Учет продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Содержание работы

Введение 4
I. Теоретическая часть 5
1. Готовая продукция 5
1.1. Оценка готовой продукции 6
1.2. Учет реализации готовой продукции 8
II. Практическая часть 13
2. Бухгалтерский баланс на начало отчетного периода 13
2.1. Журнал хозяйственных операций 15
2.2. Разнесение операций по счетам бухгалтерского учета 17
2.3. Оборотно-сальдовая ведомость 30
2.4. Бухгалтерский баланс на конец отчетного периода 31
2.5. Отчет о прибылях и убытках 33
2.6. Экспресс-анализ 34
Заключение 35
Список использованной литературы: 37

Файлы: 1 файл

курсовая бу.docx

— 124.46 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный  технический университет

Кафедра налогов и налогообложения

Процент выполнения курсовой работы

100

                       

90

                       

80

                       

70

                       

60

                       

50

                       

40

                       

30

                       

20

                       

10

                       
 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Номер учебной недели


 

 

 

 

курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему:

«Учет готовой продукции и ее реализация»

 

 

 

                                                              Выполнил:

                                                                      студент 2 курса

                                                                       Группа ЭК-204

                                                                  Жукова Е.В.

                                                                                         Научный руководитель:

                                                                           Габзалилова Г.М.

 

 

Уфа-2013

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный  технический университет

Кафедра налогов и налогообложения

З А Д А Н И Е

 

на курсовую работу по дисциплине «Бухгалтерский учет»

 

Студент        Жукова Е.В.  группа   ЭК-204(ЭУП) 

      (Фамилия, имя, отчество)

 

1. Тема курсовой работы

       «Учет готовой продукции и ее реализация»__________________________

(наименование  темы)

 

2. Основное содержание

  • Введение.
  • Теоретическую часть.
  • Расчетную часть.
  • Заключение.
  • Список использованной литературы.

 

 

3. Требования к оформлению:

 

3.1. Курсовая работа должна быть  оформлена в редакторе Microsoft  Word на белой бумаге формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД ГОСТ.

 

3.2 Курсовая работа должна содержать  следующие разделы:

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть

3.3 Таблицы и графики должна  быть оформлена в редакторе  Microsoft  Word на белой бумаге формата А4.

 

Дата выдачи задания «___»_________20     г.

 

Руководитель      Габзалилова Г.М.             _________________

(подпись)

 

Содержание

Введение 4

I. Теоретическая часть 5

1. Готовая продукция 5

1.1. Оценка готовой продукции 6

1.2. Учет реализации готовой продукции 8

II. Практическая часть 13

2. Бухгалтерский баланс на начало отчетного периода 13

2.1. Журнал хозяйственных операций 15

2.2. Разнесение операций по счетам бухгалтерского учета 17

2.3. Оборотно-сальдовая ведомость 30

2.4. Бухгалтерский баланс на конец отчетного периода 31

2.5. Отчет о прибылях и убытках 33

2.6. Экспресс-анализ 34

Заключение 35

Список использованной литературы: 37

 

 

Введение

 

Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Предприятия  изготовляют продукцию в строгом  соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями  по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой  продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности  рынка.

В настоящих  условиях основное значение придается  реализации по договорам-поставкам  — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная  и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или  получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

  1. Теоретическая часть

  1. Готовая продукция

 

Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, предназначенных  для продажи (конечный результат  производственного цикла, активы, законченные  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики, которых  соответствуют условиям договора или  требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

    • учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
    • контроль над выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпученной продукции;
    • контроль над сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
    • контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
    • выявление рентабельности всей продукции и отдельных ее видов.

Готовая продукция сдается на склад, в  подотчет материально ответственному лицу. Если изделия и продукция  имеют слишком большие габариты или не могут быть сданы на склад  по техническим причинам, то они  принимаются представителем заказчика  на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование  и учет готовой продукции осуществляется в натуральных, условно–натуральных  и стоимостных показателях.

Условно–натуральные показатели используют для получения  общих данных однородной продукции.

Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, приемными  актами и другими первичными документами.

По готовой  продукции составляют номенклатуру — ценник. Помимо ценника разрабатываются  справочники продукции, в которых  содержатся сведения:

  • об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции;
  • о плательщиках и грузополучателях:

- о среднеквартальной  и среднегодовой себестоимости  и др.

    1. Оценка готовой продукции

 

В настоящее  время применяют следующие виды оценки готовой продукции:

  1. по фактической производственной себестоимости. Этот способ используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства, или организациях с ограниченной номенклатурой продукции;
  2. по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции (без учета счета 26). В этом способе оценка готовой продукции производится по фактическим затратам без общехозяйственных расходов (счет 26). Он применяется в тех же производствах, что и первый способ оценки продукции;
  3. по оптовым ценам реализации. Здесь оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. Если оптовые цены устойчивы, то это позволяет сопоставлять оценку продукции и отчетности, что необходимо для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.
  4. по плановой (нормативной) производственной себестоимости. Здесь нормативная производственная себестоимость выступает в качестве твердой учетной цены. Поэтому необходимо отдельно учитывать отклонения фактической производственной себестоимости продукции от нормативной. Достоинство данного способа оценки в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Но, если нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не будет соответствовать оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости;
  5. по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. Этот способ используется при выполнении единичных заказов и работ;
  6. по свободным рыночным ценам. Используется при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

Если  в учете используются оптовые  цены, плановая себестоимость и рыночные цены, то необходимо в конце месяца подсчитать отклонение фактической  производственной себестоимости от стоимости продукции по учетным  ценам. Это отклонение распределяется на отгруженную (реализованную) продукцию  и на остатки продукции на складах. Для этого делают специальный  расчет с использованием средневзвешенного  процента отклонений фактической себестоимости  продукции от стоимости ее по учетным  ценам. Подобный расчет составляют и  в случае, если используется и сокращенная  производственная себестоимость. Такие  расчеты составляют по однородным группам  товаров, примерно с одинаковой рентабельностью, это обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.

 

    1. Учет реализации готовой продукции

 

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем  свободной продажи через розничную  торговлю.

Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от метода учета продажи продукции. Организациям разрешается определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в  зависимости от принятой учетной  политики для целей налогообложения  определяется для организаций, выбравших  метод продажи «по отгрузке», как наиболее ранняя из следующих  дат:

-день  отгрузки товара (работ, услуг)  или передача права собственности  на товар;

-день  оплаты товаров (работ, услуг)

При этом оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства  приобретения указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое  непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).

При таком  методе продажи продукции для  целей налогообложения отгруженная  или предъявленная покупателям  готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно  себестоимость отгруженной или  предъявленной покупателю продукции  списывается в дебет счета 90 «Продажи»  с кредита счета 43 «Готовая продукция»,

Информация о работе Учет продукции