Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по – новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета поступления основных средств. На данном этапе бухгалтерский учет основных средств регламентируется множеством нормативных документов: законы, методические указания, приказы. В последнее время производилось много изменений и дополнений по бухгалтерскому учету основных средств. Существуют некоторые недоработки в бухгалтерском учете основных средств, некоторые разногласия в отдельных документах. Так что некоторые аспекты еще требуют доработки. Все это говорит об актуальности избранной темы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета поступления основных средств 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2. Учет поступления и наличия объектов основных средств 7
1.3 Документальное оформление принятия к учету основных средств 10
Глава 2. Анализ учет поступления основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 12
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 12
2.2 Основные технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ", анализ активов предприятия 14
2.3 Учет поступления основных средств на ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 16
Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 32

Файлы: 1 файл

доработка курсовая Поступление ОС.docx

— 102.06 Кб (Скачать файл)

 

Схема 4. Документирование операций с основными средствами

 

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Для оформления приемки комиссия составляет Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства организации.

Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов), которые являются основными регистрами аналитического учета основных средств (Приложение 6). На лицевой стороне указано наименование объекта и его инвентарный номер, дату и номер акта о приеме, местонахождение, шифр затрат, первоначальную стоимость. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер и заполняются на основе первичных документов.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках. Такие карточки заводятся на каждый инвентарный объект. На них даются все показатели, которыми можно определить этот объект (наименование, номенклатурный номер, краткая характеристика, номер документа и дата приемки, первоначальная стоимость, срок полезного использования, местонахождение, норма амортизационных отчислений, внутреннее перемещение, причина выбытия). Из карточки путём задания необходимых обработок разносятся в бухгалтерский учёт проводки по вводу действия, модернизации, начисления амортизации и списанию инвентарного объекта. Кроме того, здесь же формируется инвентарная книга с указанием первоначальной, окончательной стоимости каждого объекта и начисленного износа.

Основные проводки используемые на ОАО "СахОТБ" при учете поступления основных средств

 

Таблица 3

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Получены основные средства от  учредителей

1.1.

Сформирована задолженность учредителей по вкладам

75-1

80

1.2.

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал

08

75-1

1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

2. Построены основные средства

2.1. подрядным способом (строительство  выполняет сторонняя компания)

2.1.1.

Сформирована стоимость подрядных работ

08

60

2.1.2.

Учтена стоимость подрядных работ

01

08

2.2. хозяйственным способом (организация  строит сама)

2.2.1.

Списаны материалы на строительство

08

10

2.2.2.

Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата

08

70

2.2.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3. Приобретены основные средства

3.1. не требующие монтажа

3.1.1.

Начислено поставщику по счету

08

60

3.1.2.

Учтены расходы на доставку

08

76,60,23...

3.1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3.2. требующие монтажа

3.2.1.

Начислено поставщику за оборудование

07

60

3.2.2.

Оборудование передано в монтаж

08

07

3.2.3.

Списаны затраты на монтаж

08

10,70,69...

3.2.4.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

4. Получены безвозмездно основные  средства

4.1.

Приняты к учету основные средства (счет 91)

01

91

4.2.

Приняты к учету основные средства (счет 98)

01

98-2

4.3.

Начислена амортизация основных средств (счет 98)

20-02

98-2-91

5. Получены по договору мены  основные средства

5.1.

Реализованы материалы по договору мены

62

91

5.2.

Списана стоимость материалов

91

10

5.3.

Оприходовано основное средство

08

60

5.4.

Произведен зачет стоимости материалов и основного средства

60

62

5.5.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08


 

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Амортизация начисляется по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда ввели объект основных средств в эксплуатацию.

Начисление амортизации в учете ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" линейным методом согласно Учетной политике (Приложение 2) и отражается по кредиту счета 02 и дебету счета 44, т.к. организация занимается оптовой торговлей. Д 44 К 02 начислена амортизация по основным средствам, используемым в процессе продажи товаров.

Расчет ежемесячной суммы амортизации производиться автоматически в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.2.

В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости (Приложения 2, 3).

 

 

Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база"

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и внести предложения по совершенствованию учета основных средств.

Объектом исследования выступило ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база», как предприятие образовалось в 1962 году, в 1996 г. преобразовано в открытое акционерное общество «Сахалинская областная оптово-торговая база».

Основными видами деятельности Общества являются розничная, оптовая торговля и предоставление услуг по сдаче имущества в аренду. Розничная торговля осуществляется через сеть  магазинов, которые  организованы на базе складов № 3,5: Магазины № 3 «Промтовары»,  №5 «Продукты», № 8 «Мебель», №3 Продовольственные товары. Продажа товаров в розничной сети производится через 11  кассовых  аппаратов марки ЭКР 2102-К, из них 4 находятся в резерве. Оптовая торговля осуществляется через склад №5 «Продукты».

Проведенный анализ показывает, что ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» старается проводить большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2013 год получены следующие результаты:

1. Выручка  от реализации услуг составила  114 936 тысяч рублей, что ниже показателя 2012 г. на 60 938 тыс. руб.

2. Прибыль  от реализации – 5 572 тысячи рублей

3. Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налога составила 705 тысяч рублей.

Как показывает анализ, на предприятии наблюдается рост прибыли от реализации продукции. Так в 2012 году она составила 5 236 тысяч рублей, а в 2013 году – 5 572 тысяч рублей.

Как показало исследование, бухгалтерский учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

Положительно можно оценить тот факт, что на исследуемом предприятии оптимально организован аналитический учет основных средств, что обеспечивает дополнительный контроль за сохранностью основных средств и позволяет правильно относить на счета затрат амортизацию, начисленную по различным объектам. Ведение синтетического учета основных средств на отдельных субсчетах к счету 01 позволяет достоверно раскрывать информацию о наличии и движении основных средств по группам в бухгалтерской и статистической отчетности.

В качестве недостатка в учете основных средств на исследуемом предприятии можно отметить тот факт, что не обеспечивается сохранность технической документации, относящейся к объектам основных средств. В связи с этим можно порекомендовать хранить техническую документацию в бухгалтерии, а в места хранения и эксплуатации передавать копии этих документов.

Все операции по поступлению и перемещению объектов основных средств оформляются унифицированными формами первичных документов. Негативным моментом в организации учета основных средств на предприятии является отсутствие разработанного и утвержденного графика документооборота, следствием чего может быть несвоевременное отражение операций в бухгалтерском учете.

На предприятии ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» надлежащим образом ведется синтетический и аналитический учет объектов основных средств. Но для обеспечения сохранности инвентарных карточек учета основных средств необходимо составить опись инвентарных карточек.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете предприятия, расходов по ремонту объектов основных средств осуществляется в соответствии с принятыми положениями учетной политики. Записи в учете производятся  на основании оформленных первичных документов актов выполненных работ, счетов-фактур. Но для осуществления контроля за выполнением ремонтных работ и планирования расходов предприятия нужно составлять сметы и графики проведения  ремонтных работ.

Согласно своей учетной политике, компания начисляет амортизацию в целях бухгалтерского учета и налогообложения линейным методом. Аналитический учет начисленных амортизационных отчислений осуществляется в Ведомости начисления амортизации основных средств.

Положительно можно оценить тот факт, что ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" начисляет амортизацию и в бухгалтерском, и в налоговом учете линейным методом, что способствует снижению трудоемкости расчетов на данном участке бухгалтерской работы. Однако с целью оптимизации налогообложения при условии автоматизации учета целесообразно установить в учетной политике для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль - нелинейный метод, а для целей бухгалтерского учета способ уменьшаемого остатка либо способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Предприятию следует разработать и ввести систему управленческого учета. Оптимизация использования основных средств и производственных мощностей, находящихся в распоряжении может быть достигнута двумя путями:

- это  повышение интенсивности использования, что предполагает техническое  перевооружение;

- повышение  темпов обновления и реформирование  учета основных средств таким  образом, чтобы из него можно  было бы получить информацию  любого вида, требующегося для  грамотного и своевременного  управления.

Внедрение управленческого учета позволит своевременно решить важные задачи:

1. выявление  областей наибольшего риска и  узких мест в деятельности  предприятия;

2. формирование  ценовой и ассортиментной политики;

3. выявление  низкорентабельных или убыточных видов деятельности.

Управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, по которым можно оперативно принять необходимые управленческие решения для совершенствования процесса производства.

Необходимо установить на данном предприятии формы ежемесячной отчетности для внутреннего пользования. Отчетность должна отражать все статьи расходов с указанием удельного веса к общей сумме затрат.

Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости оптовой базы умноженной на среднюю покупку в магазинах. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

В организации наблюдается увеличение запасов на 1 369,3 тыс. руб., что составляет 110,3 % к уровню 2012г. Помимо объективных причин внешнего характера можно выделить и внутренние такие как: отсутствие планирования на предприятии и возрастающая себестоимость продукции.

Необходимость планирования деятельности предприятия очевидна. Планирование – это способ достижения цели на остове сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Чтобы не отстать от конкурентов и использовать возможности рынка каждая организация должна планировать перспективу собственной деятельности на основе договоров, заключенных с заказчиками и определять направления развития исходя из спроса на реализуемые услуги минимум на два – три года.

Заключения договоров как составная часть формирования производственной программы позволяет учесть экономические последствия изменения условий договоров, влияние отклонений нормативов затрат на общую сумму прибыли, которую планируется получить к концу анализируемого периода. Договора с заказчиками должны стать основой для определения объемов реализации предприятия на будущий период. При разработке программы должны быть учтены следующие факторы:

Информация о работе Учет поступления основных средств