Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:30, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в изучении процесса учета снабжения. Исходя из того что процесс снабжения на производственных предприятия отличается от организаций в сфере торговли необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть учет процесса снабжения на производственных предприятиях
Расскрыть учет процесса снабжения в сфере торговли
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный
университет им.М.К.Аммосова»
Финансово-экономический институт
Кафедра международных экономических отношений
Реферат
на тему: «Учет процесса снабжения»
Выполнила:
студентка 3 курса,
гр.МЭ-12
Васильева К.Д.
Проверила:
Соловьева А.П.
Якутск – 2014
Содержание
В соответствии с ПБУ 5/01 «Положение по учету материально - производственных запасов» в бухгалтерском учете в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:
Исходя из вышесказанного учет процесса снабжения актуален тем, что товарно-материальные ценности являются важнейшими активами и в условиях динамично развивающих рыночных отношений движение материально производственных запасов от приобретения у поставщиков до передачи их в производство требует точного учета и документального контроля.
От того насколько грамотно будет оформлено поступление и сформирована первоначальная стоимость товарно-материальных ценностей, будет зависеть формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении, четкой организации внутрихозяйственного контроля за их сохранностью и использованием в производстве.
Цель контрольной работы заключается в изучении процесса учета снабжения. Исходя из того что процесс снабжения на производственных предприятия отличается от организаций в сфере торговли необходимо решить следующие задачи:
В бухгалтерском учете материально-производственных запасов по дебету счета 10 «Материалы» аккумулируются все данные о фактических затратах, понесенных при приобретении МПЗ. Внутри этого счета могут быть открыты отдельные субсчета для учета запасов по объектам в разрезе учетных цен с выделением отклонений в их стоимости (между стоимостью запасов по учетным ценам и фактической себестоимостью их приобретения) [11, стр. 154-155].
В бухгалтерском учете производятся следующие записи по учету материально производственных запасов, представленных в таблице 1.
Таблица 1. – Корреспонденция счетов по учету материально-производственных запасов
Корреспонденций счетов |
Содержание операций |
Документ, сопровождающий операцию | |
Дебет |
Кредит | ||
10 |
60 |
Отражена покупная стоимость материально -производственных запасов |
Накладная, счет-фактура поставщика, приходный ордер |
10 |
71 |
Отражены расходы по покупке ГСМ подотчетным лицом |
Авансовый отчет, путевой лист, чек |
10 |
91 |
Оприходованы материалы, полученные при ликвидации объекта основных средств |
Приходный ордер |
10 |
76 |
Отражена сумма таможенной пошлины |
Счет-фактура |
10 |
76 |
Отражены транспортные расходы по приобретению материально -производственных запасов |
Счет – фактура, товарно -транспортная накладная |
Документальное оформление поступления сырья и материалов в организацию, конечно же, зависит от способа их поступления. На крупных производствах, как правило, существует специальная служба снабжения, обеспечивающая своевременное поступление сырья и материалов.
Доставка материально-производственных запасов (МПЗ) может осуществляться от поставщиков двумя способами: силами поставщика (централизованные поставки) и силами самой организации (самовывоз). Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации-покупателю комплект всех необходимых документов: счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные и др. Причем к указанным документам обязательно должны прикладываться документы, подтверждающие как количество приобретенных МПЗ (упаковочные ярлыки, спецификации, отвесы и пр.), так и документы, свидетельствующие об их качестве.
При централизованных поставках МПЗ приемка сырья и материалов осуществляется непосредственно на складе организации.
Если организация самостоятельно вывозит приобретаемые ценности, то приемка проводится на складе поставщика. В этом случае представитель организации-покупателя обязан предъявить поставщику доверенность (формы N N М-2, М-2а) и документ, удостоверяющий личность. Доверенность выписывается в одном экземпляре и выдается работнику-получателю материалов под расписку. Учет доверенностей по форме N М-2а ведется с использованием журнала учета выданных доверенностей с заранее пронумерованными и прошнурованными листами. Рекомендуемая форма журнала учета доверенностей должна содержать следующие графы:
- номер доверенности;
- дата выдачи доверенности;
- срок действия;
- должность и фамилия лица, которому выдана доверенность;
- наименование поставщика;
- номер и дата наряда (счета, спецификации и другого заменяющего наряд документа) или извещения;
- расписка лица, получившего доверенность, и др.
После регистрации доверенности в журнале работник организации, получающий материально-производственные ценности, обязан в ней расписаться.
При использовании формы N М-2 отрывная часть доверенности выдается работнику, получающему материальные ценности, а корешок с его подписью остается в бухгалтерии организации.
Таким образом, доверенности по форме N М-2 регистрируются на корешках, которые подшиваются в хронологическом порядке, формируя книгу. На последнем листе книги, составленной из корешков доверенностей (за месяц, квартал либо год), делается надпись за подписью главного бухгалтера: "В настоящей книжке пронумеровано ___ листов" (количество листов пишется прописью).
Но учет доверенностей можно вести и другим способом, при котором чистые бланки доверенностей нужно предварительно сброшюровать и пронумеровать в книгу (по 50 или 100 штук), а затем по мере заполнения каждую доверенность отрывать, оставляя в книге корешок.
Если сотрудник организации по каким-либо причинам не получил материальные ценности и вернул доверенность по форме N М-2а в бухгалтерию организации, то в журнале доверенностей делается запись: "Не использована".
Возвращенные неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии организации до конца отчетного года, а затем уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.
Чаще всего доверенность выписывается на 10 - 15 календарных дней. Если материалы систематически получают у одного и того же поставщика, то доверенность можно оформлять на месяц.
Максимальный срок действия доверенности - три года (ст. 186 Гражданского кодекса РФ). Если в доверенности не указан срок ее действия, то она сохраняет силу в течение года. Доверенность, в которой не зафиксирована дата ее совершения, ничтожна.
Приходный ордер (форма N М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется приходный ордер на фактическое количество поступивших материальных ценностей материально-ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад.
При полной идентичности сведений в сопроводительных документах поставщика и фактически поступивших материалов приходный ордер по форме N М-4 можно и не оформлять, а только проставить на документах поставщика штамп, в оттиске которого следует заполнить те же реквизиты, что и в приходном ордере. Наличие такого штампа приравнивается к приходному ордеру (Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н; Письмо Минфина России от 29.10.2002 N 16-00-14/414).
Акт о приемке материалов (форма N М-7) применяется в следующих случаях:
- для оформления
приемки материальных
- для оформления
приемки материальных
- для оформления приемки материалов, поступивших без документов.
Форма N М-7 является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт составляется комиссией, в состав которой в обязательном порядке входит материально-ответственное лицо, представитель отправителя (поставщика) или представитель незаинтересованной организации в двух экземплярах.
Один экземпляр с приложенными документами передается в бухгалтерию, а другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
В организации материальные запасы со складов отпускаются непосредственно в производство, на различные хозяйственные цели, а также могут отпускаться и для реализации на сторону.
Порядок документального оформления отпуска материалов в производство зависит прежде всего от технологии производства, направления расхода материальных ценностей и периодичности их отпуска.
Если расход материалов осуществляется ежедневно, обычно используются лимитно-заборные карты (форма N М-8).
Помимо того, что форма N М-8 является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада, она еще используется и для текущего контроля над соблюдением установленных лимитов отпуска материалов.
На каждое наименование материала выписывается два экземпляра документа, один из которых до начала месяца передается структурному подразделению, а другой - складу. Открывается лимитно-заборная карта сроком, как правило, на 1 месяц, хотя в условиях крупного производства могут использоваться квартальные или полугодовые лимитно-заборные карты.
В лимитно-заборной карте указывается вид операций, номер склада, с которого отпускается материал, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единица измерения и лимит месячного расхода, который определяется в соответствии с установленными нормами.
При получении материалов кладовщик отмечает в обоих экземплярах документа дату и количество отпущенных материалов и выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте получателя расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - получатель.
Учет возврата материалов, не использованных в производстве, ведется в этой же форме, причем никаких дополнительных документов при этом не составляется.
В случае необходимости с разрешения руководителя организации или иных уполномоченных лиц допускается сверхлимитный отпуск материалов, а также замена одних видов материалов другими.
После использования лимита склад сдает свои экземпляры документа в бухгалтерию.
Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов в карточках учета материалов (форма N М-17). Лимитно-заборная карта выписывается в таком случае в одном экземпляре, и на ее основании проводится операция отпуска материалов. Кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте, а получатель материалов - в карточке учета материалов.
Требование-накладная (форма N М-11) применяется в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями производственной организации или между материально-ответственными лицами.
Накладная составляется материально-ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности. По одному из двух составленных экземпляров накладной сдающий склад списывает ценности, на основании второго экземпляра принимающий склад принимает эти ценности к учету. Накладная подписывается материально-ответственными лицами и сдающего, и принимающего подразделений и передается в бухгалтерию для учета движения материалов.
Следует обратить внимание, что этими же накладными оформляется сдача на склад полученных по требованию и неизрасходованных материалов, а также сдача отходов и брака.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей:
- хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории;
- сторонним организациям.
Накладную выписывает работник структурного подразделения на основании договоров, нарядов и других документов при предъявлении заполненной в установленном порядке доверенности на получение материальных ценностей.