Учет продаж готовой продукции и расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы является анализ состояния и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект учета отгрузки, затрат на продажу и учета продаж;
– проанализировать организацию учета отгрузки, затрат на продажу и продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия;
– предложить собственные пути совершенствования организации учета отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции.

Содержание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ..........................
1.1Учетпродаж готовой продукции…………………………………...
1.2 Учет расходов на продажу готовой продукции………………….
2 ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО” БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ОРДЕНА “ ЗНАК ПОЧЕТА” МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ”……………………………............
2.1 Местоположение и вид деятельности…………………………….
2.2 Структура управления Белебеевского молочного комбината…
2.3. Основные экономические показатели деятельности ОАО” Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат”……….............
3 АНАЛИЗ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ОАО” БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ОРДЕНА “ ЗНАК ПОЧЕТА” МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ”……………………………………
3.1 Документальное оформление продажи готовой продукции…….
3.2 Синтетический и аналитический учет…………………………….
3.3 Инвентаризация готовой продукции и отражение в учете её результатов…………………………………………………………………….
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая переделанная БУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

                        


                        

 

                        инженер по технике


                              безопасности


                       начальники цехов



                     главный энергетик


 

Рис.1. Организационная  структура ОАО «Белебеевский молочный комбинат»

Под финансовой службой предприятия понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции  в системе управления предприятия, обычно таким подразделением является финансовый отдел (финансовое управление). Его структура и численность зависят от организационно- правовой формы компании, характера хозяйственной деятельности, объема производства, общего количества работающих в компании и ряда других факторов.

На ОАО «Белебеевский молочный комбинат» функции финансовой службы выполняет финансовый отдел, состоящий из 7 человек.

Основными задачами финансового отдела являются следующие:

1. Обеспечение финансовыми ресурсами на закупку товара, а также изыскание резервов снижения коммерческих расходов, увеличения прибыли и повышения рентабельности при обязательном выполнении финансовых обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности компании;

2. Участие в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности компании. Постоянный анализ и контроль за налоговым законодательством. Контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а также за задолженностью перед бюджетом и фондами;

3. Постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ договоров и контрактов;

4. Подготовка оперативной информации о движении средств на счетах предприятия.

Юридический отдел  выполняет следующие задачи и функции: обеспечение соблюдения законности на предприятии и юридическая защита его интересов, поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием,организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативных правовых актов [5].

Задачи и функции отдела сбыта

1. Организация сбыта продукции. Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

Подготовка  и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

Составление планов поставок и их увязка с планами  производства с целью обеспечения  сдачи готовой продукции производственными  подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

2. Формирование сбытовой сети. Создание и поддержание информационной базы данных о:

3. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции. Расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения.

Сопоставление сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями планов и сметами расходов с целью  выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения.

Разработка  и внедрение стандартов предприятия  по организации хранения, сбыта и  транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию  сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

4. Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж, организация оптовой торговли.

Принятие мер  по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.

Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и  остатков нереализованной готовой  продукции.

Своевременное оформление сбытовой документации.

Составление предусмотренной  отчетности по сбыту (поставкам), а также  отчетов о выполнении планов реализации.

5. Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

- изучение претензий  с выездом к покупателям;

- проведение  опросов потребителей;

- организация  специальной телефонной службы  по консультациям о пользовании  продукцией и выдаче рекомендаций;

6. Учет отгруженной продукции.

Подготовка  отчетов о причинах просрочки  передачи готовой продукции производственными  подразделениями и транспортным отделом.

Сбор и систематизация оперативной информации о:

- объемах запасов  продукции на складах;

- объеме производственного  задела;

- уровне загрузки  производственных мощностей;

- сроках выполнения  заказов;

- технических  условиях продукции;

- ценах на  все виды продукции и предельных  размерах скидок;

- видах упаковки;

- типах отгрузки;

- сроках получения продукции потребителями с момента отгрузки;

- стоимости  транспортировки;

Участие в организации  выставок, ярмарок, выставок-продаж и  других мероприятий по рекламе продукции.

Рассмотрение  поступающих на предприятие претензий  потребителей и подготовка ответов на предъявленные иски.

Подготовка  претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств.

Регулирование взаимоотношений с контрагентами, ведение переписки и прием  представителей по вопросам реализации продукции и расчетов с ними.

Общее количество работающих по состоянию на 01.02.2009 г. - 557 человек: ИТР-99 человек; рабочих-409 человек, в т.ч. основного производства-153 человека, вспомогательного производства-256 человек; непромышленный персонал (работники, занятые в сфере торговли) - 21 человек.

Рассмотрим  количество работающих на ОАО”  Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат” за три года в Таблице 2

 

Таблица 2 Структура  изменения количества рабочих

 

Год

2010г.  к 2008 г.

2008

2009

2010

Количество  рабочих

572

557

545

-27

% отношение

100

97,4

95,3

-4,7


 

В таблице 2 мы видим  уменьшение количества рабочих по отношению 2010 г. к 2008 г. Уменьшение количества рабочих произошло за счет внедрения ОАО”  Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат” нового уникальное оборудования.

2.3. Основные  экономические показатели деятельности ОАО”  Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат”

 

Важными результатами для каждой организации  является прибыль и рентабельность. В таблице 3приведены основные показатели организации.

Таблица 3 Основные показатели деятельности ОАО”  Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат”

Показатели

2008 г.

2009 г.

20010г.

2010г. в % к 2008г.

Выручка от продажи  продукции (работ, услуг), тыс. руб.

719226

1340406

1770936

246

 Себестоимость  продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

605962

1103305

1407052

232

 Прибыль  (убыток) от продажи  (+,-), тыс. руб.

41026

150733

247863

604

 Прибыль  (убыток) до налогообложения (+,-), тыс. руб.

11103

76130

183579

165

 Чистая прибыль (убыток) (+,-), тыс. руб.

8178

60344

142934

174

 Уровень  рентабельности (убыточности) деятельности (+,-), %

1,37

5,02

8,27

118


 

Данные таблицы 3 показывают увеличение уровеня рентабельности (1-8%) и прибыльность (206837 тыс.р.). Динамика выручки реализации за три года составила 246%, что говорит о наращивании производства.

В таблице 4 рассмотрим показатели эффективности использования ресурсов и капитала организации в динамике с 2008 по 2010 год.

Таблица 4 Показатели эффективности использования ресурсов и капитала организации

Показатели

2008г.

2009 г.

2010 г.

2010г. в % к  2008г.

Показатели  обеспеченности и эффективности  использования основных средств

 Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.  руб.

145569

477136

457486

314

 Фондовооруженность,  тыс. руб.

254

856

839

330

Фондоемкость, руб.

0,20

0,35

0,26

130

Фондоотдача, руб.

4,94

2,80

3,87

78,3

 Рентабельность  использования основных средств, %

0,06

0,13

0,31

516

Показатели  эффективности использования трудовых ресурсов

Производительность  труда, тыс. руб.

1257

2406

3249

258

Фонд оплаты труда,тыс. руб.

8580

8689

9592

112

Выручка на 1 руб. оплаты труда, руб.

83

154

184

221

 

Рентабельность  совокупного капитала (активов), %

 

0,02

 

0,07

 

0,16

 

800

Рентабельность  продаж,%

0,01

0,05

0,08

800

Рентабельность внеоборотных активов, %

0,06

0,11

0,3

500

Рентабельность  оборотных активов, %

0,04

0,2

0,38

950


 

Данные таблицы 4 показывают высокоэффективное использование ресурсов и капитала в ОАО”  Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат”

Фондоотдача уменьшилась на 21,7%, а рентабельность использования основных средств растет 516% .

 С каждым годом положительный  прирост производительности труда  и выручки на 1 рубль оплаты труда, при изменой численности персонала.

Все показатели рентабельности положительны.

Таблица 5 Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости Организации ОАО”  Белебеевский молочный комбинат”

Показатели

Нормальное  ограничение

На конец  года

2010г. в % к  2008г

2008 г.

2009 г.

2010г.

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

(0,2÷0,5)

2,23

0,87

1,2

 

53,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥ 2

0,07

0,1

0,15

 

214

 Коэффициент  быстрой ликвидности (промежуточный  коэффициент покрытия)

≥ 1

1,47

0,41

0,7

 

47,6

 Наличие  собственных оборотных средств,  тыс. руб.

 

-40531

-212709

-194924

 

480

 Общая величина  основных источников формирования  запасов и затрат, тыс. руб.

 

24695

87404

92742

375

Продолжение Таблицы 5

 Излишек  (+) или недостаток (-), тыс. руб.:

а) собственных оборотных средств

 

 

 

-109070

 

 

-370017

 

 

-329842

 

 

302

б) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

 

 

 

 

-43844

 

 

 

-69904

 

 

 

-42176

 

 

 

96

Коэффициент автономии (независимости)

≥ 0,5

0,4

0,2

0,27

 

67,5

 Коэффициент  соотношения заемных и собственных средств

≤ 1

1,47

4,11

2,75

 

 

187

 Коэффициент  маневренности

≥ 0,5

0,34

0,8

0,65

 

191

 Коэффициент  обеспеченности собственными источниками  финансирования

≥ 0,1

-0,09

-1,27

-0,66

 

 

733

 Коэффициент  финансовой зависимости

≤ 1,25

2,47

5,11

3,74

 

151

Информация о работе Учет продаж готовой продукции и расходов на продажу