Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по – новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета поступления основных средств. На данном этапе бухгалтерский учет основных средств регламентируется множеством нормативных документов: законы, методические указания, приказы. В последнее время производилось много изменений и дополнений по бухгалтерскому учету основных средств. Существуют некоторые недоработки в бухгалтерском учете основных средств, некоторые разногласия в отдельных документах. Так что некоторые аспекты еще требуют доработки. Все это говорит об актуальности избранной темы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета поступления основных средств 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2. Учет поступления и наличия объектов основных средств 7
1.3 Документальное оформление принятия к учету основных средств 10
Глава 2. Анализ учет поступления основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 12
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 12
2.2 Основные технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ", анализ активов предприятия 14
2.3 Учет поступления основных средств на ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 16
Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 32

Файлы: 1 файл

доработка курсовая Поступление ОС.docx

— 102.06 Кб (Скачать файл)

ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1992 г. №1230 и зарегистрировано постановлением Мэра г. Южно-Сахалинска от 13.09. 1993 г. №2382.

Учредителями общества является коллектив.

Уставный капитал по состоянию на 01.01.2014 г.  составил 2299 тыс. руб.

Среднесписочная численность в 2013 году составила  55 человек, что на 14 человек меньше показателя численности в 2012г. В 2013г. произошло закрытие магазина №3 "Промтоввары", проведено сокращение численности работников магазина и торгового отдела. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

Для осуществления задач, определенных Уставом, акционерное общество располагает необходимой материально-технической базой, имеет собственные отапливаемые общетоварные складские помещения, рефрижераторные контейнеры, собственный автотранспорт, весо-измерительное и торгово-технологическое оборудование и др. Земля под складскими помещениями   находится в собственности Общества.

Основными видами деятельности Общества являются розничная, оптовая торговля и предоставление услуг по сдаче имущества в аренду.

Как посредническая организация ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» относится к независимым оптовым посредникам, к так называемым, дистрибьюторам регулярного типа, имеющим склады.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется внутренними правилами и должностными инструкциями, утвержденными руководителем предприятия.

Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» является линейно-функциональной системой [схема 3].


 

Схема 3. Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база»

Бухгалтерский и складской учет на ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» ведется с применением сетевой версии «1С: Бухгалтерия»», с числом рабочих мест 8 человек.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с ПБУ 1/98 (Пр.МФ РФ №34н от 29.07.1998г.), Федеральным законом  от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Закон N 402-ФЗ)., Планом счетов (Пр.МФ РФ №94н от 31.10.2000г.). Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером и подчиняющейся непосредственно руководителю.

2.2 Основные технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ", анализ активов предприятия

 

Технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ"

Таблица 1

 

Наименование показателей

Годы

Базисный темп роста, %

2012

2013

2013

1

2

3

4

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

175914

114936

65,3

2.Численность персонала, чел.

79

55

69,6

3.Выручка на одного работающего, тыс., руб.

2227

2090

93,8

4. Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс. руб.

52902

60571

93,0

5.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

31495

23615

75,0

6.Среднемесячная заработная плата, руб.

22557

24627

114,5

7.Себестоимость продаж, тыс. руб.

126368

78689

 

62,3

8. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

49546

36247

73,2

9. Рентабельность продаж, %.

28,2

31,5

112,0

10. Фондоотдача, тыс. руб.

3,33

1,90

57,0


 

По данным "Бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Приложение 3) за анализируемый период организация получила прибыль до налогообложения в размере 3207 тыс. руб., что составляет 2,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 250 тыс. руб., или на 7,2%.

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует показатель производительности труда. В данном случае производительность труда рассчитана как отношение выручки от реализации к средней численности работников. За 2013 год производительность труда составила – 2090 тыс. руб./чел. Фондоотдача в 2013 г. снизилась на 43 % и составила 1,9 руб. Снижение объясняется вводом новых ОС - складских помещений в 2012г.

В процессе анализа имущества предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку (по данным бухгалтерского баланса за 2013 год).

Из таблицы 2 видно, что за отчетный год активы ОАО "САХОТБ" снизились на 8506 тыс. руб., или 8,6%, в том числе за счет снижения внеоборотных активов - на 4361 тыс. руб. - сумма начисленной амортизации, и снижения оборотных активов – на 4145 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе за счет снижения дебиторской задолженности на 1826 тыс.руб. или на 18,9%.

Структура имущества характеризуется значительным превышением в составе активов доли внеоборотных средств, которые составили 64,7%, их доля немного увеличилась в течение года (1,1%).

Также из таблицы 1 видно, что доля абсолютно ликвидных активов составила 10,8%. В течение года она понизилась на 28,2%, что увеличивает риск вложений в оборотные активы.

Структура активов ОАО "САХОТБ"

Таблица 2

Средства предприятия

На начало периода

На конец периода

Отклонения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

В % к величине на начало периода

1

2

3

4

5

6=4-2

7=5-3

8=6/2х100

Внеоборотные активы (с.190)

62916

63,6

58555

64,7

-4361

+1,1

-6,9

Оборотные активы (с.290)

36078

36,4

31933

35,3

-4145

-0,9

-11,5

Активы:

Абсолютно ликвидные (с.1250+с.1240)

13084

13,2

9396

10,8

-3688

-2,8

-28,2

быстро реализуемые (с.1230+с.1260)

9638

9,7

7812

8,6

-1826

-0,9

-18,9

медленно реализуемые (с.1210+1220+1170)

13356

13,5

14725

16,3

+1369

+2,8

10,3

Трудно реализуемые (с.1110-с.1170)

62916

63,6

58555

64,7

-4361

+1,1

-6,9

Стоимость имущества

98994

100

90488

100

-8506

-

-8,6


 

2.3 Учет поступления основных средств на ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база"

 

 

Бухгалтерский учет основных средств ведется в валюте Российской Федерации — в рублях, посредством двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, утвержденные в установленном порядке, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты бухгалтерии.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Случаев переоценки основных средств принятых к бухгалтерскому учету на предприятии не было.

В целях достоверности данных бухгалтерского учета проводится инвентаризация основных средств предприятия один раз в три года в последний месяц четвертого квартала отчетного года, инвентаризация другого имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товаров, приобретенных для перепродажи, осуществляется один раз в год, в последний день отчетного года, а также при смене материально- ответственного лица.

Износ по основным средствам начисляется линейным способом. На предприятии срок полезного использования определяется по Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 г. № 1.

Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость по мере производства ремонта.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля продуктами в том числе требующими заморозки, сопутствующим видом  деятельности  является сдача складских помещений в аренду. Необходимое условие для ведения такого  рода деятельности – это наличие специализированных складских  помещений  с  низкой  температурой. С целью создания собственных складских помещений  предприятие  приобретало  и сооружало объекты основных средств, то есть осуществляло капитальные вложения в основные средства. Наряду с этим для  восстановления объектов основных средств проводился капитальный и текущий ремонт.

В настоящее время основные средства  на предприятии О "Сахалинская областная оптово-торговая база" представлены следующими группами:

1) Здания. В эту группу основных средств входят: здания складов, магазинов и здание офиса. Основное  предназначение зданий складов – это обеспечение сохранности  товарно-материальных ценностей, оборудования, защита  их от неблагополучных воздействий окружающей среды. Здание офиса предназначено для осуществления  управленческих функций, создания условий труда для работников предприятия.

2) Сооружения. В  качестве  сооружений в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" в составе основных средств учитывается забор из железобетонных панелей, назначением которого является ограждение помещений и территории предприятия.

3) Машины и оборудование. К этой  группе основных средств относятся холодильные камеры, компьютеры, факсовые и кассовые аппараты, ксерокс, сканер. Холодильные камеры обеспечивают хранение мороженой продукции  в течение  длительного  времени. Компьютеры, ксерокс, сканер и факсовый аппарат используются  управленческим персоналом для осуществления торговой деятельности.

4) Производственный и хозяйственный инвентарь. Данная группа основных средств на предприятии  представлена  офисной мебелью: шкафы для  одежды, шкафы для книг, письменные столы, кресла.

При приобретении основного средства оформляется договор купли – продажи (Приложение 4). Для фиксирования и учета  операций с основными средствами на предприятии  ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" применяются  унифицированные  формы первичных документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы №  ОС-1, Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и  модернизированных объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования  формы № ОС-14 (Приложение 5), Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная  карточка учета основных средств формы №  ОС-6. Первичные документы  составляются  в момент совершения операции  ответственными лицами: заместитель директора, менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования операций можно представить так:

Поступление основных средств

Поступление оборудования

Приемка-передача оборудования в монтаж

Приемка объктов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы №  ОС-1

Акт о приемке оборудования формы №  ОС-14

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы №  ОС-15

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструиированных и модернизированных объектов формы №  ОС-3

Подпись акта главным бухгалтером

Утверждение директором

Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки № ОС-6 и внесение в нее соответствующих записей

Информация о работе Учет поступления основных средств