Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение особенностей учета готовой продукции и ее продажи.
Для выполнения названной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;
- приобретение системы знаний об учете продажи готовой продукции;
- изучить синтетический и аналитический учёт продажи продукции;
- усвоение теоретических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели оценки готовой продукции.
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции, их оценка 6
1.1 Понятие готовой продукции и товаров 6
1.2 Оценка готовой продукции 11
1.3 Документационное оформление движения готовой продукции и
товаров 15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета готовой продукции на
предприятии 18
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров 18
2.2 Отражение учета готовой продукции в налоговом учете 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
(АНО ВПО «ИЭУ»)
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа
на тему: «Учет продаж готовой продукции»
Студентка Жерздева Мария Николаевна
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Группа ТИБЭ-101
Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет»
Научный руководитель Вахорина Марина Владимировна
Допускается к защите 27 ноября 2011г
Защищена 14 января 2012г
Тула 2012 г.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
(АНО ВПО «ИЭУ»)
Задание на курсовую работу
Студент Жерздева М.Н.
Руководитель Вахорина М.В.
Тема курсовой работы: «Учет продаж готовой продукции»
Содержание курсовой работы (по главам):
Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции, их оценка
Глава 2 Организация бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии
Руководитель__________________
3
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции, их оценка 6
1.2 Оценка готовой продукции 11
1.3 Документационное оформление движения готовой продукции и
товаров
Глава 2 Организация бухгалтерского учета готовой продукции на
предприятии
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров 18
2.2 Отражение учета готовой продукции в налоговом учете 21
Заключение
Список использованной литературы
4
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что реализация готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. И грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Учет готовой продукции является одной из важнейших функций в системе управления предприятия, поскольку предоставляются точные сведения о процессах, производства, выпуска и реализации готовой продукции и служат основой для планирования дальнейшей деятельности предприятий.
В настоящее время в системе рыночных отношений процесс учета, поступления и реализации готовой продукции является очень актуальным вопросом. Каждый субъект хозяйствования реализует готовую продукцию с максимальной выгодой и наименьшими издержками, для того, чтобы получить наибольший финансовый результат своей хозяйственной деятельности.
Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав объема продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным производствам и хозяйствам или для собственного капитального строительства.
В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных
5
средств предприятия,
что позволяет ему выполнять
обязательство перед
Для предприятия правильный учет готовой продукции оказывает большое влияние на его финансовое состояние. Реализация готовой продукции связана с выполнением договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Цель курсовой работы является изучение особенностей учета готовой продукции и ее продажи.
Для выполнения названной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;
- приобретение системы знаний об учете продажи готовой продукции;
- изучить синтетический и аналитический учёт продажи продукции;
- усвоение теоретических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели оценки готовой продукции.
Объект исследования - методика организации бухгалтерского учета на современном предприятии.
Предмет исследования
- организация учета готовой
Информационной базой при написании курсовой работы является нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи ученых экономистов по вопросам учета продаж готовой продукции, материалы интернет-сайтов.
6
Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции,
их оценка
1.1 Понятие готовой продукции и товаров
Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Готовая продукция должна быть укомплектована, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику – оформлена актами приемки или другими документами. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
Целью учета готовой продукции является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильное и своевременное документальное оформление операций по выпуску, перемещению и отпуску готовой продукции в местах хранения организации;
- контроль за сохранностью готовой продукции в местах хранения и на всех этапах движения;
- контроль выполнения планов выпуска и реализации готовой продукции;
своевременное выявление невостребованных позиций готовой продукции с целью их возможной модернизации или снятия с производства;
- выявление рентабельности всего ассортимента готовой продукции.
Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.
7
Учет готовой продукции и товаров регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» Движение готовой продукции включает основные стадии:
• поступление готовой
• отгрузка (отпуск) готовой продукции
и товаров покупателям (
Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.
Готовая продукция по видам подразделяется на:
- валовую - полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
- валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
- реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
- сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;
- несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной кау-
8
стической соды выражается в тоннах условного веса, консервов — в условных банках и т.д.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в ко-
торых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.
Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта - выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым ус-
9
ловием стабильной работы каждого субъекта и экономики республики в целом. В синтетическом учете готовую продукцию оценивают по фактической себестоимости; в аналитическом - по твердым ценам, которыми может быть плановая себестоимость либо договорные цены. Отдельно учитывают разницы между фактической и плановой себестоимостью продукции или между договорными ценами и фактической себестоимостью.