Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа
Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу производственных запасов, услуг, готовой продукции, товаров и т.п. Нетоварные операции связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т.д. Нетоварные операции учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Введение
1. Теоретические основы налога на доходы физических лиц
1.1 Экономическая сущность
1.2 Налоговые вычеты
2. Действующий механизм исчисления налога на доходы физических лиц
2.1 Способы и методы взимания НДФЛ
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога
3. Пути оптимизация механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
3.1 Минимизация НДФЛ
3.2 Изменения НДФЛ, вступающие в силу с 1 января 2011 года
Заключение
При приеме на инкассо платежных требований, инкассовых поручений ответственный исполнитель банка-эмитента осуществляет проверку соответствия расчетного документа установленной форме бланка, полноты заполнения всех предусмотренных бланком реквизитов.
Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. В платежном требовании, кроме основных реквизитов, указываются:
а) условие оплаты;
б) срок для акцепта;
в)
дата отсылки (вручения) плательщику
предусмотренных договором
г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты.
Расчеты
посредством платежных
Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:
1)
установленных
2)
предусмотренных сторонами по
основному договору при
В платежном требовании с акцептом получателем денежных средств должен быть указан срок оплаты (не менее 5 рабочих дней).
Инкассовое
поручение – расчетный
1)
в случаях, когда бесспорный
порядок взыскания денежных
2)
для взыскания по
3)
в случаях, предусмотренных
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Для покупателей и заказчиков такие обязательства рассматриваются как кредиторская задолженность с отражением в текущем учете на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ведутся записи по каждому поставщику и подрядчику с подробной расшифровкой по каждому элементу счета-фактуры.
После акцепта счетов по поставленной продукции (работам, услугам) бухгалтер делает запись:
Дебет 10 «Материалы»
15 «Заготовление и приобретение материалов»
20 «Основное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Одновременно учитывается входящий НДС:
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кредит 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Оплата кредиторской задолженности может производиться в любой форме, не запрещенной законодательством. Наиболее часто используются расчеты с помощью платежных поручений. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта:
Дебет 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»
Погашение обязательств может быть произведено и наличными деньгами из кассы плательщика:
Дебет 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 50 «Касса»
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, а также были обнаружены несоответствие цен и арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами субсчет «Расчеты по претензиям».
Счет 60 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику и подрядчику с целью получения необходимых данных по поставщикам по:
Учет расчетов предприятия с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К нему могут быть открыты следующие субсчета:
Субсчет 1 «Расчеты в порядке инкассо»
Субсчет 2 «Расчеты плановыми платежами»
Субсчет 3 «Векселя полученные»
Субсчет 4 «Расчеты по авансам полученным»
Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками организован таким образом: счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками дебетуется с одновременным кредитованием счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженной продукции, товаров, других активов, выполненных работ и оказанных услуг на дату признания доходов. Кредитовать счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками следует в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета денежных средств, расчетов или дебиторской задолженности (при расчетах неденежными средствами).
Учетной политикой организации может быть предусмотрено создание резервов по сомнительным долгам. В таком случае дебиторская задолженность, нереальная для взыскания, списывается за счет резерва, а при его недостаточности или отсутствии – за счет финансовых результатов.
Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»
91 .2 «Прочие расходы»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
В любом случае списание долгов на убыток вследствие неплатежеспособности дебитора представляет собой неокончательное аннулирование долга. Поэтому его следует учитывать за балансом в течение 5 лет с целью контроля за изменением имущественного положения должника:
Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»
Аналитический учет ведут раздельно по:
При расчетах плановыми платежами в аналитическом учете выделяют конкретных покупателей и заказчиков.
Современная организация является плательщиком большого числа налогов, сборов и приравненных к ним обязательных платежей. Они являются основным источником средств бюджетов различного уровня (федерального, регионального, муниципального). Главным требованием их надлежащего учета является полнота, правильность начисления, контроль за своевременностью уплаты, а также предотвращение штрафов и пени за налоговые правонарушения.
Большинство налогооблагаемых показателей и налоговых платежей определяется непосредственно по данным бухгалтерии. Для учета расчетов с бюджетом используют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», который кредитуют на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям и расчетам взносов в бюджеты различных уровней. При этом дебетуют счета:
- 08 «Вложения во внеоборотные активы» на суммы задолженностей по налогам и сборам в связи с осуществлением капитальных вложений и уплатой пошлины за приобретение имущественных прав;
- 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов» на суммы задолженности по налоговым платежам, связанным с заготовлением сырья и материалов;
- 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» - на суммы задолженности, включаемой в издержки производства
- 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» - на суммы НДС и акцизов, на величину платежей, причитающихся к получению с покупателя, или задолженности, исчисленной от доходов от продажи основных средств, подлежащих уплате за счет финансовых результатов деятельности;
-
99 «Прибыли и убытки» - на начисленные
в течение отчетного года
По
дебету счета 68 «Расчеты по налогам
и сборам» отражают фактически произведенные
платежи в бюджеты различных уровней,
а также принятые к зачету или списанные
с одноименного счета суммы НДС, в корреспонденции
со счетами учета денежных средств.
2.4. Расчеты с внебюджетными фондами
Порядок уплаты взносов во внебюджетные фонды в целом похож на порядок уплаты налогов. Однако существует ряд особенностей отражения в бухгалтерском учете платежей в ПРФ и ФСС.
Расчеты с бюджетом по пенсионным взносам в бухгалтерском учете нужно отражать по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет компания ведет отдельно по каждой части взносов (накопительная и страховая части трудовой пенсии) на соответствующих субсчетах. Пенсионные взносы уменьшают сумму начисленного ЕСН, зачисляемую в федеральный бюджет:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Проводка составляется в последний день месяца после того, как определены все начисленные выплаты. Следует иметь в виду, что в пенсионные взносы не учитываются при расчете налога на прибыль, так как уменьшают ЕСН.
Расчеты по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухгалтерском учете отражают по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на отдельном субсчете «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».