Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы - организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через бюджет и государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, со

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 30.74 Кб (Скачать файл)

Цель данной работы является описание методов отражения  в бухгалтерском учете предприятия  расчетов с бюджетом.

 

Введение

 

Тема курсовой работы - организация  бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через бюджет и государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

 

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических  и физических лиц  и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

 

Целью написания  данной работы является изучение теоретических  основ  и практики расчетов организации  с внебюджетными.

 

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть  понятию  внебюджетные фонды.

2. Определить  роль внебюджетных  фондов.

3. Дать краткую  характеристику  Пенсионному Фонду,  Фонду социального  страхования  и фонду обязательного  медицинского страхования.

4. Изучить нормативное   регулирование расчетов с внебюджетными   фондами.

5. Рассмотреть  как организуется порядок отчислений  во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным  Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

 

6. Изучить как формируется отчетность по расчетам  с внебюджетными фондами.

 

7. Определить  недостатки  учета расчетов с  внебюджетными  фондами в ООО  "Полимикс Принт" и предложить  рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

 

Предмет курсовой работы - бухгалтерский  учет расчетов с внебюджетными фондами.

 

Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

 

ООО "Полимикс Принт" это типография, выполняющая услуги по печати листовок и буклетов, брошюр и каталогов, плакатов, конвертов форматом С4, С5, С6, Е 65, занимается производством упаковки.

 

Структура курсовой работы представлена тремя главами.

 

Первая глава - рассмотрены  теоретические основы организации  бухгалтерского учета  расчетов с  внебюджетными фондами.

 

Вторая глава - изучен порядок  организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с  Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты  с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

 

Третья глава - рассмотрен порядок исчисления и  уплаты единого  социального налога в ООО "Полимикс Принт".

 

Основными документами, которые  были использованы для написания  курсовой работы являются Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы нтернет.

 

Глава 1. Теоретические  основы организации  бухгалтерского учета  расчетов с внебюджетными  фондами

  

 

 

1.1 Понятие и роль  внебюджетных  фондов

 

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую  помощь.

 

Внебюджетные  фонды государства  являются важным звеном государственных  финансов. Они  находятся в собственности  государства, но являются автономными. Имеют, как  правило, строго целевое  назначение и решают две важные задачи:

 

обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики;

 

расширение социальных услуг  населения.

 

Внебюджетные  фонды создаются  двумя путями. Один путь - это выделение  из бюджета  определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

 

Специальные налоги и сборы  устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

 

Внебюджетные  фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом  особенностей:

 

запланированы органами власти и управления и имеют  строгую  целевую направленность;

 

денежные средства фондов используются для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

 

формируются в  основном за счет обязательных отчислений юридических  и физических лиц;

 

страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

 

денежные ресурсы  фонда  находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

 

расходование  средств  из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного  на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной  самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

 

Страховая природа  средств  внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения  их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

 

1.2 Характеристика внебюджетных  фондов

 

Правовой статус, порядок  создания, деятельности и  ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством  РФ.

 

В России действуют следующие  государственные внебюджетные фонды:

 

Пенсионный фонд Российской Федерации;

 

Фонд социального  страхования  Российской Федерации;

 

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

 

Ранее также  функционировал Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет  Федеральная служба по труду и  занятости Российской Федерации.

 

1.2.1 Пенсионный фонд

 

Пенсионный фонд России был  образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного  обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного  фонда в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

 

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения.

 

В структуре  Пенсионного  фонда - 7 Управлений в  Федеральных  округах Российской Федерации, 81 Отделение  Пенсионного фонда в субъектах  РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура  Пенсионного фонда России.

 

 

 

Рис.1.1 Структура  ПФР

 

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

 

учет страховых  средств, поступающих по обязательному  пенсионному  страхованию;

 

назначение и  выплата  пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда  получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

 

назначение и  реализация социальных выплат отдельным  категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам  вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации  и т.д.

 

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного  страхования. В системе учитываются  страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

 

взаимодействие  с работодателями - плательщиками  страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает  от 6,2 млн. юридических лиц;

 

выдачу сертификатов на получение  материнского (семейного) капитала;

 

управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной  частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую  компанию (Внешэкономбанк) и частные  управляющие компании;

 

реализацию Программы  государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян. 

 

1.2.2 Фонд социального   страхования

 

Фонд социального  страхования  Российской Федерации  является специализированным финансово-кредитным  учреждением  при Правительстве  Российской Федерации.

 

 

 

В системе расчетных отношений  денежные расчеты с бюджетом и  внебюджетными фондами занимают особое место. Основным нормативным  документом, в соответствии с которым  устанавливаются перечень налогоплательщиков, налоговая база, налоговые ставки, сроки уплаты налогов и сборов, является НК РФ (части первая и вторая).

 Объектами налогообложения  являются доходы, стоимость определенных  товаров, отдельные виды деятельности  налогоплательщиков, операции с  ценными бумагами, пользование природными  ресурсами, имущество и другие  объекты, установленные законодательством.  Организация их аналитического  учета должна обеспечить получение  информации по каждому виду  налога в бюджет и сборов  во внебюджетные фонды. С этой  целью организации открывают  к соответствующим синтетическим  счетам субсчета по направлениям  платежей.

 Предприятия как работодатели  обязаны производить отчисления  в фонды социального страхования  и обеспечения. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" организации исчисляют страховые взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование, ФСС РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС. Ставки страховых взносов установлены законодательно по отношению к выплатам и иным вознаграждениям, начисленным в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. При выплате вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определяется исходя из цен, указанных сторонами договора. Расчеты по страховым взносам приурочены по времени к периоду начисления и выплате зарплаты.

 

Таблица 1

 

 

ПФР

26

ФСС

2,9

ФФОМС

2,1

ТФОМС

3


 

 

 

Организации обязаны уплачивать в ФСС РФ дополнительные страховые  взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.1999 N 975 "Об утверждении  Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска" утвержден перечень организаций, относимых к тому или иному классу профессионального риска. Тариф устанавливается в зависимости от класса профессионального риска ОКВЭД страхователя. До 15 апреля каждого года необходимо подтверждать основной вид экономической деятельности. Каждому классу (22 класса) установлен свой тариф страховых взносов (от 0,2 до 8,5).

 Часть сумм, отчисляемых  на социальное страхование, используется  при начислении пособий по  оплате больничных листов, а также  по беременности и родам. Средства  обязательного социального страхования  направляются на оплату полной  стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам на  долечивание в санаторно-курортных  учреждениях, расположенных на  территории Российской Федерации,  непосредственно после стационарного  лечения в соответствии с перечнем  заболеваний, утвержденным Правительством  Российской Федерации.

 Для отражения расчетов  по социальному страхованию предназначен  счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению". К  счету 69 могут быть открыты субсчета:

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами