Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:30, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в изучении процесса учета снабжения. Исходя из того что процесс снабжения на производственных предприятия отличается от организаций в сфере торговли необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть учет процесса снабжения на производственных предприятиях
Расскрыть учет процесса снабжения в сфере торговли
Первый экземпляр накладной передают складу для отпуска материалов, а второй - получателю материалов.
Учет движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется в карточке учета материалов (форма N М-17), заполняемой на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточке оформляются материально-ответственным лицом по первичным приходно-расходным документам в день совершения операции.
В небольших производственных организациях, как правило, материальная ответственность, контроль над движением сырья и материалов и их использованием возложены на одно и то же лицо, поэтому движение материалов документально не оформляется. На таких производствах фактическое количество израсходованных материалов по их видам отражается в производственных актах или отчетах.
Учет процесса снабжения в торговле производится согласно требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.
При поступлении товара составляются следующие бухгалтерские записи:
-дебет счета 41 «Товары»;
-кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
-дебет счета
19 «НДС по приобретенным
-кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов
Товарная накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатью организации-поставщика и в отдельных случаях печатью покупателя.
Накладная по форме № ТОРГ-12 при получении товара на складе поставщика обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования товара.
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству) составляется акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1). Вместо этого документа оприходование товаров может оформляться проставлением на документе поставщика штампа, где указывается дата приемки товаров, номер и дата сопроводительного документа, стоимость принятых товаров и тары, подпись материально ответственного лица.
В случае несоответствия фактического наличия товаров данным сопроводительных документов или отклонений от качества, установленного в договоре, должен составляться акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (отечественных - форма N ТОРГ-2, импортных - форма N ТОРГ-3). В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой входят представители поставщика и покупателя (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика).
При поступлении от поставщиков товаров без сопроводительных документов составляется акт о приеме товара, поступившего без счета поставщика (форма N ТОРГ-4).
При поступлении от поставщиков тары, включенной в цену товара, составляется акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика (форма N ТОРГ-5).
Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов или с частичным их отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.
Материально-ответственные лица расписываются в приемке товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки.
Приемка товаров по количеству и качеству на розничных предприятиях осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами на основании сопроводительных документов. Однако, с учетом того, что в розничной торговле товары доходят до конечного потребителя, особое внимание уделяется проверке качества товара.
Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются в день поступления по фактическому их наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.
Приемка товара сопровождается составлением материально ответственным лицом накладной на фактически принимаемый товар. Форма и условия расчетов за товар могут быть различны, они указываются в договоре.
Товарно-транспортные накладные, акты и другие документы, на основании которых материально ответственные лица приняли товар, вместе с товарными отчетами передаются в бухгалтерию, где их используют для контроля за правильностью оприходования товара и записей в учетные регистры.
В заключении, операции учета процесса снабжения ведутся на основе Рабочего плана счетов. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета данного предприятия являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.
В организации учет товарных операций осуществляется в соответствии с принятой и утвержденной учетной политикой. Учетной политикой данного предприятия предусмотрена оценка товаров по покупной стоимости на счете 41.1 «Товары на складах», что позволяет контролировать правильность отражения в учете объема продаж и списания товаров материально ответственными лицами. Учет товаров ведет кладовщик, учитывая товары в натуральном измерении на основании приходных и расходных товарных документов.
На производственных предприятиях материалы, направленные на хозяйственные нужды приходуются на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости. В бухгалтерском учете поступление материально-производственных запасов отражается по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 60 -"Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Передача его в эксплуатацию отражается по дебету счетов учета затрат 20 “Основное производство” в корреспонденции с кредитом счета 10.