов производства и  реализации, расчетов, капитальных  и финансовых вложений и др.

Данная  курсовая работа рассматривает широкий  круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- для  учета основных средств вследствие  их разнообразия по составу  и назначению необходима классификация.  Наиболее значимой является типовая  классификация, на основании которой  установлены нормы амортизации,  в соответствие с ней ведется  учет основных фондов, составляется  отчетность о наличии и движении  основных средств. Амортизационные  отчисления начинаются с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия объекта основных средств  к бухгалтерскому учету, и прекращается  с первого числа месяца, следующего  за месяцем полного погашения этого объекта или его списания с бухгалтерского учета;

Информация о работе Учет поступления основных средств