Учет расчетных операций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу производственных запасов, услуг, готовой продукции, товаров и т.п. Нетоварные операции связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т.д. Нетоварные операции учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы налога на доходы физических лиц
1.1 Экономическая сущность
1.2 Налоговые вычеты
2. Действующий механизм исчисления налога на доходы физических лиц
2.1 Способы и методы взимания НДФЛ
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога
3. Пути оптимизация механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
3.1 Минимизация НДФЛ
3.2 Изменения НДФЛ, вступающие в силу с 1 января 2011 года
Заключение

Файлы: 1 файл

Учет расчетных операций организации.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Курсовая  работа

учет

расчетных операций

организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь 2009 
Содержание

 

1. Виды расчетов по товарным операциям

      Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу производственных запасов, услуг, готовой продукции, товаров и т.п. Нетоварные операции связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т.д. Нетоварные операции учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Расчеты наличными деньгами могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей Полученные денежные средства поступают в кассу организации, а затем подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления их на счет организации.

    При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо. Расчетные документы оформляются на бумажном носителе на утвержденных бланках и должны содержать ряд обязательных реквизитов:

    а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД;

    б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

    в) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика  или код иностранной организации;

    г) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код, номер корреспондентского счета или субсчета;

    д) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика;

    е) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

    ж) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

    з) очередность платежа;

    и) подписи уполномоченных лиц и  оттиск печати;

    к) некоторые другие.

  1.1. Расчеты платежными поручениями

    Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

    Платежными  поручениями могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором (например, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей).

    Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа (банк при получении платежки должен проконтролировать всю информацию о той организации, которая перечисляет деньги со своего расчетного счета) и представляется в банк, как правило, в 4 экземплярах, каждый из которых имеет определенное назначение:

  • 1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах банка;
  • 2-й и 3-й экземпляры платежного поручения отсылаются в банк получателя платежа: 2-й экземпляр – основание для зачисления средств на счет получателя, остается в документах этого банка, 3-й экземпляр – основание для подтверждения банковской проводки, прилагается к выписке из счета получателя;
  • 4-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению.

    Банк  для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента, вправе привлекать другие банки. Банк обязан незамедлительно информировать плательщика по его требованию об исполнении поручения. За  неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных поручений банки несут ответственность.

    Организация-должник  считается исполнившей свое обязательства  перед кредитором с того момента, когда банк примет платежное поручение к исполнению. Однако действующие правила бухгалтерского учета определяют, что факт исполнения обязательства отражается на счетах на основании так называемой выписки банка – документа, подтверждающего списание и зачисление денег на банковский счет организации.

1.2. Расчеты по аккредитиву

    Аккредитив  – это специальный счет, открываемый в банке, на котором покупатель может зарезервировать денежные средства для последующих расчетов с продавцами. При этом аккредитив не является банковским счетом, поскольку он открывается без заключения специального договора с банком и распоряжаться деньгами, переведенными на аккредитив, продавец сможет только после выполнения определенных условий, предусмотренных в договоре поставки. Аккредитивы могут быть отзывными и безотзывными; покрытыми и непокрытыми.

    Чтобы иметь возможность изменить или  аннулировать аккредитив без уведомления продавца, покупатель должен открыть отзывной аккредитив. Безотзывный кредит покупатель может изменить или отменить только с согласия продавца.

    Если  покупатель открывает покрытый аккредитив, то с его расчетного счета банк списывает денежные средства и резервирует их для последующих платежей продавцу. Распоряжаться деньгами, находящимися на покрытых аккредитивах, покупатель не может.

    При непокрытом аккредитиве банк продавца списывает деньги с корреспондентского счета банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив. То есть средства самого покупателя с его расчетного счета не списываются и остаются в обороте до момента, определенного договором. И только потом банк покупателя списывает с его расчетного счета сумму, перечисленную продавцу.

    Для открытия аккредитива покупатель должен оформить и представить в банк специальную законодательно утвержденную форму, которая заполняется в 4 экземплярах:

  1. первый экземпляр банк возвращает покупателю после того, как сделает в нем необходимые отметки;
  2. второй – остается в банке;
  3. третий и четвертый экземпляры банк направляет в банк продавца.

    Чтобы получить деньги с аккредитива, продавец должен выполнить обязательства перед покупателем, а затем представить в банк документы, которые это подтверждают. Их перечень определяется в договоре.

    Согласно  ГК РФ, аккредитив может быть закрыт в следующих случаях: 1) по истечении срока аккредитива; 2) по заявлению получателя средств об отказе от использования аккредитива до истечения срока его действия; 3) по требованию плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива, если это не противоречит условиям аккредитива.

    Отражение открытия и использования аккредитива  в системе бухгалтерского учета покупателя зависит от того, какой аккредитив открывается – покрытый или непокрытый.

    1. Покрытый аккредитив:

          а) перечисление денег  на аккредитив:

Дебет 55 .1 «Аккредитивы»

Кредит 51 «Расчетные счета»

      б) перечисление денег с аккредитива  продавцу

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

Кредит 55. 1 «Аккредитивы»

      в) если покрытый аккредитив не использован, деньги возвращаются на расчетный или валютный счет

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 55 .1 «Аккредитивы»

    2. Непокрытый аккредитив 

          а) открытие аккредитива:

Дебет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»

      б) расходование средств аккредитива

Кредит 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»

      в) перечисление денежных средств на счет продавца

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

Кредит 51 «Расчетные счета»  

1.3. Расчеты чеками.

    Чек – ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку уплатить указанную в нем сумму чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержатель – юридическое лицо, в пользу которого выдан чек. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом.

    Чек должен содержать:

    1) наименование "чек", включенное  в текст документа;

    2) поручение плательщику выплатить  определенную денежную сумму;

    3) наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;

    4) указание валюты платежа;

    5) указание даты и места составления  чека;

    6) подпись лица, выписавшего чек, – чекодателя.

    Отсутствие  в документе какого-либо из указанных  реквизитов лишает его силы чека.

      Юридическая особенность расчетов чеками определяется тем фактом, что выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Следовательно, этот факт никакими специальными бухгалтерскими записями не отражается.

      Специально  зарезервированные для оплаты чеков  денежные средства отражаются на специальном  субсчете 2 «Чековые книжки» к счету 55 «Специальные счета в банках». Используются следующие бухгалтерские записи при отражении операций с чеками:

          а) депонирование средств при выдаче чековых книжек:

Дебет 55 .2 «Чековые книжки»

Кредит 51 «Расчетные счета»

       б) списание денежных средств по мере оплаты выданных организацией чеков в суммах погашения банком предъявленных ему чеков (согласно выпискам банка)

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

      76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»

Кредит 55 .2 «Чековые книжки»

      в) списание сумм по чекам, возвращенным в кредитную организацию (оставшимся неиспользованными)

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 55 .2 «Чековые книжки»

      Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате) остаются на счете 55 «Специальные счета в банках»; сальдо по субсчету 2 «Чековые книжки» к счету 55 должно соответствовать сальдо по выписке банка.

1.4. Расчеты по инкассо.

        Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

     Платежные требования и инкассовые поручения  предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).

Информация о работе Учет расчетных операций организации