Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

В Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) определено, что для принятия к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:
1. использование для производства продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для целей управления организацией;
2. использование в течение длительного времени, т.е. срок полезного использования должен превышать 12 месяцев или обычный операционный цикл;

Содержание работы

1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………………………3
2. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………9
2.1. Синтетический и аналитический учет поступления основных средств…………………………………………………………………………13
ЗАДАЧА……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет основных средств регулируется нормативными документами.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств» К-т 23 «Вспомогательные производства».

Когда объект основных средств  поступает в организацию как  вклад в уставный капитал от учредителя (участника), то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств». К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчета по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Предоставление организациям основных средств в безвозмездное  пользование на счетах отражают следующей  записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств» К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления».

После ввода в эксплуатацию безвозмездно полученных объектов суммы, отраженные на субсчете «Безвозмездные поступления», списываются в течение  всего срока полезного использования  этих объектов в размере начисленной  по ним амортизации.

Учет оприходования объектов основных средств ведется в разрезе  классификационных групп и инвентарных  объектов.

При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для  этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных  документов: «Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)» (форма № ОС-1); «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» (форма № ОС-1а); «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)» (форма № ОС-16). В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим  условиям, номер амортизационной  группы в соответствии с положениями  НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая  документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.).

Если на склад поступило  оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования» (форма № ОС-14). Акт также составляется комиссией по приему основных средств  и утверждается руководителем организации. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется  «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж» (форма № ОС-15). Если монтаж осуществляется подрядным способом, то в состав комиссии должен входить  представитель этой монтажной организации. Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом  по форме № ОС-1 или № ОС-16.

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается  инвентарный номер, который сохраняется  на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно-порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах  бухгалтерского учета. Как правило, поступающим объектам назначаются  новые порядковые номера; присвоение номеров выбывших объектов может  привести к путанице и ошибкам  в учете.

Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами  передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают  инвентарную карточку. В настоящее  время для этих целей рекомендуется  открывать одну из унифицированных  форм, форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (для одного объекта); форма №  ОС-ба «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (для нескольких объектов); форма № ОС-66 «Инвентарная книга учета основных средств» (для  использования на малых предприятиях). В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или  списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с  начала эксплуатации и о переоценке основных средств. Кроме того, в инвентарной  карточке указываются номера амортизационных  групп основных средств согласно правилам НК РФ, сведения об объектах отдельно на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету. Для обеспечения  сохранности инвентарные карточки регистрируют в специальных описях и хранят в картотеке бухгалтерии. Как правило, картотека формируется  по местам эксплуатации и видам основных средств. Такой вариант первичного учета движения объектов основных средств  характерен для ручного способа  ведения бухгалтерского учета. При  автоматизированном способе инвентарные  карточки формируются по реквизитам унифицированных форм, но хранятся не в картотеке, а в компьютерах.

На основании инвентарных  карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

Учет наличия и движения основных средств, введенных в эксплуатацию, ведется на активном инвентарном  счете 01 «Основные средства». К этому  синтетическому счету можно открыть  несколько субсчетов по видам  основных средств.

Операция ввода в эксплуатацию объектов основных средств после  их приобретения по договору купли-продажи  отражается:

Д-т 01 «Основные средства» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств».

Аналогичной бухгалтерской  записью отражается и изменение  первоначальной стоимости объектов основных средств при их реконструкции, достройке или дооборудовании.

После оплаты счета поставщика за приобретенный объект основных средств  и ввода объекта в эксплуатацию налог на добавленную стоимость  по приобретенному объекту принимается  к зачету. При этом делается бухгалтерская  запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям».

2.1. Синтетический и аналитический учет поступления основных средств

 

 

Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии  и движении принадлежащих организации  основных средств, находящихся в  эксплуатации, в запасе, на консервации  и сданных в аренду. Учет ведется  в денежной оценке.

Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные  вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

Аналитический учет представляет собой  пообъектный учет основных средств  и ведется на инвентарных карточках  по ф. № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный  объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических  паспортов и других документов. В  них не следует вносить все  показатели технической документации.

Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой  формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном  экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в  инвентарной книге, описи не ведут.

Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном  экземпляре и хранятся в бухгалтерии  организации. В случае когда в  результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта  произведены изменения, отражение  которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная  карточка, а старая сохраняется как  справочный документ.

В картотеке бухгалтерии инвентарные  карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств.

Основные средства поступают в  организацию в результате:

  1. завершения строительно-монтажных работ;
  2. приобретения за плату;
  3. безвозмездного поступления;
  4. поступления в качестве взноса в уставный капитал;
  5. перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);
  6. выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
  7. получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

Во всех приведенных случаях  ввод объектов основных средств в  эксплуатацию оформляется актом  передачи ф. № ОС-1. Такой же акт  выписывается при внутреннем перемещении  объектов из одного структурного подразделения  в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения  объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской  получателя и сдатчика передается в  бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему объект.

Акт приемки-передачи вместе с технической  документацией передается в бухгалтерию  организации, подписывается главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации. Бухгалтерия открывает  инвентарные карточки (производит запись в инвентарной книге) или делает отметку о выбытии объекта  в инвентарной карточке (книге). Техническая  документация, относящаяся к данному  инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится.

Основные средства учитываются  на активном счете 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму  первоначальной стоимости основных средств.

По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку.

Источниками приобретения основных средств  являются:

  1. собственные (сумма накопленной амортизации, доходы организации, вклады учредителей в уставный капитал, дарения, или безвозмездные поступления от юридических и физических лиц и субсидии правительственного органа);
  2. заемные - кредиты, займы и кредиторская задолженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

ЗАО «ТРУБОПРОВОД» получило от поставщика оборудование на общую  сумму 286000 тыс. руб. в т.ч. НДС.  Затраты  по наладке оборудования и доведения  их до сдачи в эксплуатацию  составили: начислена заработная плата рабочим - 25000 руб., начислены страховые отчисления в фонды. Оборудование оприходовано по акту ввода и сдано в эксплуатацию. Срок полезного использования 15 лет.

Составить бухгалтерские  проводки.

Найти сумму амортизации.

Оборудование задействовано  в котельном  цехе предприятия.

Получено от поставщика оборудование на общую сумму 286000 тыс. руб. в т.ч. НДС.

НДС = 286000*0,18 = 51480 тыс. руб.

Дебет 07 Кредит 60

- 234520 тыс. руб. - оприходовано  оборудование (286000-51480);

Дебет 19 Кредит 60

- 51480 тыс. руб. - учтен НДС  по поступившему оборудованию;

Дебет 60 Кредит 51

- 286 000 тыс. руб. - произведена  оплата поступившего оборудования;

Дебет 07 Кредит 70

- 25000 руб. - начислена заработная плата рабочим;

Дебет 07 Кредит 69-1

- 725 руб. (25 000 руб.*2,9%) - начислены взносы по соцстрахованию в ФСС России;

Дебет 07 Кредит 69-2

- 5500 руб. (25 000 руб.*22%) - начислены взносы в ПФР;

Дебет 07 Кредит 69-3

- 1275 руб. (25 000 руб.*5,1%) - начислены взносы в ФОМС;

Дебет 01 Кредит 08

- 234 552,5 тыс. руб. (234520 тыс. руб. + 25 тыс. руб. + 7,5 тыс. руб.) - введен в эксплуатацию смонтированный объект («Акт (накладная) приемки-передачи основных средств" формы ОС-1);

Амортизация по введенному в эксплуатацию смонтированному  средству  в налоговом учете  начисляется с 1-го числа месяца. Поэтому НДС принимается к  вычету также в этом месяце:

1 число месяца:

 Дебет 68 Кредит 19

- 51480 тыс. руб. - принят к вычету НДС по оприходованному и оплаченному оборудованию, требующему монтажа.

Срок полезного использования 15 лет.

Амортизация начисляется  линейным способом. Сумму ежемесячных  амортизационных отчислений за последний  год работы ОС рассчитать как 1/12 от его остаточной стоимости на эту  дату.

Информация о работе Учет поступления основных средств