Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:34, курсовая работа
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
Введение 1
1. Сущность и виды налогов, уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности. Специальные налоговые режимы 3
2. Организация бухгалтерского учета расчетов по местным налогам и сборам 7
3. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения 14
Заключение 16
Список используемой литературы 18
Общие требования к расчетам с бюджетам по налогам и сборам. В зависимости от источников, за счет которых организации уплачивают налоги (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают налоги и сборы:
· уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг (дебет счета 90, кредит счета 68) — НДС и акцизы.
· включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (дебет счетов 08, 20. 23, 25, 26, кредит счета 68) — транспортный налог, земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду;
· уплачиваемые за счет балансовой прибыли (дебет счета 91, кредит счета 68) до ее налогообложения — налог на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу, сбор за парковку автомашин;
· уплачиваемые из балансовой прибыли (дебет счета 99 кредит счета 68) — налог на прибыль;
· уплачиваемые
за счет чистой прибыли (дебет
счета 99, кредит счета
68) — сбор за право торговли, за
право винно-водочной торговли,
сбор со сделок купли-продажи
иностранной валюты,
за использование наименований
('Россия', "Российская
федерация" и образованных
на их основе слов и словосочетаний,
сбор за использование
местной символики, налог
на перепродажу автомобилей,
вычислительной техники и персональных
компьютеров, целевые сборы на
содержание милиции, благоустройство
территорий, на нужды образования
и другие цели.
Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру их взимания существенно упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все , что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства - существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.
Реорганизация
налоговой политики по следующим
направлениям: пересмотр принципов
налогообложения, перечня ставок и
процедур взимания налогов, нормативов
и алгоритмов распределения налоговых
поступлений между бюджетами
-позволят без чрезмерного ущерба для
общего объема доходов бюджета существенно
повысить экономическую активность, увеличить
спрос, создать условия для роста инвестиционной
активности, расширить налогооблагаемую
базу и поднять общий объем налоговых
поступлений. Меры налогового регулирования
:-девальвация рубля (завышенный курс рубля
приводит к форсированию импорта и сокращению
сбыта товаров отечественного производства,
нужно стимулировать экспортоориентированные
и импортозамещающие сферы, девальвировать
рубль в реальном выражении в 1,5-2 раза
при одновременной ликвидации наиболее
инфляционных налогов на себестоимость
и на выручку от реализации и оплату труда;
применение ограничений на выпуск ценных
бумаг- их следует нацелить исключительно
на реализацию конкретных инвестиционных
проектов, необходимо использовать лимиты
по соотношению стоимости и размещаемых
акций и реального капитала предприятий;
передача акций предприятий, принадлежащих
государству в доверительное управление
-это позволит отменить соответствующие
налоги с предприятий и создать у их руководителей
мотивы к максимизации прибыли.
1. «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс, Москва 2002 год.
2. «Бюджетная система РФ» Романовский М. В. «Юрайт» Москва 2000г.
3.
«Учет расчетов по налогам
и сборам». Под редакцией: Е.М.
4.
План счетов бухгалтерского
5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство «НОРМА-ИНФРА» 2002 год.
6. Научное пособие «Налог с продаж». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.
7. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие» 2-е издание. ООО «НИТАР» Москва 2003 год.
8. Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // «Налоговый вестник» – 2001г. - №11.
9. Интернет: www.consultant.ru/online
10. Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // «Экономика и жизнь» 2000г. №11.
11. Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // «Экономика и жизнь» – 2000г. - №5.
12. Дуканич Л. В. «Налоги и налогообложение» – Ростов на Дону: Феникс, 2000г.
13. Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // «Налоговый вестник» – 2002г.
Информация о работе Учет расчетов по местным налогам и сборам