Учет продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение особенностей учета готовой продукции и ее продажи.
Для выполнения названной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;
- приобретение системы знаний об учете продажи готовой продукции;
- изучить синтетический и аналитический учёт продажи продукции;
- усвоение теоретических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели оценки готовой продукции.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции, их оценка 6
1.1 Понятие готовой продукции и товаров 6
1.2 Оценка готовой продукции 11
1.3 Документационное оформление движения готовой продукции и
товаров 15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета готовой продукции на
предприятии 18
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров 18
2.2 Отражение учета готовой продукции в налоговом учете 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(АНО ВПО «ИЭУ»)

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: «Учет продаж готовой  продукции»

 

 

 

                                                                         

Студентка  Жерздева Мария Николаевна

Специальность  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Группа  ТИБЭ-101

Дисциплина  «Бухгалтерский финансовый учет»

Научный руководитель Вахорина Марина Владимировна

Допускается к защите 27 ноября 2011г

Защищена 14 января 2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2012 г.

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(АНО ВПО «ИЭУ»)

 

 

 

 

Задание на курсовую работу

 

 

 

 

Студент  Жерздева М.Н.

 

Руководитель  Вахорина М.В.                                                  «27 » ноября   2011г.

                             

 

Тема курсовой работы: «Учет продаж готовой продукции»

 

Содержание курсовой работы (по главам):

Глава 1 Теоретические основы учета  готовой продукции, их оценка

Глава 2 Организация бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии 

 

 

 

 

Руководитель_____________________  Студент____________________

                                    (подпись)                                                             (подпись)

 

 

3

Содержание

 

Введение                                                                                                                       4                      

Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции, их оценка                   6

    1. Понятие готовой продукции и товаров                                                      6

        1.2 Оценка готовой продукции                                                                        11         

        1.3  Документационное оформление движения готовой продукции и

               товаров                                                                                                         15               

Глава 2 Организация бухгалтерского учета готовой продукции на

              предприятии                                                                                                18

       2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров   18

      2.2 Отражение учета готовой продукции в налоговом учете                       21                   

Заключение                                                                                                                 24         

Список  использованной  литературы                                                                     25

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

4

Введение

Актуальность  курсовой работы заключается в том, что реализация готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. И грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Учет  готовой продукции является одной  из важнейших функций в системе управления предприятия, поскольку предоставляются точные сведения о процессах, производства, выпуска и реализации готовой продукции и служат основой для планирования дальнейшей деятельности предприятий.

В настоящее  время в системе рыночных отношений  процесс учета, поступления и реализации готовой продукции является очень актуальным вопросом. Каждый субъект хозяйствования реализует готовую продукцию с максимальной выгодой и наименьшими издержками, для того, чтобы получить наибольший финансовый результат своей хозяйственной деятельности.

Готовая продукция составляет основную часть  продукции предприятия. Кроме того, в состав объема продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным производствам и хозяйствам или для собственного капитального строительства.

В зависимости  от принятого порядка в объем  реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

   Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных

5

средств предприятия, что позволяет ему выполнять  обязательство перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Для предприятия  правильный учет готовой продукции  оказывает большое влияние на его финансовое состояние. Реализация готовой продукции связана с  выполнением договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Цель  курсовой работы является изучение особенностей учета готовой продукции и ее продажи.

Для выполнения названной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;

- приобретение системы знаний об учете продажи готовой продукции;

- изучить синтетический и аналитический учёт продажи продукции;

- усвоение теоретических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели оценки готовой продукции.

Объект исследования - методика организации  бухгалтерского учета на современном предприятии.

Предмет исследования - организация учета готовой продукции, ее продажи.

Информационной базой при написании курсовой работы является нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи ученых экономистов по вопросам учета продаж готовой продукции, материалы интернет-сайтов.

 

 

 

 

 

 

6

Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции,

их оценка

1.1 Понятие готовой продукции и товаров

    Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Готовая продукция должна быть укомплектована, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику – оформлена актами приемки или другими документами. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.

   Целью учета готовой продукции является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации.

  Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

- правильное и своевременное документальное оформление операций по выпуску, перемещению и отпуску готовой продукции в местах хранения организации;

- контроль за сохранностью готовой продукции в местах хранения и на всех этапах движения;

- контроль выполнения планов выпуска и реализации готовой продукции;

своевременное выявление невостребованных позиций  готовой продукции с целью их возможной модернизации или снятия с производства;

- выявление рентабельности всего ассортимента готовой продукции.

  Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.

  

 

7

Учет  готовой продукции и товаров  регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» Движение готовой продукции включает основные стадии:

  • поступление готовой продукции  на склад;

  • отгрузка (отпуск) готовой продукции  и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи)  или при ином их выбытии.

   Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.

    Готовая продукция по видам подразделяется на:

- валовую -  полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;

- валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;

- реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

- сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;

- несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.

   Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

   Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

   Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной кау-

 

8

стической соды выражается в тоннах условного веса, консервов — в условных банках и т.д.

   Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

   Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

   На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

   Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в ко-

торых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

   К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

    Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта - выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым ус-

9

ловием стабильной работы каждого субъекта и экономики республики в целом. В синтетическом учете готовую продукцию оценивают по фактической себестоимости; в аналитическом - по твердым ценам, которыми может быть плановая себестоимость либо договорные цены. Отдельно учитывают разницы между фактической и плановой себестоимостью продукции или между договорными ценами и фактической себестоимостью.

Информация о работе Учет продаж готовой продукции