Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:21, контрольная работа
В Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) определено, что для принятия к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:
1. использование для производства продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для целей управления организацией;
2. использование в течение длительного времени, т.е. срок полезного использования должен превышать 12 месяцев или обычный операционный цикл;
1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………………………3
2. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………9
2.1. Синтетический и аналитический учет поступления основных средств…………………………………………………………………………13
ЗАДАЧА……………………………………………………………………….
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств» К-т 23 «Вспомогательные производства».
Когда объект основных средств поступает в организацию как вклад в уставный капитал от учредителя (участника), то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств». К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчета по вкладам в уставный (складочный) капитал».
Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование на счетах отражают следующей записью:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления».
После ввода в эксплуатацию
безвозмездно полученных объектов суммы,
отраженные на субсчете «Безвозмездные
поступления», списываются в течение
всего срока полезного
Учет оприходования объектов
основных средств ведется в разрезе
классификационных групп и
При введении объектов основных
средств в эксплуатацию комиссия,
назначаемая руководителем
Если на склад поступило
оборудование, требующее монтажа, то
для его учета используется «Акт
о приеме (поступлении) оборудования»
(форма № ОС-14). Акт также составляется
комиссией по приему основных средств
и утверждается руководителем организации.
При передаче оборудования для выполнения
монтажных работ заполняется
«Акт о приемке-передаче оборудования
в монтаж» (форма № ОС-15). Если
монтаж осуществляется подрядным способом,
то в состав комиссии должен входить
представитель этой монтажной организации.
Прием смонтированного и
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно-порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Как правило, поступающим объектам назначаются новые порядковые номера; присвоение номеров выбывших объектов может привести к путанице и ошибкам в учете.
Акт приемки-передачи вместе
с приложенными техническими документами
передается в бухгалтерию организации,
где на его основании открывают
инвентарную карточку. В настоящее
время для этих целей рекомендуется
открывать одну из унифицированных
форм, форма № ОС-6 «Инвентарная карточка
учета объекта основных средств»
(для одного объекта); форма №
ОС-ба «Инвентарная карточка группового
учета основных средств» (для нескольких
объектов); форма № ОС-66 «Инвентарная
книга учета основных средств» (для
использования на малых предприятиях).
В инвентарных карточках
На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.
Учет наличия и движения основных средств, введенных в эксплуатацию, ведется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства». К этому синтетическому счету можно открыть несколько субсчетов по видам основных средств.
Операция ввода в эксплуатацию объектов основных средств после их приобретения по договору купли-продажи отражается:
Д-т 01 «Основные средства» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств».
Аналогичной бухгалтерской записью отражается и изменение первоначальной стоимости объектов основных средств при их реконструкции, достройке или дооборудовании.
После оплаты счета поставщика за приобретенный объект основных средств и ввода объекта в эксплуатацию налог на добавленную стоимость по приобретенному объекту принимается к зачету. При этом делается бухгалтерская запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.
Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».
Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.
Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут.
Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.
В картотеке бухгалтерии
Поступление основных средств есть
не что иное, как ввод в эксплуатацию
и оприходование вновь
Основные средства поступают в организацию в результате:
Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. № ОС-1. Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему объект.
Акт приемки-передачи вместе с технической
документацией передается в бухгалтерию
организации, подписывается главным
бухгалтером и утверждается руководителем
организации. Бухгалтерия открывает
инвентарные карточки (производит запись
в инвентарной книге) или делает
отметку о выбытии объекта
в инвентарной карточке (книге). Техническая
документация, относящаяся к данному
инвентарному объекту, после открытия
на него инвентарной карточки передается
в соответствующий отдел
Основные средства учитываются на активном счете 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.
По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку.
Источниками приобретения основных средств являются:
ЗАДАЧА
ЗАО «ТРУБОПРОВОД» получило от поставщика оборудование на общую сумму 286000 тыс. руб. в т.ч. НДС. Затраты по наладке оборудования и доведения их до сдачи в эксплуатацию составили: начислена заработная плата рабочим - 25000 руб., начислены страховые отчисления в фонды. Оборудование оприходовано по акту ввода и сдано в эксплуатацию. Срок полезного использования 15 лет.
Составить бухгалтерские проводки.
Найти сумму амортизации.
Оборудование задействовано в котельном цехе предприятия.
Получено от поставщика оборудование на общую сумму 286000 тыс. руб. в т.ч. НДС.
НДС = 286000*0,18 = 51480 тыс. руб.
Дебет 07 Кредит 60
- 234520 тыс. руб. - оприходовано оборудование (286000-51480);
Дебет 19 Кредит 60
- 51480 тыс. руб. - учтен НДС по поступившему оборудованию;
Дебет 60 Кредит 51
- 286 000 тыс. руб. - произведена
оплата поступившего
Дебет 07 Кредит 70
- 25000 руб. - начислена заработная плата рабочим;
Дебет 07 Кредит 69-1
- 725 руб. (25 000 руб.*2,9%) - начислены взносы по соцстрахованию в ФСС России;
Дебет 07 Кредит 69-2
- 5500 руб. (25 000 руб.*22%) - начислены взносы в ПФР;
Дебет 07 Кредит 69-3
- 1275 руб. (25 000 руб.*5,1%) - начислены взносы в ФОМС;
Дебет 01 Кредит 08
- 234 552,5 тыс. руб. (234520 тыс. руб. + 25 тыс. руб. + 7,5 тыс. руб.) - введен в эксплуатацию смонтированный объект («Акт (накладная) приемки-передачи основных средств" формы ОС-1);
Амортизация по введенному в эксплуатацию смонтированному средству в налоговом учете начисляется с 1-го числа месяца. Поэтому НДС принимается к вычету также в этом месяце:
1 число месяца:
Дебет 68 Кредит 19
- 51480 тыс. руб. - принят к вычету НДС по оприходованному и оплаченному оборудованию, требующему монтажа.
Срок полезного использования 15 лет.
Амортизация начисляется линейным способом. Сумму ежемесячных амортизационных отчислений за последний год работы ОС рассчитать как 1/12 от его остаточной стоимости на эту дату.