Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа
Все организации в процессе осуществления своей деятельности вступают в хозяйственные связи с различными юридическими и физическими лицами: поставщиками и покупателями товарно-материальных ценностей (работ, услуг), финансовыми и налоговыми органами, работниками и т.д. Экономические отношения между организациями подразумевают ведение между ними расчетов в наличной или безналичной форме. Бухгалтерский учет расчетов и операций, связанных с ними, имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, для эффективного использования финансовых ресурсов.
Введение 3
Нормативное регулирование учета расчетов организации 4
Виды расчетов по товарным операциям 6
Расчеты платежными поручениями 8
Расчеты по аккредитиву 10
Расчеты чеками 13
Расчеты по инкассо 15
Заключение 17
Список литературы 18
Содержание
Введение 3
Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Все
организации в процессе осуществления
своей деятельности вступают в хозяйственные
связи с различными юридическими
и физическими лицами: поставщиками
и покупателями товарно-материальных
ценностей (работ, услуг), финансовыми
и налоговыми органами, работниками
и т.д. Экономические отношения
между организациями
Четкая
организация расчетов между поставщиками
и покупателями оказывает непосредственное
влияние на ускорение оборачиваемости
оборотных средств и
У
предприятия возникают
Целью работы является анализ расчетных операций организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать
нормативное регулирование
выделить виды расчетов по товарным операциям;
рассмотреть расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками и расчеты по инкассо.
Контрольная работа состоит из введения, шести параграфов заключения и списка литературы.
1.
Нормативное регулирование
Целью нормативного регулирования бухгалтерского учета непосредственно в организации является обеспечение доступа всех заинтересованных пользователей к информации, содержащейся в системе бухгалтерского учета.
Методологические основы, порядок организации и ведения учета расчетов в организациях определяются, как и другие участки бухгалтерского учета, системой нормативных документов, состоящей из четырех уровней.
К первому уровню относятся законы и иные законодательные акты. Это Федеральный закон «О бухгалтерском учете», где закреплены принципы и правила бухгалтерского учета, определена организационная основа регулирования бухгалтерского учета, изложены основы его ведения, начиная с первичных учетных документов и заканчивая бухгалтерской отчетностью1.
Второй
уровень системы нормативного регулирования
- положения (стандарты) по бухгалтерскому
учету, утверждаемые Минфином России.
Они фиксируют минимальные
На третьем уровне находятся методические указания по ведению бухгалтерского учета, инструкции, рекомендации. Важнейший документ этого уровня - План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Для учета расчетов здесь выделен отдельный раздел, счета с 60 по 79. Например, «Положение о безналичных расчетах в РФ».
Четвертый уровень занимают рабочие документы организаций, формирующие их учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. К этому уровню относятся и внутренние инструкции,
необходимые
для успешного ведения
J Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступившими в силу с 06.01.2013) // Российская газета. - 2002. -№ 127. - 13 июля.
Расчетные операции регулируются и другими отраслями законодательства. В Гражданском кодексе РФ с юридической точки зрения рассматриваются многие вопросы учетной работы: формы расчетов, возникновение и прекращение обязательств и др. Налоговый кодекс РФ регулирует расчеты между государством и организацией в сфере налогообложения. Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» . Расчеты организаций наличными деньгами регулируются Указанием ЦБ РФ от 20.06.07 № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридических лиц или в кассу индивидуального предпринимателя»3.
2. Виды расчетов по товарным операциям
Расчеты
- это денежные взаимоотношения, возникающие
между организациями по товарным
и нетоварным операциям. К товарным
операциям относят куплю-
Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться как в наличном, так и в безналичном порядке.
Расчеты наличными деньгами могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Полученные денежные средства поступают в кассу организации, а затем подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления их на счет организации.
«При
осуществлении безналичных
- наименование расчетного документа и код формы по ОКУД (Общероссийский классификатор управленческой документации);
- номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
- наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО);
- наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
некоторые другие4.
3. Расчеты платежными поручениями
Платежное
поручение - распоряжение владельца
счета (плательщика) обслуживающему его
банку, оформленное расчетным
Платежными
поручениями могут
7 Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. Банком России 03.10.2002 № 2-П) (ред. от 19.06.2012) (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2002 № 4068) // Вестник Банка России. - 2002. -№ 74. - 28 декабря.
Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа (банк при получении платежки должен проконтролировать всю информацию о той организации, которая перечисляет деньги со своего расчетного счета) и представляется в банк, как правило, в 4 экземплярах, каждый из которых имеет определенное назначение:
1-й
экземпляр используется в
2-й
и 3-й экземпляры платежного
поручения отсылаются в банк
получателя платежа: 2-й экземпляр
- основание для зачисления
4-й
экземпляр возвращается
Банк
для выполнения операций по перечислению
денежных средств на счет, указанный
в поручении клиента, вправе привлекать
другие банки. Банк обязан незамедлительно
информировать плательщика по его
требованию об исполнении поручения. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение
платежных поручений банки
Организация-должник считается исполнившей свое обязательства перед кредитором с того момента, когда банк примет платежное поручение к исполнению. Однако действующие правила бухгалтерского учета определяют, что факт исполнения обязательства отражается на счетах на основании так называемой выписки банка - документа, подтверждающего списание и зачисление денег на банковский счет организации.
4. Расчеты по аккредитиву
Аккредитив - это специальный счет, открываемый в банке, на котором покупатель может зарезервировать денежные средства для последующих расчетов с продавцами. При этом аккредитив не является банковским счетом, поскольку он открывается без заключения специального договора с банком и распоряжаться деньгами, переведенными на аккредитив, продавец сможет только после выполнения определенных условий, предусмотренных в договоре поставки. Аккредитивы могут быть отзывными и безотзывными; покрытыми и непокрытыми.
Чтобы иметь возможность изменить или аннулировать аккредитив без уведомления продавца, покупатель должен открыть отзывной аккредитив. Безотзывный кредит покупатель может изменить или отменить только с согласия продавца.
Если покупатель открывает покрытый аккредитив, то с его расчетного счета банк списывает денежные средства и резервирует их для последующих платежей продавцу. Распоряжаться деньгами, находящимися на покрытых аккредитивах, покупатель не может.
При непокрытом аккредитиве банк продавца списывает деньги с корреспондентского счета банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив. То есть средства самого покупателя с его расчетного счета не списываются и остаются в обороте до момента, определенного договором. И только потом банк покупателя списывает с его расчетного счета сумму, перечисленную продавцу7.
Для открытия аккредитива покупатель должен оформить и представить в банк специальную законодательно утвержденную форму, которая заполняется в 4 экземплярах:
Чтобы получить деньги с аккредитива, продавец должен выполнить обязательства перед покупателем, а затем представить в банк документы, которые это подтверждают. Их перечень определяется в договоре.
Согласно ГК РФ, аккредитив может быть закрыт в следующих случаях: 1) по истечении срока аккредитива; 2) по заявлению получателя средств об отказе от использования аккредитива до истечения срока его действия; 3) по требованию плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива, если это не противоречит условиям аккредитива.