Учет производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Представляется, что в начале образования системы управленческого учета более целесообразно говорить об интеграции отдельных видов учета, отражающих:
- прохождение всех этапов производства;
- накопление затрат с выделением определенной этапности использования информации о них;
- калькулирование затрат, соответствующее запросам потребителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…3
1 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
1.1 Интеграция управления и информационное обеспечение………………...5
1.2 Основные методологические проблемы становления управленческого учета………………………………………………………………………………7
1.3 Зарубежный опыт организации управления и учета……………………..17
2 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Бюджетирование - основа эффективного управления бизнесом………..20
2.2 Цели и задачи бюджетирования на малых предприятиях……………….24
3 АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ ЗАТРАТ ОТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
3.1 Система учета затрат по системе "директ - кост"………………………...26
3.2 Классификация издержек в системе управленческого учета……………29
3.3 Методика раздельного учета издержек и доходов……………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету «Бухгалтерский управленческий учет».doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

JIT (Just in time) - управление, основанное на высочайшей организации  бездефектного производства, синхронизации  производственных процессов, включая операции с поставками комплектующих и материалов, выполнением субподрядных работ. Применяется в основном на предприятиях с массовым характером производства.

SCM (Supply Chain Management) - управление  расширенной производственной цепочкой. Метод SCM основан на стандарте CSRP (Customer Synchronized Resource Planning). При данном подходе осуществляется поддержка полного управленческого цикла выпуска продукции - от проектирования до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Стандарт CSRP ориентирован на управление внешними по отношению к предприятию элементами производственной цепочки.

ERP (Enterprise Resource Planning) - управление  ресурсами (материальными, финансовыми,  трудовыми) в рамках единой  корпорации. Эта методология полностью базируется на MRPII и отличается еще большим масштабом предприятий, которые становятся корпорациями.

Изменения организационной  и финансовой структур, переход на современные методы управления являются достаточно сложными процессами в организационном и техническом плане, требуют много сил и времени. Но они жизненно необходимы в современных рыночных условиях, так как позволяют внедрять и развивать информационные технологии, предназначенные для того, чтобы сделать предприятие максимально эффективным за счет достижения высокого качества управления.

2 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА  НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

2.1 Бюджетирование - основа эффективного управления  бизнесом

За 20 лет развития малого предпринимательства в России изменилась не только рыночная ситуация для хозяйствующих субъектов  малого предпринимательства, но и сам  предприниматель, он стал более грамотным  в экономических и правовых вопросах. Современному предпринимателю недостаточно быть лишь владельцем собственного бизнеса, он стремится эффективно управлять им. Однако решение этой задачи осложняется по ряду причин.

Во-первых, действующий  в настоящее время Федеральный  закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" уже не отвечает современным реалиям. Во-вторых, субъекты малого предпринимательства обладают ограниченными ресурсами, зачастую руководитель сам является владельцем компании и сам ведет учет.

В связи с необходимостью внесения изменений в законодательство о малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации подготовлено несколько законопроектов. Среди мероприятий программы государственной поддержки малого бизнеса наиболее значимым, по нашему мнению, является снижение налогового бремени.

С принятием  гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ многие субъекты малого предпринимательства  перешли на этот налоговый режим. Кроме снижения налоговых платежей, специальный налоговый режим  освобождает малый бизнес от ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) и представления финансовой отчетности, что высвобождает ресурсы и позволяет организовать бухгалтерский учет для целей управления, т.е. бухгалтерского управленческого учета, и такой его важной составляющей, как бюджетирование. На рис. 1 представлена схема взаимосвязи бюджетирования с другими элементами управленческого учета.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов для предприятий  малого бизнеса просчеты и ошибки, а также неправильные управленческие решения могут привести к краху. Следовательно, для малых предприятий стратегия развития бизнеса и планирование текущей деятельности не менее значимы, чем для средних и крупных организаций.

Обычно внедрение бюджетирования на предприятии осуществляется по инициативе собственников. Они желают знать, как развивается бизнес, какими темпами, наиболее эффективные направления бизнеса, соотношение прибыли и затрат, ожидаемый эффект от принятых управленческих решений.

В качестве примера  приводится бюджет прямых затрат труда  на изделия, где трудоемкость изделий  рассчитывается исходя из норм, а если нет нормативов затрат труда, то этот показатель рассчитывается на основе хронометража.

Таблица 1: Бюджет прямых затрат труда на изделия.

 

Наименование продукции

Трудоемкость единицы продукции, ч

Средняя часовая тарифная ставка, руб.

Прямые затраты на оплату труда  на 1 шт., руб.

Валовая продукция, шт.

Реализованная продукция, шт.

Прямые затраты на оплату труда, руб.

 
           

на валовую продукцию

на реализованную продукцию

 

А

6

50

300

5800

6900

1740000

2070000

 

Б

4

40

160

10400

10200

1664000

1632000

 

В

3

40

120

4600

4800

552000

576000

 

Итого

3956000

4278000

           
                 

 

Основное  назначение управленческого учета заключается в предоставлении своевременной и качественной информации руководству организации. Такой инструмент управленческого учета, как бюджетирование, позволяет не только определять эффективность бизнес-направлений, но и планировать деятельность компании на перспективу и на текущие периоды. Отдельные элементы управленческого учета присутствуют в каждой организации. Многие малые предприятия ведут учет движения денежных средств, пытаясь управлять ими, но, как правило, это происходит достаточно бессистемно. Рассмотрим подходы к организации управленческого учета, в частности бюджетирования, учитывая специфику малого бизнеса и в первую очередь ограниченность ресурсов. Прежде всего следует выяснить, какую информацию и в каком виде руководство желает получать. Например, если в бюджете запланированы статьи расходов, формирующих переменную себестоимость, а в процессе их учета информация аккумулируется по полной себестоимости, то это будет серьезным препятствием для последующего сравнения плановых показателей с фактическими. В таблице 2 приводится аналогичный пример по расчету потребности в материалах.

Таблица 2: Бюджет потребности в материалах

 

Материал

Потребность на расход, кг

Запас материала на конец периода, кг

Итого потребность в материале, кг

Запас материала на начало периода, кг

Объем закупок, кг

Цена за 1 кг, руб.

Стоимость закупок, тыс. руб.

 

X

31500

700

32200

2715

29485

400

11794000

 

Y

30210

390

30600

2620

27980

26

727480

 

Z

16578

503

17081

925

16156

32

516992

 

Итого

13038472

             
                 

 

Рассчитанные таким образом потребность в материалах является одним из основных проектов генерального бюджета. В данном случае следует обратить внимание на влияние остатков материальных ценностей на объем закупок. В данном случае необходимо увязать плановые показатели с учетными, обеспечив им единый формат, путем разработки Положения об учетной политике для целей управленческого учета, где будут зафиксированы основные задачи планирования, учета, контроля, анализа затрат и результатов деятельности малого предприятия. В плане счетов управленческого учета должны быть предусмотрены счета, соответствующие статьям бюджетов. Например, если в бюджете управленческих расходов отдельной статьей выделены телефонные переговоры сотовой связи, то и в учете должны содержаться счета, аккумулирующие информацию о затратах на телефонные переговоры сотовой связи, а также аналитические счета с данными по каждому сотруднику. При расчете бюджета общепроизводственных расходов, следует учитывать отдельно переменные и постоянные расходы.

Таблица 3: Бюджет общепроизводственных расходов

 

Статья затрат

Сумма, руб.

   

Переменные расходы - всего, в т.ч.

664500

   

Вспомогательные материалы

350000

   

Заработная плата вспомогательных  рабочих

165000

   

Премиальный фонд

27500

   

Двигательная электроэнергия

80000

   

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

42000

   

Постоянные расходы - всего, в т.ч.

920000

   

Амортизация

300000

   

Заработная плата контролеров, мастеров, начальников цехов

150000

   

Электроэнергия на освещение, вода, отопление

220000

   

Ремонт, техобслуживание 

250000

   

Итого

1584500

   
       

 

Владелец  малого предприятия, как правило, является одновременно "исполнительной" (генеральный  директор) и "законодательной" (собственник) властью организации. Эта ситуация создает дополнительные преимущества при задании основных целей деятельности фирмы, а также разработке мероприятий по их достижению.

В первую очередь  необходимо согласовать понятийный аппарат (терминологию), которым пользуются сотрудники малого предприятия, - уточнить содержание категорий "доходы", "выручка", "поступление денежных средств", "издержки", "затраты", расходы" и т.п. Все сотрудники организации должны вкладывать в них одинаковый смысл. Далее следует определить стратегические цели предприятия и сформулировать задачи по их достижению. Разработка бюджетов базируется на основе стратегического плана развития малого предприятия, целевые показатели которого должны быть увязаны с текущими планами. Если стратегическим планом развития предусмотрено в течение трех лет достичь увеличения объема продаж в 2 раза, необходимо подготовить перечень мероприятий (с указанием стоимости их осуществления) для выполнения в следующем году по реализации утвержденного стратегического плана.

Если, например, в годовом плане продаж заложено увеличение объемов выручки на 5%, то очевидно, что через три года запланированная стратегическая цель не будет достигнута.

2.2 Цели и задачи бюджетирования на малых предприятиях.

Цель бюджетирования можно определить как подготовку информации, обеспечивающей полный контроль над операционной, инвестиционной и  финансовой деятельностью организации, информации о запланированных финансовых результатах деятельности организации в целом, а также о ее отдельных структурных подразделениях (центрах ответственности). Бюджетирование должно обеспечить возможность выявлять "узкие" места в работе компании и принимать правильные и своевременные управленческие решения.

Для достижения названной цели малым предприятиям следует:

- определить  приоритетные направления развития  предприятия;

- определить  структуру, формат и сроки разработки  операционных и финансовых бюджетов в соответствии со спецификой предприятия;

- разработать  нормативы переменных и постоянных  расходов на основе анализа  данных прошлых периодов;

- регулировать  и контролировать текущую финансово-хозяйственную  деятельность через плановые показатели;

- предоставлять  оперативную и достоверную учетную  информацию об исполнении этих  показателей и возникающих отклонениях;

- осуществлять  постоянный контроль и анализ  отклонений между фактическими  результатами и плановыми показателями  своей деятельности.

3. АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ ЗАТРАТ ОТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА.

3.1 Учет  затрат "директ-кост" в системе  анализа безубыточности.

В системах управленческого  учета, применяемых в странах  с рыночной экономикой, изначально заложена возможность определения зависимости затрат от объема продаж, производства или загрузки производственных мощностей; получения информации о прибыльности или убыточности деятельности в зависимости от ее масштабов; прогнозирования динамики издержек в зависимости от объема или мощности производства; нахождения наиболее выгодной комбинации цены и объема, т.е. проведения эффективной политики цен; получения информации о степени допустимости использования в конкурентной борьбе демпинга. Российскому предпринимателю, чтобы получить эту информацию, приходится содержать специальный отдел или нанимать специалистов.

Информация о работе Учет производства