Учет расчетных операций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу производственных запасов, услуг, готовой продукции, товаров и т.п. Нетоварные операции связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т.д. Нетоварные операции учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы налога на доходы физических лиц
1.1 Экономическая сущность
1.2 Налоговые вычеты
2. Действующий механизм исчисления налога на доходы физических лиц
2.1 Способы и методы взимания НДФЛ
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога
3. Пути оптимизация механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
3.1 Минимизация НДФЛ
3.2 Изменения НДФЛ, вступающие в силу с 1 января 2011 года
Заключение

Файлы: 1 файл

Учет расчетных операций организации.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

     При приеме на инкассо платежных требований, инкассовых поручений ответственный исполнитель банка-эмитента осуществляет проверку соответствия расчетного документа установленной форме бланка, полноты заполнения всех предусмотренных бланком реквизитов.

     Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. В платежном требовании, кроме основных реквизитов, указываются:

    а) условие оплаты;

    б) срок для акцепта;

    в) дата отсылки (вручения) плательщику  предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;

    г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты.

     Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным  акцептом и без акцепта плательщика.

     Без акцепта плательщика расчеты  платежными требованиями осуществляются в случаях:

    1) установленных законодательством;

    2) предусмотренных сторонами по  основному договору при условии  предоставления банку, обслуживающему  плательщика, права на списание  денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

          В платежном требовании с акцептом получателем денежных средств должен быть указан срок оплаты (не менее 5 рабочих дней).

     Инкассовое  поручение – расчетный документ, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Применяются:

    1) в случаях, когда бесспорный  порядок взыскания денежных средств  установлен законодательством, в  том числе для взыскания денежных  средств органами, выполняющими  контрольные функции (обязательно указание ссылки на применяемый закон);

    2) для взыскания по исполнительным  документам (к поручению должен быть приложен подлинник или дубликат исполнительного листа);

    3) в случаях, предусмотренных сторонами  по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения (инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату, номер основного договора и соответствующий его пункт, предусматривающий право бесспорного списания).

    2. Расчеты с внешними контрагентами и государством

2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

     Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

     Для покупателей и заказчиков такие  обязательства рассматриваются  как кредиторская задолженность  с отражением в текущем учете  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ведутся записи по каждому поставщику и подрядчику с подробной расшифровкой по каждому элементу счета-фактуры.

     После акцепта счетов по поставленной  продукции (работам, услугам) бухгалтер делает запись:

Дебет 10 «Материалы»

            15 «Заготовление и приобретение материалов»             

                20 «Основное производство»               

                25 «Общепроизводственные расходы»               

                26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

      Одновременно  учитывается входящий НДС:

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60 « Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

     Оплата  кредиторской задолженности может  производиться в любой форме, не запрещенной законодательством. Наиболее часто используются расчеты  с помощью платежных поручений. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта:

Дебет 60 « Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»

      Погашение обязательств может быть произведено  и наличными деньгами из кассы  плательщика:

Дебет 60 « Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Кредит 50 «Касса»

      Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, а также были обнаружены несоответствие цен и арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами субсчет «Расчеты по претензиям».

      Счет 60 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику и подрядчику с целью получения необходимых данных по поставщикам по:

  1. акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  2. не оплаченным в срок расчетным документам;
  3. неотфактурованным поставкам, авансам выданным;
  4. выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  5. просроченным оплатой векселям
  6. полученному коммерческому кредиту

2.2. Расчеты с покупателями и заказчиками

      Учет  расчетов предприятия с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К нему могут быть открыты следующие субсчета:

Субсчет 1 «Расчеты в порядке инкассо»

Субсчет 2 «Расчеты плановыми платежами»

Субсчет 3 «Векселя полученные»

Субсчет 4 «Расчеты по авансам полученным»

      Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками  организован таким образом: счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками дебетуется с одновременным кредитованием счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженной продукции, товаров, других активов, выполненных работ и оказанных услуг на дату признания доходов. Кредитовать счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками следует в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета денежных средств, расчетов или дебиторской задолженности (при расчетах неденежными средствами).

      Учетной политикой организации может быть предусмотрено создание резервов по сомнительным долгам. В таком случае дебиторская задолженность, нереальная для взыскания, списывается за счет резерва, а при его недостаточности или отсутствии – за счет финансовых результатов.

Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»

           91 .2 «Прочие расходы»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

      В любом случае списание долгов на убыток вследствие неплатежеспособности дебитора представляет собой неокончательное аннулирование долга. Поэтому его следует учитывать за балансом в течение 5 лет с целью контроля за изменением имущественного положения должника:

Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»

      Аналитический учет ведут раздельно по:

  • покупателям (заказчикам) и кредитным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • покупателям (заказчикам) в разрезе неоплаченных в срок расчетных документов;
  • авансам, полученным с выделением каждого юридического и физического лица
  • векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  • векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
  • векселям, просроченным погашением (в учете векселя должны быть идентифицированы).

        При расчетах плановыми платежами в аналитическом учете выделяют конкретных покупателей и заказчиков.

2.3. Учет расчетов с бюджетом

      Современная организация является плательщиком большого числа налогов, сборов и  приравненных к ним обязательных платежей. Они являются основным источником средств бюджетов различного уровня (федерального, регионального, муниципального). Главным требованием их надлежащего учета является полнота, правильность начисления, контроль за своевременностью уплаты, а также предотвращение штрафов и пени за налоговые правонарушения.

      Большинство налогооблагаемых показателей и  налоговых платежей определяется непосредственно по данным бухгалтерии. Для учета расчетов с бюджетом используют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», который кредитуют на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям и расчетам взносов в бюджеты различных уровней. При этом дебетуют счета:

      - 08 «Вложения во внеоборотные активы» на суммы задолженностей по налогам и сборам в связи с осуществлением капитальных вложений и уплатой пошлины за приобретение имущественных прав;

      - 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов» на суммы задолженности по налоговым платежам, связанным с заготовлением  сырья и материалов;

      - 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» - на суммы задолженности, включаемой в издержки производства

      - 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» - на суммы НДС и акцизов, на величину платежей, причитающихся к получению с покупателя, или задолженности, исчисленной от доходов от продажи основных средств, подлежащих уплате за счет финансовых результатов деятельности;

      - 99 «Прибыли и убытки» - на начисленные  в течение отчетного года суммы  задолженности по платежам налога  на прибыль.

      По  дебету счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» отражают фактически произведенные платежи в бюджеты различных уровней, а также принятые к зачету или списанные с одноименного счета суммы НДС, в корреспонденции со счетами учета денежных средств. 

2.4. Расчеты с внебюджетными фондами

     Порядок уплаты взносов во внебюджетные фонды  в целом похож на порядок уплаты налогов. Однако существует ряд особенностей отражения в бухгалтерском учете платежей в ПРФ и ФСС.

     Расчеты с бюджетом по пенсионным взносам  в бухгалтерском учете нужно  отражать по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет компания ведет отдельно по каждой части взносов (накопительная и страховая части трудовой пенсии) на соответствующих субсчетах. Пенсионные взносы уменьшают сумму начисленного ЕСН, зачисляемую в федеральный бюджет:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»

      Проводка  составляется в последний день месяца после того, как определены все  начисленные выплаты. Следует иметь в виду, что в пенсионные взносы не учитываются при расчете налога на прибыль, так как уменьшают ЕСН.

      Расчеты по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухгалтерском учете отражают по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на отдельном субсчете «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».

Информация о работе Учет расчетных операций организации