Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть организацию учета расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать экономико-финансовую характеристику рассматриваемого СПФ «Мнюто» ОАО «Глубокский МКК»;
- раскрыть теоретические принципы сущности и значения социального обеспечения;
- рассмотреть учет расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению и их совершенствование;
Введение 2
1. Обзор литературы 4
2. Экономико-финансовая характеристика организации. 9
3. Сущность, роль и значение социального страхования и социального обеспечения. 22
4. Правовые основы и формы взаимоотношений организаций с Фондом социальной защиты населения. 32
5. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и его совершенствование.
5.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с Фондом социальной защиты населения. 46
5.2. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения при автоматизированной форме учета. 53
Заключение. 57
Список использованной литературы 59
Анализ
различных фондов социального обеспечения
и выплат из них показывает, что
источником одних является необходимый
продукт, других — прибавочный. Так,
выплаты пособий по временной
нетрудоспособности, пособий по беременности
и родам, расходы на обучение и
трудовое устройство инвалидов, переобучение
безработных своим источником имеют
необходимый продукт. Назначение этих
выплат - предоставить необходимые
жизненные блага работнику в
период его временной
Иное положение с выплатой пенсий. Это выплаты нетрудоспособным гражданам.
До начала трудовой деятельности каждое молодое поколение нашей страны содержится как за счет необходимого продукта (в форме оплаты труда родителей), так и за счет прибавочного продукта (в форме льгот и услуг из общественных фондов потребления). С начала трудовой деятельности и до выхода на пенсию (за 35—40 лет) это поколение создает общественный продукт (необходимый и прибавочный) во все увеличивающихся объемах. Значительно увеличивается часть прибавочного продукта, направленная в фонд накопления. В результате быстро растет объем национального богатства. Следовательно, каждое новое поколение передает последующему значительно больший объем национального богатства (включая основные производственные и непроизводственные фонды), чем само получает от своего предшественника. На этой основе каждое новое поколение своим трудом увеличивает производство валового продукта. При этом возрастает как объем необходимого продукта, используемого на удовлетворение личных потребностей работников материального производства, так и прибавочного продукта, направляемого на развитие производства и образование общественных фондов потребления, в том числе на содержание нетрудоспособных членов общества [27, с.46].
В экономически развитых государствах выплата пенсий осуществляется из пенсионных фондов, создаваемых в течение многих лет в основном путем вычетов части заработной платы трудящихся. Поэтому там пенсионные фонды представляют собой зарезервированную часть необходимого продукта, которую работник получает после выхода на пенсию по старости или инвалидности.
В нашей
стране право на материальное обеспечение
в старости, в случае болезни, полной
или частичной утраты трудоспособности,
а также потери кормильца в
соответствии с Конституцией РБ гарантируется
различными формами социального
обеспечения. Трудящиеся из своей заработной
платы на свои будущие пенсии вносят
всего 1 % от своего заработка. Не образуется
заранее пенсионный фонд для будущих
пенсионеров и за счет государства.
Фонды для обеспечения
Поскольку неработающие пенсионеры не создают ни необходимого, ни прибавочного продукта, и в период их трудовой деятельности пенсионный фонд для них не создавался, постольку источником ежегодно образуемого пенсионного фонда является та часть внутреннего валового и национального дохода, которая создана прибавочным трудом работающего поколения, то есть прибавочный продукт.
Важной особенностью социального обеспечения являются гуманные принципы его построения.
1. Всеобщность
— распространение социального
обеспечения при наступлении
нетрудоспособности по
2. Общедоступность
— условия, определяющие право
на ту или иную пенсию, доступны
для всех. Так, при средней
3. Установление
зависимости размеров и форм
обеспечения от прошлого труда:
4. Большое
разнообразие предоставляемых
5. Демократический
характер организации и
Социальное
обеспечение способствует постоянному
обновлению кадров, росту производительности
труда. Пенсии по случаю потери кормильца
создают детям возможность
Пенсионное законодательство, создавая преимущества для граждан, работающих в более тяжелых условиях труда, способствует закреплению кадров в ведущих отраслях народного хозяйства — горной, металлургической, химической промышленности и т.д. Этой же цели способствует порядок выплаты пенсий по старости и других, при котором пенсионерам полностью сохраняется выплата пенсии.
Основным
источником финансирования территориальных
центров социального
С целью применения более прогрессивных методов обслуживания, расширения видов услуг, регулирования порядка их предоставления с 2001 г. отделениями социальной помощи на дому и другими структурными подразделениями центров социального обслуживания населения осуществляется предоставление социальных услуг на платной основе.
Средства Фонда образуются за счет:
обязательных
страховых взносов
обязательных страховых взносов физических лиц, уплачиваемых ими самостоятельно;
обязательных
страховых взносов, уплачиваемых гражданами
Республики Беларусь, иностранными гражданами
и лицами без гражданства, осуществляющими
предпринимательскую
поступлений от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;
доходов от капитализации средств Фонда;
добровольных перечислений (безвозмездная (спонсорская) помощь и пожертвования) в Фонд;
других поступлений (процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами Фонда, экономических санкций и административных штрафов, налагаемых органами Фонда, и иных предусмотренных законодательством поступлений) [23, с.94].
В свою очередь средства Фонда используются на:
выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, оказание услуг по выплате пенсий и пособий;
выплату назначенных досрочно пенсий по возрасту в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222);
выплату пособий по государственному социальному страхованию (по болезни и временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение);
оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;
выплату
пенсий гражданам, выехавшим на постоянное
место жительства за границу, в соответствии
с законодательством и
оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам;
страхование от безработицы и финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения;
выплату
взыскателям в качестве компенсации
недополученной суммы алиментов
в связи с простоем или иными
обстоятельствами, имевшими место по
не зависящим от должника причинам,
с последующим возмещением
финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
финансирование
и материально-техническое
финансирование иных выплат в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.
Средства
Фонда имеют целевое назначение
и не подлежат расходованию на нужды,
не предусмотренные настоящим
Использование средств Фонда осуществляется через территориальные органы главного государственного казначейства Министерства финансов
Расходы
бюджета, являясь важной составной
частью государственных расходов в
целом, выражают экономические отношения,
возникающие в связи с
В расходы бюджета включаются затраты на финансирование народного хозяйства, оборону страны, расходы по государственному долгу, содержание органов управления и правоохранительных органов и др. Разумеется, расходы бюджета включают в себя и затраты на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, социальное обеспечение) [6, с.57].
В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В Беларуси в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства.
Необходимость
бюджетного финансирования социальной
сферы обусловлена свойствами социальных
услуг как общественного
Информация о работе Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и его совершенствование