Учет продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение особенностей учета готовой продукции и ее продажи.
Для выполнения названной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;
- приобретение системы знаний об учете продажи готовой продукции;
- изучить синтетический и аналитический учёт продажи продукции;
- усвоение теоретических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели оценки готовой продукции.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы учета готовой продукции, их оценка 6
1.1 Понятие готовой продукции и товаров 6
1.2 Оценка готовой продукции 11
1.3 Документационное оформление движения готовой продукции и
товаров 15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета готовой продукции на
предприятии 18
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров 18
2.2 Отражение учета готовой продукции в налоговом учете 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

    Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

    В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс - мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных

условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже  и другие сведения.

   Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

- по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

- по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно - энергетического комплекса и услуги производственно - технического назначения);

- по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

    На основании товарно – транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

   В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки,

10

сумму платежа по договору, стоимость дополнительно  оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной  строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

       Продажа готовой продукции относится к обычным видам деятельности организации.

       Для целей бухгалтерского учета выручка от продажи готовой продукции определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (т. е. по принципу начисления).

      Готовая продукция считается реализованной (проданной) в момент ее отгрузки покупателю и переходом к нему права собственности на продукцию.

Продажа готовой  продукции осуществляется организациями  по ценам, включающим налог на добавленную стоимость.

  При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.

    Форма расчетов за отгруженную в пределах территории РФ готовую продукцию устанавливается условиями договора, однако, как правило, покупатели производят оплату полученной готовой продукции платежными поручениями.

При продаже  готовой продукции окончательной  целью является выявление финансового результата от операции по ее продаже на счетах бухгалтерского учета.

     Финансовый результат от продаж готовой продукции 'ежемесячно выявляется на счете 90 «Продажи».

     На данном счете обобщается информация о доходах и расходах, связанных с продажей готовой продукции, и формируется финансовый результат по ним.

На счете 90 «Продажи» отражаются:

- выручка от продажи готовой продукции (субсчет 90–1 «Выручка»);

- себестоимость готовой продукции и расходы на продажу (субсчет 90–2 «Се

11

бестоимость продаж»);

- налог на добавленную стоимость (субсчет 90–3 «Налог на добавленную стоимость»);

- акцизы — при продаже подакцизной  продукции (субсчет 90–4 «Акцизы»).

 

1.2 Оценка готовой  продукции

    Оценка готовой продукции в настоящее время осуществляется по:

- фактической производственной себестоимости - представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»);

- нормативной или плановой производственной себестоимости - определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимо-

сти за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);- учетным ценам

(оптовым, договорным и т.д.) - обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже;

- продажным ценам и тарифам (без НДС и налога с продаж) - имеет самое широкое применение;

- неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг») - себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов.

     Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция»; продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на указанном счете не учитывается.

   Способы оценки товаров и готовой продукции определены ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

  

 

12

  Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость готовой продукции, изготовленной в производстве, определяется по истечении отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета.

   В аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции разрешается применять учетные цены.

  В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

  • фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);

  • нормативная себестоимость  (полная и неполная);

  • договорные цены;

  • другие виды цен.

  Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

   Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с боль-

шой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.

  Нормативная себестоимость представляет собой себестоимость, исчисленную исходя из действующих в организации норм на определенную дату.

  Остатки готовой продукции на складах на конец или начало отчетного периода также могут оцениваться в учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости соответственно. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции также может определяться по прямым статьям затрат.

   При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимо-

 

13

сти ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах.

   Порядок оценки товаров торговыми организациями завит от способа продажи приобретенных товаров — оптовая или розничная продажа. К розничной продаже относится продажа товаров физическим лицам (населению) для личного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К оптовой торговле относится продажа товаров юридическим лицам и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления предпринимательской деятельности. Приобретенные организациями торговли товары, предназначенные для продажи, могут оцениваться следующим образом:

  • по покупной стоимости (стоимости  приобретения);

• по продажным ценам с отдельным  учетом наценок (скидок) (разница между  продажными и покупными ценами учитывается  на счете 42 «Торговая наценка»);

  • по учетным ценам.

   Организации оптовой торговли учитывают приобретенные товары по покупной стоимости или по учетным ценам.

  Организации розничной торговли учитывают товары по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:

  • по стоимости приобретения, включающей цену поставщика и  другие расходы (например, транспортные  расходы), связанные с приобретением  товаров и произведенные до момента передачи товаров в продажу;

• только по цене поставщика с отнесением на расходы на продажу других расходов по заготовке и доставке товаров, произведенных до момента передачи товаров в продажу.

    К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:

• суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

  • суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;

14

• таможенные пошлины;

  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением товаров;

  • вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации, через  которую приобретены товары;

• затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации;

  • затраты по доставке товаров  до места их использования,  если они не включены в цену товаров, установленную договором;

  • начисленные проценты по  кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);

• начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих товаров;

• затраты по доведению товаров  до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (затраты организации по подготовке, фасовке и улучшению технических характеристик);

  • иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением товаров.

   При выборе способа оценки товаров следует принимать во внимание периодичность поступления товаров, условия их поставки, стоимость услуг, связанных с их приобретением. Выбранный организацией способ оценки товаров должен быть отражен в учетной политике организации, где также отражается выбранный способ формирования покупной стоимости товаров (с учетом или без учета в покупной стоимости товаров транспортных расходов). Фактическая себестоимость готовой продукции и товаров, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из текущей рыночной стоимости их на дату принятия к бухгалтерскому учету.

   Фактическая себестоимость готовой продукции и товаров, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Фактической себестоимостью готовой продукции и товаров, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденеж

15

ными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. Товары и готовая продукция, не принадлежащие данной организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником.

    При отсутствии цены на указанные запасы в договоре или цены, согласованной с собственником, они могут учитываться по условной оценке. Товары и готовая продукция, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной

валюте  по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

 

 

1.3 Документационное оформление движения готовой продукции и товаров

    Бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:

- контроль за правильным и  своевременным документальным оформлением  выпущенных из производства и  отгруженных (проданных) изделий  и продуктов;

- контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;

- получение точных сведений о  количестве и стоимости готовой  продукции, находящейся на складах,  и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;

- своевременное выявление сверхнормативных  и излишних остатков готовой  продукции, подлежащих реализации  в порядке мобилизации внутренних  ресурсов;

16

- систематический контроль за уровнем расходов на продажу;

- контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;

- контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

- выявление финансовых результатов  от продажи продукции.

Информация о работе Учет продаж готовой продукции