Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 02:06, курсовая работа
Формирование рыночных отношений в стране заставляет по – новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета поступления основных средств. На данном этапе бухгалтерский учет основных средств регламентируется множеством нормативных документов: законы, методические указания, приказы. В последнее время производилось много изменений и дополнений по бухгалтерскому учету основных средств. Существуют некоторые недоработки в бухгалтерском учете основных средств, некоторые разногласия в отдельных документах. Так что некоторые аспекты еще требуют доработки. Все это говорит об актуальности избранной темы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета поступления основных средств 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2. Учет поступления и наличия объектов основных средств 7
1.3 Документальное оформление принятия к учету основных средств 10
Глава 2. Анализ учет поступления основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 12
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 12
2.2 Основные технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ", анализ активов предприятия 14
2.3 Учет поступления основных средств на ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 16
Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 32
ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1992 г. №1230 и зарегистрировано постановлением Мэра г. Южно-Сахалинска от 13.09. 1993 г. №2382.
Учредителями общества является коллектив.
Уставный капитал по состоянию на 01.01.2014 г. составил 2299 тыс. руб.
Среднесписочная численность в 2013 году составила 55 человек, что на 14 человек меньше показателя численности в 2012г. В 2013г. произошло закрытие магазина №3 "Промтоввары", проведено сокращение численности работников магазина и торгового отдела. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.
Для осуществления задач, определенных Уставом, акционерное общество располагает необходимой материально-технической базой, имеет собственные отапливаемые общетоварные складские помещения, рефрижераторные контейнеры, собственный автотранспорт, весо-измерительное и торгово-технологическое оборудование и др. Земля под складскими помещениями находится в собственности Общества.
Основными видами деятельности Общества являются розничная, оптовая торговля и предоставление услуг по сдаче имущества в аренду.
Как посредническая организация ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» относится к независимым оптовым посредникам, к так называемым, дистрибьюторам регулярного типа, имеющим склады.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия.
Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется внутренними правилами и должностными инструкциями, утвержденными руководителем предприятия.
Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» является линейно-функциональной системой [схема 3].
Схема 3. Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база»
Бухгалтерский и складской учет на ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» ведется с применением сетевой версии «1С: Бухгалтерия»», с числом рабочих мест 8 человек.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с ПБУ 1/98 (Пр.МФ РФ №34н от 29.07.1998г.), Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Закон N 402-ФЗ)., Планом счетов (Пр.МФ РФ №94н от 31.10.2000г.). Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером и подчиняющейся непосредственно руководителю.
Технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ"
Таблица 1
Наименование показателей |
Годы |
Базисный темп роста, % | |
2012 |
2013 |
2013 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от продаж, тыс. руб. |
175914 |
114936 |
65,3 |
2.Численность персонала, чел. |
79 |
55 |
69,6 |
3.Выручка на одного |
2227 |
2090 |
93,8 |
4. Среднегодовая стоимость |
52902 |
60571 |
93,0 |
5.Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
31495 |
23615 |
75,0 |
6.Среднемесячная заработная плата, руб. |
22557 |
24627 |
114,5 |
7.Себестоимость продаж, тыс. руб. |
126368 |
78689 |
62,3 |
8. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
49546 |
36247 |
73,2 |
9. Рентабельность продаж, %. |
28,2 |
31,5 |
112,0 |
10. Фондоотдача, тыс. руб. |
3,33 |
1,90 |
57,0 |
По данным "Бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Приложение 3) за анализируемый период организация получила прибыль до налогообложения в размере 3207 тыс. руб., что составляет 2,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 250 тыс. руб., или на 7,2%.
Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует показатель производительности труда. В данном случае производительность труда рассчитана как отношение выручки от реализации к средней численности работников. За 2013 год производительность труда составила – 2090 тыс. руб./чел. Фондоотдача в 2013 г. снизилась на 43 % и составила 1,9 руб. Снижение объясняется вводом новых ОС - складских помещений в 2012г.
В процессе анализа имущества предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку (по данным бухгалтерского баланса за 2013 год).
Из таблицы 2 видно, что за отчетный год активы ОАО "САХОТБ" снизились на 8506 тыс. руб., или 8,6%, в том числе за счет снижения внеоборотных активов - на 4361 тыс. руб. - сумма начисленной амортизации, и снижения оборотных активов – на 4145 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе за счет снижения дебиторской задолженности на 1826 тыс.руб. или на 18,9%.
Структура имущества характеризуется значительным превышением в составе активов доли внеоборотных средств, которые составили 64,7%, их доля немного увеличилась в течение года (1,1%).
Также из таблицы 1 видно, что доля абсолютно ликвидных активов составила 10,8%. В течение года она понизилась на 28,2%, что увеличивает риск вложений в оборотные активы.
Структура активов ОАО "САХОТБ"
Таблица 2
Средства предприятия |
На начало периода |
На конец периода |
Отклонения | ||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
В % к величине на начало периода | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=4-2 |
7=5-3 |
8=6/2х100 |
Внеоборотные активы (с.190) |
62916 |
63,6 |
58555 |
64,7 |
-4361 |
+1,1 |
-6,9 |
Оборотные активы (с.290) |
36078 |
36,4 |
31933 |
35,3 |
-4145 |
-0,9 |
-11,5 |
Активы: Абсолютно ликвидные (с.1250+с.1240) |
13084 |
13,2 |
9396 |
10,8 |
-3688 |
-2,8 |
-28,2 |
быстро реализуемые (с.1230+с.1260) |
9638 |
9,7 |
7812 |
8,6 |
-1826 |
-0,9 |
-18,9 |
медленно реализуемые (с.1210+1220+1170) |
13356 |
13,5 |
14725 |
16,3 |
+1369 |
+2,8 |
10,3 |
Трудно реализуемые (с.1110-с.1170) |
62916 |
63,6 |
58555 |
64,7 |
-4361 |
+1,1 |
-6,9 |
Стоимость имущества |
98994 |
100 |
90488 |
100 |
-8506 |
- |
-8,6 |
Бухгалтерский учет основных средств ведется в валюте Российской Федерации — в рублях, посредством двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, утвержденные в установленном порядке, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты бухгалтерии.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Случаев переоценки основных средств принятых к бухгалтерскому учету на предприятии не было.
В целях достоверности данных бухгалтерского учета проводится инвентаризация основных средств предприятия один раз в три года в последний месяц четвертого квартала отчетного года, инвентаризация другого имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товаров, приобретенных для перепродажи, осуществляется один раз в год, в последний день отчетного года, а также при смене материально- ответственного лица.
Износ по основным средствам начисляется линейным способом. На предприятии срок полезного использования определяется по Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 г. № 1.
Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость по мере производства ремонта.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля продуктами в том числе требующими заморозки, сопутствующим видом деятельности является сдача складских помещений в аренду. Необходимое условие для ведения такого рода деятельности – это наличие специализированных складских помещений с низкой температурой. С целью создания собственных складских помещений предприятие приобретало и сооружало объекты основных средств, то есть осуществляло капитальные вложения в основные средства. Наряду с этим для восстановления объектов основных средств проводился капитальный и текущий ремонт.
В настоящее время основные средства на предприятии О "Сахалинская областная оптово-торговая база" представлены следующими группами:
1) Здания. В эту группу основных средств входят: здания складов, магазинов и здание офиса. Основное предназначение зданий складов – это обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, оборудования, защита их от неблагополучных воздействий окружающей среды. Здание офиса предназначено для осуществления управленческих функций, создания условий труда для работников предприятия.
2) Сооружения. В качестве сооружений в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" в составе основных средств учитывается забор из железобетонных панелей, назначением которого является ограждение помещений и территории предприятия.
3) Машины и оборудование. К этой группе основных средств относятся холодильные камеры, компьютеры, факсовые и кассовые аппараты, ксерокс, сканер. Холодильные камеры обеспечивают хранение мороженой продукции в течение длительного времени. Компьютеры, ксерокс, сканер и факсовый аппарат используются управленческим персоналом для осуществления торговой деятельности.
4) Производственный и хозяйственный инвентарь. Данная группа основных средств на предприятии представлена офисной мебелью: шкафы для одежды, шкафы для книг, письменные столы, кресла.
При приобретении основного средства оформляется договор купли – продажи (Приложение 4). Для фиксирования и учета операций с основными средствами на предприятии ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" применяются унифицированные формы первичных документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1, Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования формы № ОС-14 (Приложение 5), Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная карточка учета основных средств формы № ОС-6. Первичные документы составляются в момент совершения операции ответственными лицами: заместитель директора, менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования операций можно представить так:
Поступление основных средств |
Поступление оборудования |
Приемка-передача оборудования в монтаж |
Приемка объктов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации |
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1 |
Акт о приемке оборудования формы № ОС-14 |
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15 |
Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструиированных и модернизированных объектов формы № ОС-3 |
Подпись акта главным бухгалтером |
Утверждение директором | ||
Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки № ОС-6 и внесение в нее соответствующих записей |