Учет расчетов по местным налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Содержание работы

Введение 1
1. Сущность и виды налогов, уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности. Специальные налоговые режимы 3
2. Организация бухгалтерского учета расчетов по местным налогам и сборам 7
3. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения 14
Заключение 16
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

учет расчетов по местным налогам и сборам.docx

— 38.90 Кб (Скачать файл)

     Содержание

      Введение 1

      1. Сущность и виды  налогов, уплачиваемых  субъектами предпринимательской  деятельности. Специальные  налоговые режимы 3

      2. Организация бухгалтерского  учета расчетов  по местным налогам  и сборам 7

      3. Особенности формирования  учетной политики  для целей налогообложения 14

      Заключение 16

      Список  используемой литературы 18

      Введение

     В обеспечении единства страны и развития экономической реформы  велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит  от  того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные  власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической  точки  зрения  бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

     Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России, более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была  введена в переходный период. Сейчас  можно  говорить  о  том,  что  удалось  добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это  относится к последним годам, когда наконец-то  было  принята  первая  часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем, нельзя не признать: нормативная  база  создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма   неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходит задача  спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

     На  сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели:

      - Ужесточение налоговой дисциплины.

      - Формирование цивилизованного  института налогоплательщиков.

      - Упрощение налоговой системы.

      - Налоговое стимулирование производства.

      - Развитие в стране муниципальных  налоговых систем.

     Сегодня комплекс вопросов, связанных  с  состоянием  налоговой  системы Российской  Федерации,  ее  возможностями  полноценной   реализации   своих функций,  приобретает первостепенное значение как для   большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так  и  для  самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом  средств, всегда  воспринималась  очень  болезненно, особенно на современном этапе. Российская налоговая система включает в себя достаточно  большое  число налогов и различных других  платежей  на  различных  уровнях:  федеральном, региональном и местном.

         Темой курсовой работы была  выбрана следующая «Учет расчетов по  местным налогам и сборам». Интерес с моей  стороны возник не случайно. В последнее время роль местных и региональных налогов  и сборов,    являющихся составной частью действующего налогового законодательства,   в формировании местных и региональных бюджетах существенно изменилась. Как это отразилось на работе налоговых органов? Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных со взиманием местных налогов  и  внесение  предложений по устранению выявленных недостатков на основе анализа  соответствующей литературы. Для этого раскрываются сущность налогов, их классификация,  значение местных и региональных налогов в налоговой системе Российской Федерации, а также непосредственные проблемы взимания этих налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и виды налогов, уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности. Специальные налоговые режимы

 

     Сущность  налогов

     Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода организации в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения организации с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.

     Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органами местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

     Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены  и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. В связи с этим налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой функции формируется бюджетный фонд; реализуя вторую - государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

     Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

     Совокупность  разных видов налогов, в построении и методах исчисления, которых реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны.      

     Виды  налогов

     В нашей стране фирмы должны платить  различные налоги. Все они делятся  на федеральные, региональные и местные. Кроме этого, Налоговым кодексом РФ установлены специальные налоговые режимы.

     Федеральные налоги

     Федеральные налоги вводят федеральные власти. Эти налоги взимаются по всей стране. Вот их перечень:

    • налог на добавленную стоимость;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на доходы физических лиц;
    • акцизы;
    • таможенные пошлины;
    • налог на операции с ценными бумагами;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • лесной налог;
    • государственная пошлина

     Кроме того, существует три вида обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды:

    • взносы на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (5,1 % из них 0,2 % в федеральные фонды медицинского страхования);
    • взносы на обязательное пенсионное страхование (22%);
    • фонд социального страхования РФ (2,9 %)

     Региональные  налоги

     Власти  краев, областей, республик и автономных округов, а также власти Москвы и  Санкт-Петербурга (эти города приравнены к регионам) могут вводить на своей  территории региональные налоги.

     Причем  региональные власти имеют право  вводить только те налоги, которые  разрешены федеральными властями. Вот  перечень региональных налогов:

    • налог на имущество организаций;
    • транспортный налог

     Основные  правила взимания этих налогов определяют федеральные власти. Региональные власти могут изменять или дополнять  эти правила настолько, насколько  это разрешено федеральным законодательством.

     Местные налоги

     Власти  городов и районов (так называемые органы самоуправления) вводят на своей  территории местные налоги. Как и  региональные, местные власти могут  ввести лишь налоги, разрешенные федеральными властями.

     Вот перечень местных налогов:

    • земельный налог;
    • на имущество физических лиц

     Основные  правила взимания этих налогов определяют федеральные власти. Местные власти могут изменять или дополнять  эти правила настолько, насколько  это разрешено федеральным законодательством.    

     Специальные налоговые режимы

     Налоговым кодексом установлены специальные  налоговые режимы. Они предусматривают  особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену большинства  налогов одним. К этим режимам  относятся:

    • упрощенная система налогообложения;
    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

2. Организация бухгалтерского учета расчетов по местным налогам и сборам

      3. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения

 

 В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

     ·     определение размера объекта налогообложения;

     ·     расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

     ·     осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

     ·     составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

     Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете организации.

     В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

     В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

     Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение).

     Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к  которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса (стр. 246), а кредитовый — в пассиве (стр. 626).

     Не  допускается свертывать сальдо. Так, если, в Главной книге по дебету (кредиту) счета 68  отражено  сальдо 5000 тыс. руб. (85000 тыс. руб,), то в активе баланса должно быть отражено 5000 тыс. руб., а в пассиве — 85000 тыс. руб. Грубейшей ошибкой будет отражение в пассиве баланса свернутого сальдо по счету 68 - 80000 тыс. руб. (85000- 5000). При этом следует помнить, что в балансе задолженности по счету 68 должны быть отражены в суммах, согласованных с налоговым органом, для чего необходимо произвести сверку взаимных расчетов.

Информация о работе Учет расчетов по местным налогам и сборам