Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам земельный налог, налог на имущество, налог на транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности прочих налогов и описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по прочим налогам. Для понимания структуры любого налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и особенности аудита расчетов с бюджетом по прочим налогам. Все эти поставленные вопросы определяют круг задач, которые необходимо решить в данной работе.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая сущность прочих налогов
1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан
1.2 Характеристика основных видов прочих налогов
2. Порядок расчета и Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам
2.1 Порядок расчета налога на транспортные средства
2.2 Порядок расчета налога на имущество
2.3 Порядок расчета налога на землю
2.4 Практика учета расчетов с бюджетом по прочим налогам
3. Налоговая отчетность по прочим налогам
Заключение
Литература
Приложение 1

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

 

Налоговая система Республики Казахстан включает в себя определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения  и органы налоговой службы (Министерство государственных доходов Республики Казахстан и его местные органы).

 

Рассмотрим перечень налогов, сборов и платежей налогового характера  в Казахстане.

 

1. Налоги включают в  себя:

 

а) корпоративный подоходный налог;

 

б) индивидуальный подоходный налог;

 

в) налог на добавленную  стоимость;

 

г) акцизы;

 

д) специальные платежи  и налоги недропользователей (подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти и налог на сверхприбыль).

 

е) социальный налог;

 

ж) земельный налог;

 

з) налог на транспортные средства;

 

и) налог на имущество.

 

Следует отметить, что для  отдельных групп плательщиков применяются  специальные налоговые режимы, которые  предусматривают применение упрощенного  порядка исчисления и уплаты отдельных  налогов и представления отчетности по ним. К этой группе плательщиков можно отнести субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица-производители  сельхозпродукции, отдельные виды предпринимательской  деятельности. Уплата налогов при  этих режимах производится на основе:

 

1) оплаты патента - это  режим, применяемый индивидуальными  предпринимателями, которые не  используют труд наемных рабочих,  осуществляют деятельность в  форме личного предпринимательства  и чей доход за год не  превышает 1 млн. тенге.

 

2) разовый талон - это  режим, применяемый физическими  лицами, деятельность которых носит  эпизодический характер, т.е. не  превышает девяносто дней в  году.

 

3) упрощенной декларации - это режим, применяемый индиви-дуальными предпринимателями, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятнадцать человек, а доход за налоговый период не превышает 4500,0 тыс. тенге, и юридическими лицами, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, а доход за налоговый период не превышает 9000,0 тыс. тенге.

 

4) единого земельного  налога.

 

Необходимо отметить также, что в Казахстане наиболее приемлем и принят к применению налоговый  учет по методу начислений, т.е. когда  доходы и вычеты учитываются с  момента выполнения работ и оказания услуг независимо от времени оплаты. По нашему мнению, у этого метода существует большой недостаток, так  как налоговые платежи должны быть пересилены даже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к  отвлечению оборотных средств.

 

2. Сборы:

 

а) сбор за регистрацию юридических  лиц;

 

б) сбор за государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей;

 

в) сбор за государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

 

г) сбор за государственную  регистрацию радиоэлектронных средств  и высокопоставленных устройств;

 

д) сбор за государственную  регистрацию механических транспортных средств и прицепов;

 

е) сбор за государственную  регистрацию морских, речных и маломерных судов;

 

ж) сбор за государственную  регистрацию гражданских воздушных  судов;

 

з) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

 

и) сбор с аукционов;

 

к) гербовый сбор;

 

л) лицензионный сбор за право  занятия отдельными видами деятельности.

 

3. Платы:

 

а) за пользование земельными участками;

 

б) за пользование водными  ресурсами поверхностных источников;

 

в) за загрязнение окружающей среды;

 

г) за пользование животным миром;

 

д) за лесные пользования;

 

е) за использование особо  охраняемых природных территорий;

 

ж) за использование радиочастотного  спектра;

 

з) за пользование судоходными  водными путями;

 

и) за размещение наружной рекламы.

 

4. Государственная пошлина.

 

5. Таможенные платежи:

 

а) таможенная пошлина;

 

б) таможенные сборы.

 

Налоговая служба включает в свой состав государственную налоговую  службу, которая представлена в Республике Казахстан Министерством государственных  доходов, налоговыми комитетами в областях, районах, городах и районах в  городах. Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением и соблюдением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.

 

 

 

1.2 Характеристика основных  видов прочих налогов

 

К прочим налогам относятся  налог на имущество, земельный налог, налог на транспортные средства. Исследуем  экономическую сущность этих налогов.

 

1) Налог на имущество.

 

Налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято  в развитых странах. Поимущественный  налог был известен с древнейших времен и когда-то рассматривался как  самый справедливый из возможных  налогов. Во все времена стремились облагать имущество налогом в  соответствии с его стоимостью. Облагалось налогом движимое и недвижимое имущество. Налог на имущество существует приблизительно в 130 странах.

 

В отдельных странах определение  базы налогообложения имущества  связано с делением ее на такие  категории, как:

 

недвижимое (земля и связанные с ней непосредственно строения);

 

движимое персональное (все  виды собственности, кроме недвижимости). Данный вид имущества, в свою очередь, делится на материальное (объекты, которые  можно осязать и перемещать) и  нематериальное (сертификаты, счета, которые  содержат информацию о стоимости  имущества).

 

При введении указанного налога на территории Казахстана преследовалось несколько целей: создать у предприятий  заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества, стимулировать  эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, с точки зрения финансов, этот налог выполняет стимулирующую  и контрольную функцию, а сточки зрения пополнения государственного бюджета  и местных бюджетов - фискальную функцию.

 

В общепринятой мировой практике существуют определенные принципы функционирования налога на имущество, такие как нейтральность, простота и справедливость. В частности, нейтральность налогообложения  означает оказание минимального воздействия  на принятие экономических решений, т.е. налогоплательщикам предоставлено  право самостоятельно скорректировать свои действия в зависимости от стоимости недвижимости. Принцип простоты подразумевает неукоснительное соблюдение налогового законодательства. Причем налоговые расчеты по имуществу не требуют значительных затрат на осуществление контроля со стороны государства в лице налоговых органов. И, наконец, справедливость понимается, как его взимание по установленным правилам исходя из возможностей и платежеспособности собственника, территории региона и других аспектов.

 

2) Налог на транспортные  средства.

 

Налог на транспортные средства уплачивают все физические и юридические  лица независимо от форм собственности, если они имеют транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, состоящие на государственном учете.

 

3) Земельный налог.

 

Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы  определения дохода с земли в  разное время и в различных  странах были разнообразны. Самый  старый способ состоял в измерении  земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам - в Англии, по гуфам - в Германии, по сохам - в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древних государствах различалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.

 

С развитием техники обложения  появились более совершенные  способы и приемы, в основе которых  лежало определение чистого дохода с земли, кадастр. Кадастр был  выгоден и государству, и землевладельцу. С одной стороны, с его помощью  можно было установить более или  менее равномерный поземельный  налог. С другой - кадастр не мешал  владельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как "совокупности всех мер, служащих к точному определению объекта, т.е. чистого дохода с земли". Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание рекомендаций финансовой науки и практического опыта позволили выработать кадастр, позволяющий объективно устанавливать поземельный налог.

 

В настоящее время роль земельного налога в бюджете Республики Казахстан относительно невелика - от менее одного процента до чуть более  двух-трех процентов всех налоговых  доходов соответствующего бюджета. Рыночные преобразования в области  земельных отношений в Республике Казахстан получили отражение в  Законе "О Земле", законах Республики Казахстан о земельной реформе, о крестьянском хозяйстве.

 

Согласно Закону "О  Земле" земля находится в собственности  государства, а также в частной  собственности на определенных законных основаниях, условиях и пределах. Правом её распределения наделены представительные и исполнительные органы всех уровней  в пределах своих полномочий; владение и пользование землей является платным. Земельный налог введен с 1992 года. Его цель - обеспечение рационального  использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления  мероприятий по землеустройству, повышению  плодородия земель, а также для  социально - культурного развития территории.

 

В целях налогообложения  все земли рассматриваются в  зависимости от их целевого назначения и принадлежности к определенным категориям, которые устанавливаются  законодательным актом Республики Казахстан.

 

Таблица 1 - Категории земель в Республике КазахстанКатегории земель, подлежащие налогообложению Категории земель, не подлежащие налогообложению

Земли сельскохозяйственного  назначения Земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения

Категории земель, подлежащие налогообложению Категории земель, не подлежащие налогообложению

Земли населенных пунктов Земли лесного фонда

Земли промышленности, транспорта, связи, назначения 

Земли водного фонда

 

Земли запаса

 

 

Таким образом, в данной главе  была исследована налоговая система  Республики Казахстан, были описаны виды налогов, сборов и платежей, взимаемых в Казахстане. В соответствии с целью работы, во втором пункте подробнее были освещены прочие налоги, к которым были отнесены: налог на транспортные средства, налог на имущество и налог на землю. В целом можно говорить о неоднозначности и многоаспектности данного вопроса в части определения суммы прочих налогов, которые предприятию необходимо перечислять в бюджет Республики. Вследствие этого рассмотрим порядок расчета данных налогов, а также практический материал по начислению, уплате данных налогов и отражению этих операций в бухгалтерском учете на ТОО "Премьер".

 

2. Порядок расчета и  Учет расчетов с бюджетом по  прочим налогам

 

 

2.1 Порядок расчета налога  на транспортные средства

 

Налог на транспортные средства уплачивают все физические и юридические  лица независимо от форм собственности, если они имеют транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, состоящие на государственном учете.

 

Данный вид налога ввиду  специфичности имеет свой установленный  порядок исчисления и уплаты. В  частности, налогоплательщики согласно налоговому законодательству исчисляют  сумму налога, самостоятельно исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному налогу. При этом уплата налога должна производиться и бюджет по месту регистрации объектов обложения.

 

Таким образом, налог на транспортные средства уплачивается один раз в  год по месту регистрации автотранспортного  средства в органах дорожной полиции.

 

Налог на транспортные средства исчисляется в месячных расчетных  показателях по следующим ставкам (таблица 2).

 

Таблица 2 - Специфика начисления налога на транспорт№ п/п Объект налогообложения Налоговая ставка (месячный расчетный)

1. Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см): 

  до 1100 включительно 4,0

  свыше 1100 по 1500 6,0

  свыше 1500 по 2000 7,0

  свыше 2000 по 2500 12,0

  свыше 2500 по 3000 17,0

  свыше 3000 по 4000 22,0

  свыше 4000 117,0

2. Грузовые, специальные автомобили грузоподъемностью (без учета прицепов): 

  до 1 тонны включительно 6,0

  свыше 1 тонны по 1,5 тонны 9,0

  свыше 1,5 по 5 тонн 12,0

3. Самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, за исключением машин и механизмов 

  на гусеничном ходу 3,0

4. Автобусы: 

  до 12 посадочных мест включительно 9,0

  свыше 12 по 25 посадочных мест включительно 14,0

  свыше 25 посадочных мест 20,0

5. Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда, мощность двигателя которых не более 55 кВт 1,0

  Мотоциклы, мощность двигателя которых превышает 55 кВт 10,0

6. Катера, суда, буксиры, баржи, яхты (мощность двигателя в лошадиных силах): 

  до 160 включительно 6,0

  свыше 160 по 500 18,0

  свыше 500 по 1000 32,0

  свыше 1000 55,0

7. Летательные аппараты 4,0 процента от месячного расчет-ного показателя с каждого киловатта мощности.

 

 

Также существуют отдельные  правила уплаты налога на транспортные средства по Налоговому кодексу Республики Казахстан, представленные в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 - Правила уплаты налога на отдельные виды транспортных средствОсобенности исчисления налога Порядок уплаты

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам земельный налог, налог на имущество, налог на транспорт