Учет расчетов по местным налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Содержание работы

Введение 1
1. Сущность и виды налогов, уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности. Специальные налоговые режимы 3
2. Организация бухгалтерского учета расчетов по местным налогам и сборам 7
3. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения 14
Заключение 16
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

учет расчетов по местным налогам и сборам.docx

— 38.90 Кб (Скачать файл)

     Общие требования к расчетам с бюджетам по налогам и сборам. В зависимости от источников, за счет которых организации уплачивают налоги (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают налоги и сборы:

     ·     уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг (дебет счета 90, кредит счета 68) — НДС и акцизы.

     ·     включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (дебет счетов 08, 20. 23, 25, 26, кредит счета 68) — транспортный налог, земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду;

     ·     уплачиваемые за счет балансовой прибыли (дебет счета 91, кредит счета 68) до ее налогообложения — налог на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу, сбор за парковку автомашин;

     ·     уплачиваемые из балансовой прибыли (дебет счета 99 кредит счета 68) — налог на прибыль;

     ·     уплачиваемые за счет чистой прибыли (дебет счета 99, кредит счета 68) — сбор за право торговли, за право винно-водочной торговли, сбор со сделок купли-продажи иностранной валюты, за использование наименований ('Россия', "Российская федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, сбор за использование местной символики, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.                                            

            

       
 
 
 
 
 
 

      Заключение

 

 Налоговая система  должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а  процедуру их взимания существенно  упростить. Изменение в налоговой  системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все , что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства - существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.   

     Реорганизация налоговой политики по следующим  направлениям: пересмотр принципов  налогообложения, перечня ставок и  процедур взимания налогов, нормативов и алгоритмов распределения налоговых  поступлений между бюджетами  -позволят без чрезмерного ущерба для общего объема доходов бюджета существенно повысить экономическую активность, увеличить спрос, создать условия для роста инвестиционной активности, расширить налогооблагаемую базу и поднять общий объем налоговых поступлений. Меры налогового регулирования :-девальвация рубля (завышенный курс рубля приводит к форсированию импорта и сокращению сбыта товаров отечественного производства, нужно стимулировать экспортоориентированные и импортозамещающие сферы, девальвировать рубль в реальном выражении в 1,5-2 раза при одновременной ликвидации наиболее инфляционных налогов на себестоимость и на выручку от реализации и оплату труда; применение ограничений на выпуск ценных бумаг- их следует нацелить исключительно на реализацию конкретных инвестиционных проектов, необходимо использовать лимиты по соотношению стоимости и размещаемых акций и реального капитала предприятий; передача акций предприятий, принадлежащих государству в доверительное управление -это позволит отменить соответствующие налоги с предприятий и создать у их руководителей мотивы к максимизации прибыли.   
 

Список  используемой литературы

     1.   «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс, Москва 2002 год.

     2.  «Бюджетная система РФ» Романовский М. В.  «Юрайт» Москва 2000г.

     3. «Учет расчетов по налогам  и сборам». Под редакцией: Е.М.Ефремовой.  Издательство «Экзамен», Москва 2002 год. 

     4. План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Издательство ИНФРА-М,  Москва 2001 год.

     5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство «НОРМА-ИНФРА» 2002 год.

     6.  Научное пособие «Налог с продаж». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.

     7.  «Бухгалтерский учет: Учебное пособие» 2-е издание. ООО «НИТАР» Москва 2003 год.

     8.  Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // «Налоговый вестник» – 2001г. - №11.

     9.  Интернет:  www.consultant.ru/online

     10.  Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // «Экономика и жизнь» 2000г. №11.

     11.  Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // «Экономика и жизнь» – 2000г. - №5.

     12. Дуканич Л. В. «Налоги и налогообложение» – Ростов на Дону: Феникс, 2000г.

     13.  Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // «Налоговый вестник» – 2002г.


Информация о работе Учет расчетов по местным налогам и сборам