Учет процесса снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в изучении процесса учета снабжения. Исходя из того что процесс снабжения на производственных предприятия отличается от организаций в сфере торговли необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть учет процесса снабжения на производственных предприятиях
Расскрыть учет процесса снабжения в сфере торговли

Файлы: 1 файл

processa_snabzheniya.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный

университет им.М.К.Аммосова»

Финансово-экономический институт

Кафедра международных экономических отношений

 

 

 

 

Реферат

 на тему: «Учет процесса снабжения»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса,

гр.МЭ-12

Васильева К.Д.

 

Проверила:

Соловьева А.П.

 

 

 

Якутск – 2014

Содержание

 

 

 

Введение

 

В соответствии с ПБУ 5/01 «Положение по учету материально - производственных запасов» в бухгалтерском учете в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг);
  • предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
  • используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Исходя из вышесказанного учет процесса снабжения актуален тем, что товарно-материальные ценности являются важнейшими активами и в условиях динамично развивающих рыночных отношений движение материально производственных запасов от приобретения у поставщиков до передачи их в производство требует точного учета и документального контроля.

От того насколько грамотно будет оформлено поступление и сформирована первоначальная стоимость товарно-материальных ценностей, будет зависеть формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении, четкой организации внутрихозяйственного контроля за их сохранностью и использованием в производстве.

Цель контрольной работы заключается в изучении процесса учета снабжения. Исходя из того что процесс снабжения на производственных предприятия отличается от организаций в сфере торговли необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть учет процесса снабжения на производственных предприятиях
  2. Расскрыть учет процесса снабжения в сфере торговли

 

1. Учет процесса снабжения на  производственных предприятиях

 

В бухгалтерском учете материально-производственных запасов по дебету счета 10 «Материалы» аккумулируются все данные о фактических затратах, понесенных при приобретении МПЗ. Внутри этого счета могут быть открыты отдельные субсчета для учета запасов по объектам в разрезе учетных цен с выделением отклонений в их стоимости (между стоимостью запасов по учетным ценам и фактической себестоимостью их приобретения) [11, стр. 154-155].

В бухгалтерском учете производятся следующие записи по учету материально производственных запасов, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1. – Корреспонденция счетов по учету материально-производственных запасов

 

Корреспонденций счетов

Содержание операций

Документ, сопровождающий операцию

Дебет

Кредит

10

60

Отражена покупная стоимость материально -производственных запасов

Накладная, счет-фактура поставщика, приходный ордер

10

71

Отражены расходы по покупке ГСМ подотчетным лицом

Авансовый отчет, путевой лист, чек

10

91

Оприходованы материалы, полученные при ликвидации объекта основных средств

Приходный ордер

10

76

Отражена сумма таможенной пошлины

Счет-фактура 

10

76

Отражены транспортные расходы по приобретению материально -производственных запасов

Счет – фактура, товарно -транспортная накладная


 

Документальное оформление поступления сырья и материалов в организацию, конечно же, зависит от способа их поступления. На крупных производствах, как правило, существует специальная служба снабжения, обеспечивающая своевременное поступление сырья и материалов.

Доставка материально-производственных запасов (МПЗ) может осуществляться от поставщиков двумя способами: силами поставщика (централизованные поставки) и силами самой организации (самовывоз). Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации-покупателю комплект всех необходимых документов: счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные и др. Причем к указанным документам обязательно должны прикладываться документы, подтверждающие как количество приобретенных МПЗ (упаковочные ярлыки, спецификации, отвесы и пр.), так и документы, свидетельствующие об их качестве.

При централизованных поставках МПЗ приемка сырья и материалов осуществляется непосредственно на складе организации.

Если организация самостоятельно вывозит приобретаемые ценности, то приемка проводится на складе поставщика. В этом случае представитель организации-покупателя обязан предъявить поставщику доверенность (формы N N М-2, М-2а) и документ, удостоверяющий личность. Доверенность выписывается в одном экземпляре и выдается работнику-получателю материалов под расписку. Учет доверенностей по форме N М-2а ведется с использованием журнала учета выданных доверенностей с заранее пронумерованными и прошнурованными листами. Рекомендуемая форма журнала учета доверенностей должна содержать следующие графы:

- номер  доверенности;

- дата выдачи  доверенности;

- срок действия;

- должность  и фамилия лица, которому выдана доверенность;

- наименование  поставщика;

- номер  и дата наряда (счета, спецификации  и другого заменяющего наряд  документа) или извещения;

- расписка  лица, получившего доверенность, и  др.

После регистрации доверенности в журнале работник организации, получающий материально-производственные ценности, обязан в ней расписаться.

При использовании формы N М-2 отрывная часть доверенности выдается работнику, получающему материальные ценности, а корешок с его подписью остается в бухгалтерии организации.

Таким образом, доверенности по форме N М-2 регистрируются на корешках, которые подшиваются в хронологическом порядке, формируя книгу. На последнем листе книги, составленной из корешков доверенностей (за месяц, квартал либо год), делается надпись за подписью главного бухгалтера: "В настоящей книжке пронумеровано ___ листов" (количество листов пишется прописью).

Но учет доверенностей можно вести и другим способом, при котором чистые бланки доверенностей нужно предварительно сброшюровать и пронумеровать в книгу (по 50 или 100 штук), а затем по мере заполнения каждую доверенность отрывать, оставляя в книге корешок.

Если сотрудник организации по каким-либо причинам не получил материальные ценности и вернул доверенность по форме N М-2а в бухгалтерию организации, то в журнале доверенностей делается запись: "Не использована".

Возвращенные неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии организации до конца отчетного года, а затем уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.

Чаще всего доверенность выписывается на 10 - 15 календарных дней. Если материалы систематически получают у одного и того же поставщика, то доверенность можно оформлять на месяц.

Максимальный срок действия доверенности - три года (ст. 186 Гражданского кодекса РФ). Если в доверенности не указан срок ее действия, то она сохраняет силу в течение года. Доверенность, в которой не зафиксирована дата ее совершения, ничтожна.

Приходный ордер (форма N М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется приходный ордер на фактическое количество поступивших материальных ценностей материально-ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад.

При полной идентичности сведений в сопроводительных документах поставщика и фактически поступивших материалов приходный ордер по форме N М-4 можно и не оформлять, а только проставить на документах поставщика штамп, в оттиске которого следует заполнить те же реквизиты, что и в приходном ордере. Наличие такого штампа приравнивается к приходному ордеру (Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н; Письмо Минфина России от 29.10.2002 N 16-00-14/414).

Акт о приемке материалов (форма N М-7) применяется в следующих случаях:

- для оформления  приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное  расхождение;

- для оформления  приемки материальных ценностей, имеющих расхождение по ассортименту  с данными сопроводительных документов  поставщика;

- для оформления приемки материалов, поступивших без документов.

Форма N М-7 является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акт составляется комиссией, в состав которой в обязательном порядке входит материально-ответственное лицо, представитель отправителя (поставщика) или представитель незаинтересованной организации в двух экземплярах.

Один экземпляр с приложенными документами передается в бухгалтерию, а другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

В организации материальные запасы со складов отпускаются непосредственно в производство, на различные хозяйственные цели, а также могут отпускаться и для реализации на сторону.

Порядок документального оформления отпуска материалов в производство зависит прежде всего от технологии производства, направления расхода материальных ценностей и периодичности их отпуска.

Если расход материалов осуществляется ежедневно, обычно используются лимитно-заборные карты (форма N М-8).

Помимо того, что форма N М-8 является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада, она еще используется и для текущего контроля над соблюдением установленных лимитов отпуска материалов.

На каждое наименование материала выписывается два экземпляра документа, один из которых до начала месяца передается структурному подразделению, а другой - складу. Открывается лимитно-заборная карта сроком, как правило, на 1 месяц, хотя в условиях крупного производства могут использоваться квартальные или полугодовые лимитно-заборные карты.

В лимитно-заборной карте указывается вид операций, номер склада, с которого отпускается материал, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единица измерения и лимит месячного расхода, который определяется в соответствии с установленными нормами.

При получении материалов кладовщик отмечает в обоих экземплярах документа дату и количество отпущенных материалов и выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте получателя расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - получатель.

Учет возврата материалов, не использованных в производстве, ведется в этой же форме, причем никаких дополнительных документов при этом не составляется.

В случае необходимости с разрешения руководителя организации или иных уполномоченных лиц допускается сверхлимитный отпуск материалов, а также замена одних видов материалов другими.

После использования лимита склад сдает свои экземпляры документа в бухгалтерию.

Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов в карточках учета материалов (форма N М-17). Лимитно-заборная карта выписывается в таком случае в одном экземпляре, и на ее основании проводится операция отпуска материалов. Кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте, а получатель материалов - в карточке учета материалов.

Требование-накладная (форма N М-11) применяется в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями производственной организации или между материально-ответственными лицами.

Накладная составляется материально-ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности. По одному из двух составленных экземпляров накладной сдающий склад списывает ценности, на основании второго экземпляра принимающий склад принимает эти ценности к учету. Накладная подписывается материально-ответственными лицами и сдающего, и принимающего подразделений и передается в бухгалтерию для учета движения материалов.

Следует обратить внимание, что этими же накладными оформляется сдача на склад полученных по требованию и неизрасходованных материалов, а также сдача отходов и брака.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей:

- хозяйствам  своей организации, расположенным  за пределами ее территории;

- сторонним  организациям.

Накладную выписывает работник структурного подразделения на основании договоров, нарядов и других документов при предъявлении заполненной в установленном порядке доверенности на получение материальных ценностей.

Информация о работе Учет процесса снабжения